Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Шойындыкольская основная школа Класс: 4 Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Уроки оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Значение оригами для развития ребенка Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера. Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям. Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами. Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку. Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию. Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей. Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Организационные принципы Программа «Волшебный мир оригами» адресована учащимся 5 класса. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы уроки в классе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Занятия проводятся один раз в неделю. Цель программы Уроки оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе. Задачи программы: Обучающие: Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий. Обучение различным приемам работы с бумагой. Применение знаний, полученных на уроках ознакомления с окружающим миром, технологии, изобразительного искусства и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. Развивающие: Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения. Развитие мелкой моторики рук и глазомера. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. Воспитательные: Воспитание интереса к искусству оригами. Расширение коммуникативных способностей детей. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков. Отличительные особенности данной программы В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Во время уроков оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы я предполагаю использовать записи звуков живой природы и музыку. В результате этого у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека. Формы и методы обучения В процессе уроков используются различные формы уроков: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, праздники, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.); • наглядный (показ видео- и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.); • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.). Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; - исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на уроков: • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися; • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; • групповой – организация работы в группах; • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и другие. Ожидаемые результаты В результате обучения по данной программе учащиеся: – научатся различным приемам работы с бумагой; – будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; – научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами; – будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами; – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. – познакомятся с искусством оригами; – овладеют навыками культуры труда; – улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Способы фиксации результатов • Проведение аттестации учащихся в начале, середине и конце года • Составление диагностической карты «Оценка результатов освоения программы». Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы • Составление альбома лучших работ. • Проведение выставок работ учащихся: – в классе, – в школе Календарно – тематическое планирование. № Тема урока Кол-во часов дата 1 Введение. Знакомство с историей оригами 1 2 Инструменты и приспособления 1 3 «Кролик», «Кошечка». 1 4 «Пароход». 1 5 «Пилотка». 1 6 «Зайка», «Лисёнок». 1 7 «Голубь», «Утка». 1 8 «Рыбка», «Лошадка». 1 9 Самостоятельная работа 1 10 «Снежинка» 1 11 «Птица счастья». 1 12 «Петушок». 1 13 «Самолёт». 1 14 «Кузнечик». 1 15 Диагностика по итогам 1 полугодия. 1 16-17 Кактус. Подготовка модулей. 2 18-19 Основа кактуса 2 20-21 Сборка кактуса 2 22 «Звезда» 1 23 «Мишка на севере» 1 24 «Ворона» 1 25 «Корона» 1 26 «Такса» 1 27 «Гоночная машина». 1 28 «Стаканчик с шариком» 1 29 «Олимпийская медаль» 1 30 «Корабль» 1 31 «Цыпленок» 1 32 «Маска» 1 33 Работа на свободную тему: «Чему мы научились за год». 1 34 Выставка детских работ. 1 Занятие №1. Цель: знакомство с предметом «Оригами», его базовыми формами, условными знаками. Ход занятия. Оригами - это искусство складывания фигурок из бумаги. Слово "оригами" в переводе с японского - "сложенная бумага". Сначала оригами занимались только японцы, но сейчас оригами увлекаются и дети, и взрослые, живущие в разных странах. Образовались клубы и кружки любителей складывания из бумаги, издаётся множество литературы по искусству оригами. Как возникло и развивалось оригами? История возникновения оригами уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связана с появлением технологии изготовления самой бумаги. Официальная дата "появления" бумаги - 105 г. н.э., когда китайский чиновник Цай Лунь сделал доклад императору о существовании такой технологии. Китайцы ревностно хранили секрет изготовления бумаги, но, несмотря на запрет, вывезли за границу секретную технологию, в 610 году странствующий буддийский монах Дан-Хо добирается до Японии и передает секрет. Эта технология производства бумаги сохраняется в Японии и по сей день. Рядом с крупнейшими фабриками, производящими ежедневно километры бумаги, соседствуют маленькие мастерские, где выделывают вручную отдельные и дорогие листы бумаги "Васи". Они очень прочны - выдерживают несколько тысяч сгибов, и поэтому часто используются вместо стекол в японских домах. Несмотря на то, что бумага была изобретена в Китае, именно Япония стала родиной искусства складывания. Японское слово "ками" значит и "бумага", и "Бог". В синтоистких храмах в "санбо" - ритуальные бумажные коробочки, использовавшиеся для жертвоприношений - клали кусочки рыбы и овощей. В периоды Камакура (1185 - 1333) и Муромати (1333 - 1573) оригам и выходит за пределы храмов и достигает императорского двора. Придворные, аристократия и монахи должны были обладать определенными навыками в искусстве складывания бумаги. Записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветка были символом дружбы или доброго пожелания. Одним из признаков хорошего образования и изысканных манер стало умение "складывать". Знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать. В период Адзути - Момояма (1573 - 1603) и Эдо (1603 - 1867) оригами из церемониального искусства превратилось в популярный способ времяпрепровождения. Было изобретено много моделей, которые стали классическими, среди них - японский журавлик (цуру) - традиционный символ счастья и долголетия. Во второй половине 19 века Япония широко открыла двери остальному миру; европейцы познакомились с основными фигурками оригами: лягушкой, рыбой, цветком ириса. Настоящее революционное развитие оригами началось после Второй мировой войны благодаря усилиям мастера Акиры Йошизавы. Он изобрел условные обозначения для процесса складывания, появление которых равносильно изобретению нотных знаков в музыке. Искусство оригами можно было теперь передавать другим людям, навыки игры - фиксировать. Разработанные им знаки стали международным стандартом. В течение веков бумага помогала делать жизнь японцев содержательнее и обогащала японскую культуру. Занятие № 2. Инструменты и приспособления. Цель: познакомить с видами бумаги, инструментами, необходимыми для занятий, с техникой безопасности при работе с ножницами, клеем; воспитывать интерес к уроку. Ход занятия. - Бумага бывает разной: цветной, бархатной, плотной, картон. Мы будем работать на уроках с бумагой формата А4 и с цветной бумагой. Инструменты необходимые для занятия: ножницы, канцелярский ножик, карандаш, клей, ластик. С ножницами необходимо работать аккуратно, не тыкать в друг друга, не играться с ножницами, не кидать на парту, передавать ножницы необходимо ручками вперед. Клей открытым не оставлять, ставить перед собой. Занятие №3. Изготовление изделия «Кошка». Цель: научить изготавливать изделие « кошка» Ход занятия. Что мы знаем о кошках У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох, который производят мыши и сразу настораживается. В то же время, кошка может не обратить внимания на громкую музыку, которая раздаётся у неё над ухом. Кошка чистоплотная, часто умывается. А знаете почему? Кошка проснулась, потянулась — и начала себя вылизывать. Поела, попила — и снова себя вылизывает с ног до головы. Но кошки вылизывают не столько грязь, сколько свой собственный запах. Все кошки — домашние и дикие — охотники. Охотятся из засады. У кошки острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. И действительно — у кошки в полутьме можно увидеть зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении. Кошка спокойно ходит в темноте. Помогает ей в этом такие вибрисы — усы. Ходит кошка бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками, лазает ловко. Этапы работы: - сделать квадрат - сложить квадрат по диагонали - два уголка сложить вверх это будут ушки - нарисовать кошке глаза, нос и ротик. Наша кошечка готова. Занятие №4. Изготовление изделия «пароход». Цель: научить изготавливать изделие « пароход» Ход работы. Пароход построим сами! Простынь будет парусами. Две метелки - две трубы Сразу встанут на дыбы. Будет корпусом кровать. Но сейчас нельза нам спать, Возьмем компас и тетрадь - Курс нам надо расчитать! Этапы работы: Вырежьте из бумаги квадрат размером 15 – 15 см. Согните по диагонали и разверните на 1350 Наметьте линию. По намеченной линии выгните края наружу. Отрежьте по указанной линии. Раскрасьте пароход. Занятие №5. Изготовление изделия «пилотка». Цель: познакомить с техникой выполнения «пилотка», воспитывать желание работать с бумагой. Ход работы. Вырезать из бумаги квадрат, сложить пополам. Наметить среднюю линию. Сложить по намеченным складкам, отогнуть углы по линиям. Сложить по линиям. Наметить складку, раскрыть. Отпустить углы вниз, отогнуть углы. Сделать складку молния. Пилотка готова. Занятие №6. Изготовление изделия «заяц». Цель: научить детей делать «зайца», правильно складывать бумагу по линиям. Ход работы. Знаете ли вы, что … - зайцев можно встретить в любой стране на земле, так как они обитают по всему земному шару; - в летнюю жару зайцам помогают спасаться от перегрева уши. Они активно выводят тепло из организма; - во время дождя зайцы подгибают уши, чтобы в них не попадала вода и они не простудились; - зайцы могут несколько километров подряд пружинить на своих лапках со скоростью 50 километров в час, при этом совершая немыслимы виражи. Можно сказать, что у них в лапах настоящие пружины; - зубы у зайцев растут всю жизнь. Они стираются, когда зайцы грызут еду, но расти никогда не прекращают; Зайцев часто называют косыми, хотя на самом деле косоглазия у этих зверьков нет. А называют их так, из-за умения зайчика петлять во время бега. Таким способом заяц старается запутать своего преследователя и уйти от погони. Зверек все время петляет еще и из-за ассиметрично развитых левых и правых лапок; Этапы работы: Из квадрата сложить две складки «долина». Сложить пополам. Все слои бумаги сложить слева направо. Вогнуть, одновременно отводя влево верхний слой бумаги. Результат перевернуть. Вогнуть внутрь «горой». Раскрыть. Изделие готово. Занятие №7. Изготовление изделия «голубь». Изготовление изделия «уточка». Цель: научить детей складывать из бумаги «голубя» и «уточку»; воспитывать интерес к уроку. Ход работы. Красные лапки Топают по грядке Мимо яблоньки в саду, Прямо к старому пруду Кря-кря-кря разносит ветер- Любят Поночку все дети! (утка) Изготовление изделия «уточка». Чтобы получить классическую модель «уточку» необходимо сложить базовую форму «воздушный змей» и согнуть верхний угол до границы цветного и белого. Поднять наверх острый уголок, оказавшийся в центре (положение линии сгиба точно неопределенно). Согнуть фигурку пополам назад и немного повернуть. Взять пальцами за будущую «шею» и потянуть за неё. Внизу появятся новые линии сгиба. Точно также потянуть и за «клюв». Уточка готова. Изготовление изделия «голубь». Сложить базовую форму «треугольник» и положить её прямым углом кверху. Опустить верхнюю часть вниз так, чтобы прямой угол оказался ниже основания фигурки (линию сгибать определить на глазок). Отогнуть наверх только один слой бумаги так, чтобы прямой угол оказался выше верхнего края фигурки. Далее согнуть фигурку пополам (левую часть направо) и повернуть её будущими «крыльями» вниз. Спереди и сзади поднять «крылья» наверх (обратить внимание, между какими точками проходит линия сгиба). Вогнуть внутрь «клюв». Голубь готов. Занятие №8. Изготовление изделия «Лошадка». Цель: научить детей работать с бумагой, уметь выполнять задания по образцу; воспитывать желание доделывать поделку до конца. Ход работы. Лошади – это уникальные животные. Лошади очень интересны, сильны, совершенны, и об этом свидетельствуют множество фактов. Этапы работы: Наметить диагональную складку. Перегнуть верхние стороны к центральной линии. Перегнуть нижние стороны к центральной линии. Перегнуть квадрат по другой диагонали. Складывать по всем намеченным линиям. По бокам фигурки сделать два «ушка» и согнуть их кверху. Получилась базовая форма «лошадка». Занятие №9. Самостоятельная работа. Цель: научить детей работать самостоятельно. Ход работы. «Кролик» «Кошечка» «Пилотка» «Лошадка» «Зайка» «Лисёнок» «Голубь» «Утка» Дети по выбранным карточкам делают самостоятельно поделки из бумаги. Занятие №10. Изготовление изделия «снежинка». Цель: научить детей из бумаги вырезать снежинку, воспитывать интерес к занятию. Ход работы. Согнуть квадрат пополам. Левую часть совместить с правой. Верхние правые углы согнуть к нижним левым углам. Вырезать треугольники и овалы. Раскрыть фигурку. Изделие готово. Занятие №11. Изготовление изделия «Птица счастье». Цель: научить детей из бумаги выполнить птицу счастья. Ход занятия Интересные факты о журавлях Вид известен с тех времен, когда жили еще на Земле динозавры - 40-60 млн лет назад. На разных материках ученые не раз встречали наскальные рисунки доисторических людей, на которых изображены большие длинноногие птицы с длинной шеей и журавлиным клювом. Рост журавля - до 175 см (у индийского журавля). Это самая высокая из летающих птиц. Размах крыльев - до 240 см. Вес - до 11 кг. Самый маленький журавль - красавка. Самые крупные - австралийский и индийский журавли. Самый тяжелый - японский. В Армении эта птица считается национальным символом страны. Продолжительность журавлиной жизни - около 20 лет в дикой природе и до 80 лет в неволе, что для птиц является достаточно редким явлением. Для китайцев и японцев журавль является символом мудрости, чести, красоты, долголетия, бдительности. Этапы работы: Положите лист лицевой стороной вверх. Приготовьтесь сделать сгиб «долина» по диагонали. Выполните сгиб «гора» - Примените сгиб «гора». Возьмитесь двумя пальцами за ту часть детали, где сошлись все сгибы. Начните делать более сильные сгибы. Это будет удобнее сделать двумя руками. Изготовление квадратного основания завершено. Это базовая модель оригами "Журавлик". Она нужна для того, чтобы изготовить модель птицы. Кроме того, квадратное основание используется во многих сложных схемах оригами. Приступим к изготовлению базовой формы «лепесток». Начните поднимать нижний угол вверх. Продолжайте поднимать. Вы завершили выполнение базовой модели «птица». Вогните стороны, которые вы загибали в предыдущем шаге, внутрь. - Сведите фигуру и согните ее. Тело завершено. Приступим к выполнению головы журавля. Посмотрите на модель спереди. Приготовьтесь вогнуть ее. Примените сгиб «долина» к правому и левому крылу. Занятие №12. Изготовление изделия «петушок». Цель: познакомить с техникой выполнения «петушка», воспитывать стремление доделывать работу до конца. Ход занятия. Загадка. Спозаранку я встаю, Звонким голосом пою. Травку разгребаю, Зёрна собираю. У меня есть гребешок, Кто я дети?……(петушок) Этапы работы: Базовую форму «воздушный змей» положить острым уголком вниз и отогнуть левую половинку назад. Перегнуть верхний маленький треугольник пополам. Перегнуть нижний большой цветной треугольник, линия сгиба почти отсекает треть стороны и составляет с ней прямой угол. Вогнуть вовнутрь нижний треугольник по намеченной линии. Выгнуть наружу будущий хвост по линии. Спереди и сзади отогнуть налево будущие крылья. Вогнуть вовнутрь будущую шею (линия сгиба начинается внутри фигурки). Вогнуть вовнутрь треугольник, немного отступив от края. Вогнуть вовнутрь будущий клюв так, чтобы получились и клюв и гребень. Спереди и сзади согнуть вовнутрь правые нижние уголки. Изделие готово. Занятие №13. Изготовление изделия «самолет». Цель: научить делать самолёт, воспитывать желание трудиться. Ход занятия. Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется - под лучами Отливает серебром. (Самолет) Этапы работы: Наметить центральную линию. Согнуть углы. Согнуть назад пополам и развернуть. Согните одно крыло пополам. С другой стороны сделайте то же самое. Самолёт готов. Занятие №14. Изготовление изделия «кузнечик». Цель: научить детей складывать из бумаги «кузнечика», воспитывать желание работать с бумагой. Ход занятия. Вырезать из цветной бумаги квадрат. Сложить по линии, сложить ещё раз по линии. Сложить боковые углы в центре. Согнуть пополам по центру и развернуть на 900 . Чуть отогнуть сзади крылышки. Фломастером нарисуйте глазки. Кузнечик готов. Занятие №15. Диагностика по итогам 1 полугодия. Цель: выявить творческие навыки у учащихся на занятие оригами, воспитывать интерес к занятию. Ход занятия. Используя полученные знания об изделиях, учащиеся, изготавливают панно. В конце занятия дают название своей работе. Выставка работ. Занятия №16-21. Изготовление изделия «кактус». Цель: научить учащихся складывать модули, собирать кактус, привить интерес к модульному оригами. Ход занятия. Зеленые ежики, которые часто можно встретить на подоконниках у цветоводов и домохозяек, разнообразно цветущие, каждый со своим характером и прихотливостью, и это все о них... о кактусах. Кактусы – уроженцы сухих пустынь и степей. Ботаники насчитывают около 3 000 видов этого растения. У кактусов разных видов неожиданные, причудливые формы: и шарики – круглые и ребристые, и лепешки, и столбики. Все кактусы покрыты колючками различного цвета и размера. Этапы работы: Сборка кактуса. 1) Возьмем 6 модулей и расположим их по кругу короткой стороной вниз (КСН – короткая + сторона + низ) – это первый ряд или круг. 2) Расположим вокруг первого ряда 6 модулей второго ряда (КСН). 3) Наденем модуль второго ряда на два модуля первого ряда. 4) Продолжаем сборку (соединено четыре модуля первого ряда с тремя модулями второго ряда). 5) Соединено шесть модулей первого ряда с пятью модулями второго ряда. 6) Сводим друг с другом края первого ряда. 7) Два ряда полностью собраны. 8) Расположим вокруг заготовки 12 модулей (КСН). 9) На каждый уголок второго ряда надеваем один модуль (показано двумя модулями красного цвета). 10) То же, что шаг 9 (основной цвет). 11) Третий ряд в процессе сборки. 12) Третий ряд завершен: 13-14) Четвертый ряд 12 модулей. 15-16) Пятый ряд 12 модулей. 17) Шестой ряд начинаем, как и третий – надеваем на один уголок один модуль. 18) Начало шестого ряда показано красным цветом 19) Приготовим еще 22 модуля для шестого ряда. 20) В шестой ряд добавлено 22 модуля так же, как 2 первых (красных): 21) Шестой ряд собран. В нем 24 модуля: 22) Седьмой ряд (и все последующие) будут содержать по 24 модуля. 23) Седьмой ряд собран. 24-1) Собрано 10 рядов. 24-2) Придайте заготовке форму полусферы: 24-3) Чтобы придать нужную форму, надавливайте на модули изнутри: 25) Доведите число рядов до 15 (ряды с 6-го по 15-й содержат по 24 модуля): 26-1) Открытая часть заготовки – это низ кактуса. Сейчас отверстие широкое: 26-2) Сделайте отверстие как можно уже, сжимая низ кактуса к центру: 27) Переверните заготовку – получилась яйцеобразная форма: 28) Для украшения кактуса будем использовать модули темно-зеленого цвета и деревянные палочки (зубочистки). Палочки можно использовать целиковые или сломанные пополам: 29) Установим по кругу кактуса модули (в произвольных местах) уголками наружу. В середину добавленного модуля установим палочки, острой стороной наружу: 30) В рассматриваемом примере установлен 21 украшающий элемент: Горшочек для кактуса. 1) Расположим модули в пять рядов (схема 3+4+5+4+3). 2) Соединим между собой модули 2-го, 3-го и 4-го рядов. 3) Добавим модули 1-го и 5-го ряда – один блок собран. 4) Соберем четыре блока. 5) Приготовим два блока для соединения между собой. 6) Соединим боки снизу… 7) … и сверху. 8) Объединим оставшиеся блоки подобным образом: 9) Подготовим модули для объединения заготовок в одно целое: 10) Расположим заготовку длинной стороной модулей вверх: 11) Сблизим между собой края заготовок (самыми близкими точками окажутся модули 3-го ряда): 12) Добавим недостающие модули сначала во 2-ой и 4-ый ряды (по одному модулю), затем в 1-ый и 5-ый ряды (по два модуля). Получилось пять рядов по 20 модулей, соединенных в круг и обращенных длинной стороной вовнутрь: 13) Перевернем заготовку кармашками вверх – это низ горшочка. Самый нижний ряд выполним модулями, устанавливая их длинной стороной наружу (способ установки показан на фото синим цветом): 14) Нижний ряд собран – в нем 20 модулей: 15-1) Подготовим 4 модуля. 15-2) Сделаем из них простой столбик. Всего понадобится 10 таких столбиков: 16-1) Установим столбик длинной стороной модулей наружу: 16-2) Делая один пропуск, установим оставшиеся столбики: 17-1) Подготовим 4 модуля. 17-2) Соединим их по схеме 1+2+1 (всего понадобится 10 таких заготовок): 18) Установим детали, полученные в шаге 17, в промежутки между модулями. Способ установки – длинной стороной наружу: 19-1) Подготовим 7 модулей. 19-2) Соберем их в арку. 19-3) Перевернем арку длинной стороной модулей вверх (всего понадобится 10 таких арок): 20-1) Арка устанавливается левым кармашком левой стороны на правый уголок одного столбика, а правым кармашком правой стороны на левый уголок другого столбика. 20-2) Установи все 10 арок. Горочек для кактуса собран . Собственно, сборка завершена! Аккуратно вставляем кактус в горшочек. Занятие№22 Изготовление изделия «звезда». Цель: научить учащихся проявить своё творчество в изготовлении звезды. Ход занятия. Загадка. Рассыпался горох на семьдесят дорог, никто его не подберет. Солнце взойдет – Всё наоборот. Этапы работы: Сложить базовую форму «блинчик» и перевернуть её. Левую и правую стороны согнуть к центральной вертикали, одновременно вытаскивая боковые треугольники. Перегнуть четыре уголка. Сгибая по намеченным линиям, заправить уголки под центральные треугольники. Раскрывая фигурку перевернуть её. Зафиксировать все прямые углы по сгибам, проводя пальцами по сторонам звезды. Занятие № 23. Изготовление изделия «Мишка на севере». Цель: познакомить со схемой изготовления мишки; воспитывать интерес к занятию. Ход занятия. Будучи крупнейшим наземным хищником, белый медведь может весить 700 кг и достигать трех метров в длину. медведь способен проплыть 687 км без перерыва на отдых. белый медведь имеет очень хорошее обоняние. Так, он может обнаружить добычу, находящуюся на расстоянии 1,6 км от него. Взрослые медведи ведут одиночный образ жизни. Занятие № 24. Изготовление изделия «ворона». Цель: научить учащихся делать из бумаги «ворону». Ход занятия. - Каррр! Кричит ворона. Каррр! Улетаю на базар! Воронята, не деритесь! И меня в гнезде дождитесь! Этапы работы: Наметить две диагонали квадрата и перевернуть его. Наметить линии для базовой формы «рыба», перегнуть верхние и нижние стороны к вертикальной линии. Согнуть нижнюю половинку квадрата назад. Выгнуть наружу правую половинку получившегося треугольника по намеченной линии. Проверить результат и точно так же выгнуть наружу левую половинку. Опустить один верхний треугольник вниз. Перегнуть два получившихся треугольника по указанным линиям к горизонтальной складке. Точно также перегнуть треугольники в другом направлении. Сгибая всю фигурку пополам назад, защипнуть верхний треугольник так, чтобы получилась «крыша», а нижний так, чтобы получилась «лодочка». Изделие готово. Занятие № 25. Изготовление изделия «корона». Цель: научить учащихся делать из бумаги «корону». Ход занятия. Сложить базовую форму «треугольник» и перегнуть её пополам. Левый и правый острые углы перегнуть к середине основания фигурки и перевернуть её. Сложить четыре таких модуля, разложить их на столе в ряд, свернуть их в кольцо, вставить правый острый угол последнего модуля внутрь первого. Стороны будущей короны будут сгибаться под прямым углом. Занятие №26. Изготовление изделия такса. Цель: научить детей складывать из бумаги «таксу». Ход занятия. Интересные факты про таксу. Таксу вывели около 300 лет назад в Германии специально для охоты на барсуков. Их короткие лапы и малый размер позволяет залезать в барсучьи норы. Такса стала первой клонированной собакой. Этапы работы: Сложить из квадрата базовую форму «треугольник и положить её так, чтобы прямой угол оказался слева внизу. Перегнуть треугольник пополам. Перегнуть левую вертикальную сторону к намеченной линии. Раскрыть и расплющить карман (его левая и правая части должны быть одинаковыми). Согнуть вниз два маленьких треугольника (линии сгибов достаточно произвольны). «Макушку» фигурки отогнуть назад. Перегнуть правую часть так, чтобы правый уголок попал в левый прямой угол. Загнуть правую часть назад настолько, насколько позволит бумага. Линия сгиба образует прямой угол с основанием фигурки. Повернуть направо хвост, сгибая его по намеченной линии. Поднять кверху треугольник «носика». Отогнуть до упора в стороны будущие «уши». Загнуть назад два маленьких треугольника. Немного расправить фигурку, чтобы она устойчиво стояла на столе. Занятие № 27. Изготовление изделия «гоночная машина». Цель: познакомить со схемой изготовления гоночной машинки; воспитывать интерес к занятию. Ход занятия. Этапы работы: Совместить угол прямоугольника с противоположной стороной. В результате с обеих сторон получится по треугольнику. На одном треугольнике делаем капот нашей гоночной машинки. Для этого боковые стороны треугольника загибаем друг к другу. Далее, осталось загнуть заднюю часть машинки, чтобы получился спойлер. Машинка готова. Занятие №28. Изготовление изделия «стаканчик с шариком». Цель: научить делать поделку из бумаги, воспитывать интерес к занятию. Ход занятия. Вырезать из цветной бумаги квадрат. Согнуть линии, наметить линию. Совместить точки и перевернуть. Совместить точки. Спрятать треугольник в карман. С обратной стороны сделать то же самое. Стаканчик готов. Занятие №29. Изготовление изделия «олимпийская медаль». Цель: научить делать поделку из бумаги, воспитывать интерес к занятию. Ход занятия. И, на груди его могучей, Блистая в несколько рядов. Одна медаль, висела кучей! И та, за выслугу годов. Этапы работы: Вырезать из бумаги 8 квадратов. Наметить линии и перевернуть. Совместить точки – получится базовая форма «двойной квадрат». Наметить линии только на верхнем слое бумаги. Отогнуть только верхний слой. Сложить по линиям только верхний слой бумаги. Модуль готов. Вставить один модуль в другой, предварительно смазав второй модуль клеем. Так собрать все модули. Приклеить или прикрепить степлером шнурок или тесьму. Медаль готова. Занятие № 30. Изготовление изделия «корабль». Цель: познакомить со схемой изготовления корабля; воспитывать интерес к занятию. Ход занятия. Загадка: Какие красавцы Всегда и везде На суше родятся – живут на воде? Этапы работы: Вырезать из цветной бумаги квадрат. Согнуть квадрат по диагонали и развернуть на 1350. Наметить линию. По намеченной линии выгнуть края наружу. Отрезать по указанной линии. Раскрасить корабль. Занятие №31. Изготовление изделия «цыпленок». Цель: научить делать поделку из бумаги, воспитывать интерес к занятию. Ход занятия. Из яйца, как из пеленок, Только выбрался цыпленок – И пошел пушок пешком Настоящим петушком. Этапы работы: Вырежьте из бумаги квадрат размером 15 – 15 см. Согните по диагонали и разверните на 1350 Наметьте линию. По намеченной линии выгните края наружу. Отрежьте по указанной линии. Занятие №32. Изготовление изделия «маска». Цель: научить делать поделку из бумаги, воспитывать интерес к занятию. Ход занятия. Вырезать из цветной бумаги квадрат. Наметить диагонали. Сложить углы к центру, получится базовая форма «блинчик». Перевернуть. Сложить углы к центру – ещё один «блинчик». Перевернуть. Сделать складки и перевернуть. Поместить в каждый угловой карман по пальцу правой руки и соедините их. Получится мордочка. Раскрасить мордочку фломастером. Занятие №33. Работа на свободную тему: «Чему мы научились за год». Цель: научить детей работать самостоятельно. Занятие №34. Выставка детских работ. | |
Просмотров: 422 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|