Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема урока: «Защита организма человека от болезней и инфекций. Как быть здоровым» Цель:уточнить и углубить знания учащихся о здоровье и факторах, на него влияющих; дать понятие о здоровье и компонентах его составляющих; расширить знания учащихся о способах защиты организма от болезней и инфекций; приобщать к здоровому образу жизни; активизировать познавательную деятельность; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Ожидаемые результаты: А: Ученики знают, что такое здоровье, могут назвать факторы, влияющие на здоровье; Б: Ученики могут составить режим дня, различать продукты положительно и отрицательно влияющие на здоровье, рассказать о значении спорта и закаливания для здоровья; С: Ученики умеют писать эссе и сочинения на заданную тему, выбирать главное, анализировать, аргументировать свои ответы, делать выводы. Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Оценивание для обучения Модули Мотивационный этап - 13мин 2мин 1. Круг радости. Я желаю тебе…. Дети, касаясь ладонями друг друга, говорят добрые пожелания. Формативное оценивание настроения Возрастные особенности учащихся 5мин 2. Проверка домашнего задания Чтение мини-сочинений «Традиции нашего класса» Чтение мини-сочинений Тексты сочинений учащихся Формативное оценивание, звезда за ответ Обучение талантливых и одарённых, оценивание для обучения и оценивание обучения 4мин 3. Определение темы и цели урока. Разгадывание кроссворда - Какова тема сегодняшнего урока? - Что такое здоровье? Как на казахском языке звучит слово здоровье? (денсаулык) - На какие вопросы вы хотите ответить на сегодняшнем уроке? Разгадывают кроссворд Определяют тему и цели урока кроссворд Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности учащихся, оценивание для обучения и оценивание обучения 2мин 4. Деление на группы по картинкам 1группа – овощи 2группа- фрукты 3группа-спортивный инвентарь 4группа- молочные продукты 5группа –предметы гигиены Распределяются по группам картинки Операционный этап -21 мин 3мин 1. Слушание притчи «Счастье или Здоровье?» Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит: — Я важнее! — Почему? — Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым. — Каждый также хочет быть здоровым. — Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд. — Ты считаешь, что здоровье не нужно людям? — Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее — счастье или здоровье? Они обратились к мальчику. — Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье? — Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик. — Ты счастливый? — О! Да, я счастливый! — Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее. — А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье. — Да, я здоров! — Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива. - Как вы думаете что важней: счастье или здоровье? Почему? - Что влияет на здоровье человека? Слушают притчу, отвечают на вопросы Текст притчи Формативное оценивание похвала Развитие критического мышления 4мин 2.Создание постера «Факторы влияющие на здоровье» (в группах) Гигиена спорт правильное питание Прогулки на здоровье режим дня свежем воздухе закаливание Работают над созданием постера Бумага, маркеры Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения 3мин 3. Презентация постера - А какие факторы отрицательно влияют на наше здоровье? (алкоголь, наркотики, курение) Презентуют свои работы Формативное оценивание Сигналы рукой Управление и лидерство в обучении 5мин 4. Творческая работа (в группах) 1группа – составление режима дня 2группа – чтение текста о закаливании организма и составление кластера Закаливание. С ранних лет надо закаливать свой организм. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье, приспосабливают организм к изменениям температуры, тогда меньше болеют простудой. Есть специальные закаливающие процедуры: воздушные, солнечные ванны, обливание, обтирание. Закаливание должно быть постепенным: температура воды постепенно снижается, продолжительность увеличивается. Обтирание проводится утром смоченной в воде рукавичкой, в воду можно добавить соль. Мытье ног перед сном- тоже закаливающая процедура. Затем надо тщательно растереться сухим полотенцем. Летом хорошо купаться в реке. Одеваться надо по сезону, не перегружать теплой одеждой. 3группа – рассказ о правильном питании, распределение полезных и вредных продуктов питания 4группа – составление пословиц о здоровье: Грязь и неряшливость – путь …. Болен лечись, а здоров… Чистота – залог… Если хочешь быть здоров -… Чисто жить здоровым …. Здоровье на деньги… (здоровья, к болезням, быть, закаляйся, берегись, не купишь). 5группа- создание советов по правилам гигиены Выполняют задание в группах Карточки с заданиями Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ, оценивание для обучения и оценивание обучения 7мин 5. Презентация работы групп Презентуют свои работы Формативное оценивание Сигналы рукой Управление и лидерство в обучении Рефлексивный этап- 10 5мин 1. Пятиминутное эссе - Написать эссе «Наше здоровье – в наших руках» Пишут эссе Обучение критическому мышлению, Обучение талантливых и одарённых, оценивание для обучения и оценивание обучения 3мин 2. Чтение эссе учащимися (по желанию) Читают свои эссе одноклассникам Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда Управление и лидерство в обучении 1мин 3. Советы от учителя Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда, Но добиться результата невозможно без труда Постарайтесь не лениться- каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам И, конечно, закаляйтесь- это так поможет вам! Свежим воздухом дышите по возможности всегда На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить. Слушают советы учителя 2мин 3. Оценивание по листу оценивания 5звёзд – «5» 4звезды – «4» 3звезды- «3» Оценивают свою работу на уроке Лист оценивания Формативное и суммативное оценивание оценивание для обучения и оценивание обучения 1мин 4. Домашнее задание Составить синквейн 1.Здоровье 2.сильные, здоровые 3.питаются, закаляются, плавают 4.Здоровье – главное богатство человека. 5.Жизнь Записать в дневник дневник Обучение талантливых и одарённых | |
Просмотров: 552 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|