Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок – путешествие по математике Класс: 4 Тема: Решение задач на движение в противоположных направлениях. Цель: Формировать умение решать задачи на движение в противоположных направлениях. Задачи: Обучающая: Способствовать формированию умения решать задачи на дви-жение в противоположных направлениях, используя понятие «скорость удаления». Воспитательная: Способствовать воспитанию уважения к своей Родине, ак-тивной жизненной позиции, честности, гуманизма. Развивающая: Способствовать развитию аккуратности, усидчивости, трудо-любия. Оборудование: плакат - план путешествия, ноутбук, интерактивная доска. ХОД УРОКА: I. Организационный момент. Громко прозвенел звонок - начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем. II. Постановка цели урока. Первое – предлог, Второе – летний дом. А целое порой Решается с трудом. - Что это? (Задача) - Значит, чем мы будем заниматься на уроке? (Решать задачи) - Да, сегодня мы с вами будем решать задачи на движение и познакомимся с решением задач нового типа. - Но у нас будет не простой урок. Мы отправимся в путешествие на машине времени. И побываем в разных эпохах. III. Устный счет. - Сначала мы отправимся в Древний мир - Представьте, что мы все находимся в большой машине времени. Закроим глаза на минутку и мысленно переместимся в прошлое на много тысячелетий назад. Читает учитель, учащиеся говорят только ответ, решая устно: 1. Мотоциклист проехал 180 км со скоростью 60 км/ч. Сколько времени он затратил на дорогу? Ответ: 3 часа 2. Велосипедисты ехали 2 часа со скоростью 15 км/ч и 3 часа со скоростью 10 км/ч. Какое расстояние проехали велосипедисты? Ответ: 60 км 3. Маша прошла расстояние 450 м за 5 минут. С какой скоростью шла Маша? Ответ: 90 м/мин 4. Автобус ехал 3 часа со скоростью 60 км/ч и 2 часа со скоростью 50км/ч. Какое расстояние проехал автобус? Ответ: 280 км 5. Какое расстояние проплывёт катер за 4 часа, если будет плыть со скоро-стью 40 км/ч; 35 км/ч; 50 км/ч; 45км/ч? Ответ: 160 км; 140 км; 200 км; 180 км IV. Работа по теме урока. Следующая остановка: «Средние века» Ученые в Средние века активно изучали процессы, связанные с движением. Вы уже знаете формулы нахождения скорости, времени и расстояния. s = v • t v = s : t t = s : v На доске: - Что можете сказать об этих схемах? - Какие понятия помогут нам решить задачи по этим схемам? На доске: Скорость сближения = V1 + V2 Скорость удаления - Что такое скорость сближения? (Ответы детей) - Что такое скорость удаления? (Ответы детей) Обобщение ответов детей. - Давайте? Решим задачу из Средних веков. Задача Два рыцаря выехали из одного замка в разных направлениях. Один двигался со скоростью 40км/ч, а другой со скоростью 30 км/ч. Через сколько времени между ними будет расстояние 210 км? На доске: по ходу анализа задачи выполняется схема 40 км/ч 30 км/ч 210 км-? ч 1) 40 + 30 = 70 (км/ч) – скорость удаления 2) 210 : 70 = 3 (ч) – время, проведенное в пути Ответ: 3 часа Запись решения в тетради. V.Устный счет и физминутка. Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.) Появился самолет. (Полетели как самолеты.) Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.) Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.) Руки в стороны держите, (Руки в стороны.) Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.) Опустили руки вниз, (Опустили руки.) И на место все садись! (Сели на места.) VI.Закрепление изученного. - Следующая наша остановка «Новое время» Задача Из одного порта в противоположных направлениях двинулись две каравеллы. Одна двигалась со скоростью 16 км/ч, а скорость другой 20 км/ч. Какое расстояние между ними будет через 6 ч? На доске: по ходу анализа задачи выполняется схема 16 км/ч 20 км/ч ? км- 6 ч 1) 16 + 20 = 36 (км/ч) – скорость удаления 2) 36 • 6 = 216 (км) – расстояние через 6 часов Ответ: 216 км. Запись решения в тетради. V. Самостоятельная работа. - Следующая остановка «Новейшее время» Задача Из одного автовокзала в противоположных направлениях двинулись два автобуса. Скорость одного автобуса 40 км/ч, а скорость другого на 15 км/ч больше. Какое расстояние между ними будет через 2 часа? 40 км/ч ?, на 15 км/ч > ? км- 3 ч 1) 40 + 15 = 55 (км/ч) – скорость 2-го автобуса 2) 40 + 55 = 95 (км/ч) – скорость удаления 3) 95 • 3 = 285 (км) – расстояние через 3 часа Ответ: 285 км. Запись решения в тетради. VI. Домашняя работа. № 136 VII. Итог урока. - Чем занимались на уроке? - Какие задачи решали? - С каким понятием познакомились? - Что такое скорость удаления? VIII. Оценивание учащихся. | |
Просмотров: 379 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|