Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

План-конспект урока литературного чтения. Сапаргали Бегалин «Ёж Есена» Маслова Н. П. КГУ «Школа-лицей №11» г. Усть-Каменогорск
Тема: Сапаргали Бегалин «Ёж Есена»
Цель:
Понимание идеи произведения, формирование умение групповой работы.
Задачи:
Познакомить с содержанием рассказа «Ёж Есена», работать над художественными особенностями рассказа;
Учить анализировать и выделять главное в тексте,
Развивать логическое мышление, творческое воображение, умения делать выводы, выражать свои мысли;
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, к животным и заботу о них.
Ресурсы: портрет автора, иллюстрации, таблички для групповой работы

Ход урока:
1. Организационный момент
Прозвенел звонок веселый,
Пригласил нас на урок.
Вы к уроку все готовы?
Нас литература ждет.
Попрошу вас всех садиться
И с усердием трудиться
2. Подготовка к усвоению нового маатериала.
Знакомство с биографией автора «И это все о нем»
Сапаргали Бегалин (1896-1983) – На доске фото
Дети рассказывают (Опережающее задание)
1) Сапаргали Бегалин- известный писатель Казахстана.
Он написал много произведения для детей. С малых лет Сапаргали отличался любознательностью и стремлением к знаниям. Годы учебы были для него не в тягость. Благодаря грамоте мальчик познакомился с восточными поэмами и сказками. Также он увлекался казахским народным творчеством и всю жизнь собирал песни, поговорки, пословицы, легенды.
2) Особенно глубоко проникла в его сердце поэзия Абая. С. Бегалин- тонкий знаток природы и быта аула. Он знакомит своих маленьких читателей с жизнью их сверстников: это отважные, ловкие, смышленые, веселые ребята, которые любят свою Родину, бережно относятся к окружающей природе, ухаживают за животными.
- Что вы узнали о жизни автора из рассказа детей?
3. Постановка темы и цели урока.
Загадки
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)

В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)

- О ком будет произведение? (На доске открывается иллюстрация- ЁЖ)
- Какова тема нашего урока? –на доске табличка «Еж Есена»
- Какие цели перед собой поставим?
• Учиться… выразительному, осознанному чтению.
• Работать …в группах, помогать друг другу.
• Учиться … мыслить, делать выводы. Оценивать себя и товарищей.
4. Усвоение нового материала
1) Словарная работа.
- Объясните значение слов
Крынка вьюн завязь арифметика
2) Хрестоматия стр. 110. Упражнение «Трехкратное чтение»
• Чтение в ритме скороговорки – 1 мин
• Выразительное чтение вслух- 1 мин
• Чтение про себя – 1 мин
3) Чтение учителем и детьми
-Какие чувства испытали, слушая рассказ?
5. Проверка усвоения нового материала.
1) Найдите описание природы.
(-Наступило лето. На яблонях появилась завязь. Вишнёвые деревья стояли увешанные аппетитными тёмно-красными ягодами.)
- Зачем в этом произведении автор даёт описание природы? (Показать какая была вокруг природа, что мальчики не захотели оставаться в доме и они не чувствовали опасности).
- Как называется описание природы в художественном произведении?
2) Упражнение «Театр»
Прочитайте, что сказал Есен ежу, когда поставил на пол блюдечко?
Прочитайте строго. Прочитайте ласково, шепотом: ПЕЙ, ГЛУПЫШКА
3) Упражнение «ЛОЖЬ И ДВЕ ПРАВДЫ»
Нужно приготовить 5 цветных карточек, каждого цвета по 6 штук (если в классе 30)
На цветных листах написаны предложения из текста. Ученики вытягивают задание, выполняют индивидуально
Красная карточка:
Есен поймал ежа на берегу озера.
Перед сном мальчики сбегали на речку, что бы немного освежиться.
Стараясь вырваться, змея билась об иглы ежа.
Голубая карточка:
Есен и Каби перебрались жить из дома в беседку.
На яблонях появились яблоки.
… ёж выставил свою остренькую любопытную мордочку и осторожно принюхивался.
Желтая карточка:
Постепенно зверек привык к мальчику.
В беседку провели электричество.
Не забыть бы налить в консервную банку молока для ежа.
Розовая карточка:
Есен и Каби перебрались жить из дома в палатку.
У стенок поставили скрипучие койки.
Каби учился с ним в одном классе и был отличником
Зеленая карточка:
Ёж испуганно пискнул и свернулся в мячик, ощетинил серые иглы.
Утром первым проснулся Каби.
Она сделала сердитое лицо, но не утерпела и заулыбалась.
Групповая работа. Дети встают, объединяются по цветам и проверяют задания в группах.
Проверка: -Кто допустил ошибку? Почему? Кто помог исправить?
4) Физминутка для глаз
Что означает фраза «И вдруг Каби испуганно вытаращил глаза …»
-Автор написал «вытаращил глаза», а почему не просто – Каби увидел?
-Показать страх мальчика.
-А кто может показать, как он «вытаращил глаза»? (дети показывают) а ещё раз и ещё 5 раз - вот мы и сделали физминутку для глаз!
6. Закрепление нового материала
1) Упражнение «Круги Эйлера»
Я покажу вам две иллюстрации. К каким произведениям?
Учитель вывешивает на доску иллюстрации к произведениям 1.Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»,2.С.Бегалин«Ёж Есена».
- Какое задание я могу вам предложить? ( Сравнить произведения)
Каждая группа получает 2 слова. Обсуждает и прикрепляет либо под первой иллюстрацией, либо под второй, либо посередине. Обязательно доказывают свои выбор.
Слова: Индия, мальчик, ёж, Казахстан, лес, мангуст, джунгли, дружба, защитник, змея, семья.
2) Групповая Работа «Пирамида критика»-5 минут
1. О чём произведение? (Одно слово)
2. Какой у произведения характер? (Два слова)
3. Место и время действия. (Три слова)
4. Главные события. (Четыре слова)
5. Главные герои. Какие они? (Пять слов)
6. Что вы чувствовали, когда читали начало, середину, конец произведения? (Шесть слов)
7. О чем произведение? (Дополните первую строку семью словами)
8. Ваша реклама/антиреклама произведения. (Восемь слов)
- У какой группы получилось составить пирамиду критика? Зачитывают по желанию
7. Итог урока.
-Правда ли, что вначале ёж – животное, за которым надо ухаживать, домашний питомец?
-А в конце произведения еж – это кто? Герой, способный защитить Есена.
- Можно ли назвать его настоящим другом?
Рефлексия «Эстафета творчества»
Было трудно….
Меня удивило …
Материал мне был…
Могу похвалить…
Мое настроение…
Мне больше всего удалось…

8. Домашнее задание.
Прочитать. Продолжить предложение «Произведение заставило меня задуматься о…»
Категория: Начальная школа | Добавил: Irtish (2019-03-10)
Просмотров: 544 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 8:11 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru