Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: Сапаргали Бегалин «Ёж Есена» Цель: Понимание идеи произведения, формирование умение групповой работы. Задачи: Познакомить с содержанием рассказа «Ёж Есена», работать над художественными особенностями рассказа; Учить анализировать и выделять главное в тексте, Развивать логическое мышление, творческое воображение, умения делать выводы, выражать свои мысли; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, к животным и заботу о них. Ресурсы: портрет автора, иллюстрации, таблички для групповой работы Ход урока: 1. Организационный момент Прозвенел звонок веселый, Пригласил нас на урок. Вы к уроку все готовы? Нас литература ждет. Попрошу вас всех садиться И с усердием трудиться 2. Подготовка к усвоению нового маатериала. Знакомство с биографией автора «И это все о нем» Сапаргали Бегалин (1896-1983) – На доске фото Дети рассказывают (Опережающее задание) 1) Сапаргали Бегалин- известный писатель Казахстана. Он написал много произведения для детей. С малых лет Сапаргали отличался любознательностью и стремлением к знаниям. Годы учебы были для него не в тягость. Благодаря грамоте мальчик познакомился с восточными поэмами и сказками. Также он увлекался казахским народным творчеством и всю жизнь собирал песни, поговорки, пословицы, легенды. 2) Особенно глубоко проникла в его сердце поэзия Абая. С. Бегалин- тонкий знаток природы и быта аула. Он знакомит своих маленьких читателей с жизнью их сверстников: это отважные, ловкие, смышленые, веселые ребята, которые любят свою Родину, бережно относятся к окружающей природе, ухаживают за животными. - Что вы узнали о жизни автора из рассказа детей? 3. Постановка темы и цели урока. Загадки Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами. (Ёж) В густом лесу под ёлками, Осыпанный листвой, Лежит клубок с иголками, Колючий и живой. (Ёж) - О ком будет произведение? (На доске открывается иллюстрация- ЁЖ) - Какова тема нашего урока? –на доске табличка «Еж Есена» - Какие цели перед собой поставим? • Учиться… выразительному, осознанному чтению. • Работать …в группах, помогать друг другу. • Учиться … мыслить, делать выводы. Оценивать себя и товарищей. 4. Усвоение нового материала 1) Словарная работа. - Объясните значение слов Крынка вьюн завязь арифметика 2) Хрестоматия стр. 110. Упражнение «Трехкратное чтение» • Чтение в ритме скороговорки – 1 мин • Выразительное чтение вслух- 1 мин • Чтение про себя – 1 мин 3) Чтение учителем и детьми -Какие чувства испытали, слушая рассказ? 5. Проверка усвоения нового материала. 1) Найдите описание природы. (-Наступило лето. На яблонях появилась завязь. Вишнёвые деревья стояли увешанные аппетитными тёмно-красными ягодами.) - Зачем в этом произведении автор даёт описание природы? (Показать какая была вокруг природа, что мальчики не захотели оставаться в доме и они не чувствовали опасности). - Как называется описание природы в художественном произведении? 2) Упражнение «Театр» Прочитайте, что сказал Есен ежу, когда поставил на пол блюдечко? Прочитайте строго. Прочитайте ласково, шепотом: ПЕЙ, ГЛУПЫШКА 3) Упражнение «ЛОЖЬ И ДВЕ ПРАВДЫ» Нужно приготовить 5 цветных карточек, каждого цвета по 6 штук (если в классе 30) На цветных листах написаны предложения из текста. Ученики вытягивают задание, выполняют индивидуально Красная карточка: Есен поймал ежа на берегу озера. Перед сном мальчики сбегали на речку, что бы немного освежиться. Стараясь вырваться, змея билась об иглы ежа. Голубая карточка: Есен и Каби перебрались жить из дома в беседку. На яблонях появились яблоки. … ёж выставил свою остренькую любопытную мордочку и осторожно принюхивался. Желтая карточка: Постепенно зверек привык к мальчику. В беседку провели электричество. Не забыть бы налить в консервную банку молока для ежа. Розовая карточка: Есен и Каби перебрались жить из дома в палатку. У стенок поставили скрипучие койки. Каби учился с ним в одном классе и был отличником Зеленая карточка: Ёж испуганно пискнул и свернулся в мячик, ощетинил серые иглы. Утром первым проснулся Каби. Она сделала сердитое лицо, но не утерпела и заулыбалась. Групповая работа. Дети встают, объединяются по цветам и проверяют задания в группах. Проверка: -Кто допустил ошибку? Почему? Кто помог исправить? 4) Физминутка для глаз Что означает фраза «И вдруг Каби испуганно вытаращил глаза …» -Автор написал «вытаращил глаза», а почему не просто – Каби увидел? -Показать страх мальчика. -А кто может показать, как он «вытаращил глаза»? (дети показывают) а ещё раз и ещё 5 раз - вот мы и сделали физминутку для глаз! 6. Закрепление нового материала 1) Упражнение «Круги Эйлера» Я покажу вам две иллюстрации. К каким произведениям? Учитель вывешивает на доску иллюстрации к произведениям 1.Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»,2.С.Бегалин«Ёж Есена». - Какое задание я могу вам предложить? ( Сравнить произведения) Каждая группа получает 2 слова. Обсуждает и прикрепляет либо под первой иллюстрацией, либо под второй, либо посередине. Обязательно доказывают свои выбор. Слова: Индия, мальчик, ёж, Казахстан, лес, мангуст, джунгли, дружба, защитник, змея, семья. 2) Групповая Работа «Пирамида критика»-5 минут 1. О чём произведение? (Одно слово) 2. Какой у произведения характер? (Два слова) 3. Место и время действия. (Три слова) 4. Главные события. (Четыре слова) 5. Главные герои. Какие они? (Пять слов) 6. Что вы чувствовали, когда читали начало, середину, конец произведения? (Шесть слов) 7. О чем произведение? (Дополните первую строку семью словами) 8. Ваша реклама/антиреклама произведения. (Восемь слов) - У какой группы получилось составить пирамиду критика? Зачитывают по желанию 7. Итог урока. -Правда ли, что вначале ёж – животное, за которым надо ухаживать, домашний питомец? -А в конце произведения еж – это кто? Герой, способный защитить Есена. - Можно ли назвать его настоящим другом? Рефлексия «Эстафета творчества» Было трудно…. Меня удивило … Материал мне был… Могу похвалить… Мое настроение… Мне больше всего удалось… 8. Домашнее задание. Прочитать. Продолжить предложение «Произведение заставило меня задуматься о…» | |
Просмотров: 544 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|