Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект занятия по теме "Предание о великом Майкы-бие"
Занятие дополнительного курса «Читаю. Понимаю. Рассуждаю» для 4 класса.
Тақырыбы. Тема: Предания о великом Майкы-бие. Мақсаты. Цели: закрепить понятие предание, познакомить с преданием о великом Майкы-бие и Чингис-хане, учить самостоятельно находить смысловую ценность произведения, находить крылатые слова, развивать осмысленное чтение и письмо, речь. Воспитывать уважение к истории казахского народа.
Көрнекілігі.Оборудование: карточка с текстом предания, карточка для развития речи. Текст предания взят из книги О. Жанайдарова «Предания Древнего Казахстана».- Алматы, 2008.
Ход занятия
1.Орг. момент. Постановка темы и совместное формулирование цели занятия.
2.Голосоведение. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Одуванчик», упражнение «Считай до 13»- на выдохе считать до 13.
3.Развитие речи. Трехъязычие: великий человек -ұлы адам -great mаn. Упражнение «Дай полный ответ на вопрос». Учитель читает вопрос, дети хором дают полный ответ. Затем аналогично работают в парах.
1) Предание - это жанр фольклора?
2) Предание - это жанр фольклора, устный рассказ?
3) Предание - это жанр фольклора, устный рассказ об исторических лицах, событиях?
4) Предание - это жанр фольклора, устный рассказ об исторических лицах, событиях, герои которого обыкновенные люди?
5) Предание - это жанр фольклора, устный рассказ об исторических лицах, событиях, герои которого обыкновенные люди, но обладающих большой силой или особыми умениями?

4.Самостоятельное чтение обучающимися предания «Майкы-бий и Чингис-хан». Самостоятельный учет времени чтения по таймеру ( или секундомеру). Запись времени чтения в тетрадь. Самооценка скорости чтения:
1мин. 40 сек. и менее высокая скорость чтения
1 мин. 50 сек и 1 мин. 55 сек.- хорошая скорость чтения
2мин.-2 мин. 5 сек.- удовлетворительно
2 мин. 10 сек и более- низкая скорость чтения.
Физминутка.
5. Письменно ответить на вопросы.
№ Вопрос Эталонный ответ Оценка
1 С каким физическим недостатком родился Майкы-бий? Он хромал на одну ногу. 5 б.
2 Как Чингиз повредил себе ногу? Он упал со скалы. 5 б.
3 Как Майкы добился того, чтобы его понесли на носилках, как и Чингиза? Он сказал, что два хромых должны сидеть вместе и сел рядом с Чингизом. 15б.
4 О чем спорили юноши перед входом в юрту бабушки Чингиза? Кто войдет вторым после Чингиза? 10 б.
5 Что говорил один? Вторым должен идти старший по возрасту 10б.
6 Что говорил другой? Вторым должен идти бий. 10.б.
7 Кто зашел вторым после Чингиза? Майкы 5.б.
8 Что сказал Майкы? Волы остаются во дворе, а те, кто их погонял, входят в дом. 20.б.
9 Почему никто не возразил? Потому, что им понравился такой мудрый и остроумный ответ. 10.б.
10 Что осталось в наследство потомкам от Майкы-бия? Крылатые слова, пословицы и поговорки. 5 б.
11 Как ты понимаешь выражение «острый язык»? Так говорят о человеке бойком, который может словом ранить, как острым оружием. 15б.
Физминутка
6. Проверка ответов. Самооценка.
«Отлично»- если набрал 55 и более баллов
«Хорошо»- если набрал 54-46 баллов.
«Надо читать еще раз»- если набрал 45-39
7. Повторное чтение текста. Задание: выписать в тетрадь слова Майкы-бия, ставшие крылатыми.
8. Рефлексия. Закончи предложение: «Я сегодня узнал …», « Я еще хочу узнать…»
Категория: Начальная школа | Добавил: Olga24 (2019-03-13) | Автор: Прасолова Ольга Евгеньевна E
Просмотров: 404 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 7:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru