Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Занятие дополнительного курса «Читаю. Понимаю. Рассуждаю» для 4 класса. Тақырыбы. Тема: Предания о великом Майкы-бие. Мақсаты. Цели: закрепить понятие предание, познакомить с преданием о великом Майкы-бие и Чингис-хане, учить самостоятельно находить смысловую ценность произведения, находить крылатые слова, развивать осмысленное чтение и письмо, речь. Воспитывать уважение к истории казахского народа. Көрнекілігі.Оборудование: карточка с текстом предания, карточка для развития речи. Текст предания взят из книги О. Жанайдарова «Предания Древнего Казахстана».- Алматы, 2008. Ход занятия 1.Орг. момент. Постановка темы и совместное формулирование цели занятия. 2.Голосоведение. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Одуванчик», упражнение «Считай до 13»- на выдохе считать до 13. 3.Развитие речи. Трехъязычие: великий человек -ұлы адам -great mаn. Упражнение «Дай полный ответ на вопрос». Учитель читает вопрос, дети хором дают полный ответ. Затем аналогично работают в парах. 1) Предание - это жанр фольклора? 2) Предание - это жанр фольклора, устный рассказ? 3) Предание - это жанр фольклора, устный рассказ об исторических лицах, событиях? 4) Предание - это жанр фольклора, устный рассказ об исторических лицах, событиях, герои которого обыкновенные люди? 5) Предание - это жанр фольклора, устный рассказ об исторических лицах, событиях, герои которого обыкновенные люди, но обладающих большой силой или особыми умениями? 4.Самостоятельное чтение обучающимися предания «Майкы-бий и Чингис-хан». Самостоятельный учет времени чтения по таймеру ( или секундомеру). Запись времени чтения в тетрадь. Самооценка скорости чтения: 1мин. 40 сек. и менее высокая скорость чтения 1 мин. 50 сек и 1 мин. 55 сек.- хорошая скорость чтения 2мин.-2 мин. 5 сек.- удовлетворительно 2 мин. 10 сек и более- низкая скорость чтения. Физминутка. 5. Письменно ответить на вопросы. № Вопрос Эталонный ответ Оценка 1 С каким физическим недостатком родился Майкы-бий? Он хромал на одну ногу. 5 б. 2 Как Чингиз повредил себе ногу? Он упал со скалы. 5 б. 3 Как Майкы добился того, чтобы его понесли на носилках, как и Чингиза? Он сказал, что два хромых должны сидеть вместе и сел рядом с Чингизом. 15б. 4 О чем спорили юноши перед входом в юрту бабушки Чингиза? Кто войдет вторым после Чингиза? 10 б. 5 Что говорил один? Вторым должен идти старший по возрасту 10б. 6 Что говорил другой? Вторым должен идти бий. 10.б. 7 Кто зашел вторым после Чингиза? Майкы 5.б. 8 Что сказал Майкы? Волы остаются во дворе, а те, кто их погонял, входят в дом. 20.б. 9 Почему никто не возразил? Потому, что им понравился такой мудрый и остроумный ответ. 10.б. 10 Что осталось в наследство потомкам от Майкы-бия? Крылатые слова, пословицы и поговорки. 5 б. 11 Как ты понимаешь выражение «острый язык»? Так говорят о человеке бойком, который может словом ранить, как острым оружием. 15б. Физминутка 6. Проверка ответов. Самооценка. «Отлично»- если набрал 55 и более баллов «Хорошо»- если набрал 54-46 баллов. «Надо читать еще раз»- если набрал 45-39 7. Повторное чтение текста. Задание: выписать в тетрадь слова Майкы-бия, ставшие крылатыми. 8. Рефлексия. Закончи предложение: «Я сегодня узнал …», « Я еще хочу узнать…» | |
Просмотров: 404 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|