Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок русского языка в 4 классе Учитель начальных классов СШ №1 им. Б. Кундакбаевой Алматинской области Коксуского района Иванченко Алена Анатольевна. Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Цель: совершенствование навыка в определении однородных членов и постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами; Задачи: - развивать логическое мышление, речевые и коммуникативные навыки, умение анализировать, аргументировать, рассуждать; - содействовать проявлению познавательной активности и самостоятельности. Тип: урок совершенствования знаний. Форма: урок – практикум. Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, ассоциация, ситуативный (решение проблемных ситуаций), практический, Оборудование: индивидуальные карточки, содержащие разноуровневые задания; компетентностно-ориентированные задания; Ход урока 1. Орг. Момент. 2. Минута чистописания. (По показам в тетрадях) 3. Орфографическая работа. Сообщение темы урока. Актуализация знаний. На доске записано стихотворение Михаила Исаковского « Осторожно ветер». Задание: Прочтите стихотворение. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Объясните свой выбор. Осторожно вет…р Из калитк… вышел, Постуч…л в окошко, Проб…жал по крыш…, П…играл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Вор…бьёв знакомых И расправил бодро М…лодые крылья, Пол…тел куда-то Вперегонки с пылью. Михаил Исаковский Учащиеся сам. выполняют задание. Проверка у доски с объяснением. - Каким вы себе представили образ ветра? Кого он напоминает? (шалун, озорник) - Что необычного в этом стихотворении? - Подчеркните грамматическую основу предложения? Прочтите грамматическую основу. - Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют? - На какой вопрос они отвечают и какой частью речи выражены? - С какой интонацией они читаются? - Как называются подобные члены предложения? Ветер вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил и расправил, полетел. - Начертим схему: , , , , и , . Целеполагание - Сформулируйте тему нашего урока. - Итак, тема нашего урока: «Однородные члены предложения и знаки препинания при них». - Сформулируйте признаки однородных членов. 1. Отвечают на один и тот же вопрос 2. Являются одним членом предложения 3. Относятся к одному и тому же члену предложения 4. Обычно выражены одной и той же частью речи 5. Произносятся с интонацией перечисления Учащиеся называют признак, а учитель вывешивает листки на доске. - Сейчас мы с вами будем обсуждать историю о знаках препинания при однородных членах предложения. Когда между однородными членами ставится запятая, а когда не ставится? Необходимо выяснить, как оформляется связь между однородными членами, если в предложении нет союзов и в том случае, когда есть союзы. - Расставьте знаки препинания в схемах однородных членов: • О О О • О О и О • и О и О • О а О • О О но О Учащиеся маркером ставят на доске запятые. -Молодцы, ребята! Какие выводы можно сделать о постановке запятой при однородных членах предложения? Правила постановки знаков препинания при однородных членах: Если стоят однородные члены, Их запятой раздели непременно! О , О Если же вдруг появился союз, то запятая, тогда лишний груз! О и О Если союз к нам пришел не один, Ставь запятую ты перед вторым! и О , и О А перед союзами “а” и “но” Долгих сомнений быть не должно. И не думай впустую – Ставь скорей запятую… О, а О О, но О 4. Практическая работа по теме урока. - Поупражняемся в написании и разборе предложений с однородными членами. По одному предложению на доске, а остальные дети пишут в тетрадях. 1. Волны пенились и бились с шумом о берег. 2. На склонах гор растут и сосны и ели . 3. Растворились в темноте рощи сады поля. 4. Зимой солнце светит ярко а не греет. 5. Лебеди летели низко но на воду не садились. - Соотнесите предложения и схемы. 5. Самостоятельная работа в группах.(Дифференцированная работа) 1 группа. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. 2 группа. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения. Каким членом предложения они являются. 3 группа. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложений. 1. Волк погнался за зайцем но не догнал его. 2. На столе на полу на стульях лежали книги. 3. В саду расцвели и тюльпаны и нарциссы. 4. Вечером пошел мелкий и редкий дождик. - Проверка с места устно. 6. Работа по учебнику стр. 237 упр.609. Рассмотрите рисунок. Составьте и запишите рассказ. Используйте в нем однородные члены. Работа в группах. Проверка с места, устно. От каждой группы по 1 ученику. ( Много работы весной в саду и в огороде. Мама очистила все дорожки, сгребла сухие листья и сучья. Папа вскопал землю, обрезал сучья. Девочка обмазала стволы яблонь и груш известью. Мальчик принес воды и полил молодые саженцы. Дружно и весело они потрудились в саду. ) 7. Итог урока - Над какой темой работали? - Все ли поняли данный материал? Есть ли те, кому необходимо еще поработать по данной теме? 8. Рефлексия - Понравился ли вам урок? Какое настроение у вас в конце урока? 9. Дом.задание. стр.237 упр.607. | |
Просмотров: 414 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|