Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок русского языка в 4 классе. Знаки препинания в предложениях с однородными членами
Урок русского языка в 4 классе
Учитель начальных классов СШ №1 им. Б. Кундакбаевой
Алматинской области Коксуского района
Иванченко Алена Анатольевна.

Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Цель: совершенствование навыка в определении однородных членов и
постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами;
Задачи:
- развивать логическое мышление, речевые и коммуникативные навыки,
умение анализировать, аргументировать, рассуждать;
- содействовать проявлению познавательной активности и самостоятельности.
Тип: урок совершенствования знаний.
Форма: урок – практикум.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, ассоциация, ситуативный (решение проблемных ситуаций), практический,
Оборудование: индивидуальные карточки, содержащие разноуровневые задания;
компетентностно-ориентированные задания;
Ход урока
1. Орг. Момент.
2. Минута чистописания. (По показам в тетрадях)
3. Орфографическая работа. Сообщение темы урока. Актуализация знаний.
На доске записано стихотворение Михаила Исаковского « Осторожно ветер».
Задание: Прочтите стихотворение. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Объясните свой выбор.
Осторожно вет…р
Из калитк… вышел,
Постуч…л в окошко,
Проб…жал по крыш…,
П…играл немного
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
Вор…бьёв знакомых
И расправил бодро
М…лодые крылья,
Пол…тел куда-то
Вперегонки с пылью.
Михаил Исаковский
Учащиеся сам. выполняют задание. Проверка у доски с объяснением.
- Каким вы себе представили образ ветра? Кого он напоминает? (шалун, озорник)
- Что необычного в этом стихотворении?
- Подчеркните грамматическую основу предложения? Прочтите грамматическую основу.
- Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют?
- На какой вопрос они отвечают и какой частью речи выражены?
- С какой интонацией они читаются?
- Как называются подобные члены предложения?
Ветер вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил и расправил, полетел.

- Начертим схему: , , , , и , .

Целеполагание
- Сформулируйте тему нашего урока.
- Итак, тема нашего урока: «Однородные члены предложения и знаки препинания при них».
- Сформулируйте признаки однородных членов.
1. Отвечают на один и тот же вопрос
2. Являются одним членом предложения
3. Относятся к одному и тому же члену предложения
4. Обычно выражены одной и той же частью речи
5. Произносятся с интонацией перечисления
Учащиеся называют признак, а учитель вывешивает листки на доске.


- Сейчас мы с вами будем обсуждать историю о знаках препинания при однородных членах предложения. Когда между однородными членами ставится запятая, а когда не ставится? Необходимо выяснить, как оформляется связь между однородными членами, если в предложении нет союзов и в том случае, когда есть союзы.
- Расставьте знаки препинания в схемах однородных членов:
• О О О
• О О и О
• и О и О
• О а О
• О О но О
Учащиеся маркером ставят на доске запятые.
-Молодцы, ребята! Какие выводы можно сделать о постановке запятой при однородных членах предложения?

Правила постановки знаков препинания при однородных членах:

Если стоят однородные члены,
Их запятой раздели непременно! О , О

Если же вдруг появился союз,
то запятая, тогда лишний груз! О и О

Если союз к нам пришел не один,
Ставь запятую ты перед вторым! и О , и О

А перед союзами “а” и “но”
Долгих сомнений быть не должно.
И не думай впустую –
Ставь скорей запятую…
О, а О
О, но О

4. Практическая работа по теме урока.
- Поупражняемся в написании и разборе предложений с однородными членами.
По одному предложению на доске, а остальные дети пишут в тетрадях.
1. Волны пенились и бились с шумом о берег.
2. На склонах гор растут и сосны и ели .
3. Растворились в темноте рощи сады поля.
4. Зимой солнце светит ярко а не греет.
5. Лебеди летели низко но на воду не садились.
- Соотнесите предложения и схемы.
5. Самостоятельная работа в группах.(Дифференцированная работа)
1 группа. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.
2 группа. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения. Каким членом предложения они являются.
3 группа. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложений.
1. Волк погнался за зайцем но не догнал его.
2. На столе на полу на стульях лежали книги.
3. В саду расцвели и тюльпаны и нарциссы.
4. Вечером пошел мелкий и редкий дождик.
- Проверка с места устно.
6. Работа по учебнику стр. 237 упр.609.
Рассмотрите рисунок. Составьте и запишите рассказ. Используйте в нем однородные члены. Работа в группах.
Проверка с места, устно. От каждой группы по 1 ученику.

( Много работы весной в саду и в огороде. Мама очистила все дорожки, сгребла сухие листья и сучья. Папа вскопал землю, обрезал сучья. Девочка обмазала стволы яблонь и груш известью. Мальчик принес воды и полил молодые саженцы. Дружно и весело они потрудились в саду. )
7. Итог урока
- Над какой темой работали?
- Все ли поняли данный материал? Есть ли те, кому необходимо еще поработать по данной теме?
8. Рефлексия
- Понравился ли вам урок? Какое настроение у вас в конце урока?
9. Дом.задание. стр.237 упр.607.
Категория: Начальная школа | Добавил: ALJONA (2019-04-01) | Автор: Иванченко Алена Анатольевна E
Просмотров: 406 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 7:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru