Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Западно-Казахстанская область город Аксай. КГУ « Общеобразовательная школа №6» Учитель: Нурмагамбетова Бакытгуль Исенгуловна Математика 1 класс. Решение уравнений. Урок-закрепление Цель урока: 1. закрепить умение решать и оформлять решение уравнения, умение решать простые задачи, вычислительные навыки в пределах 10; 2. содействовать развитию у школьников математической речи, развивать вычислительные навыки учащихся, развивать мышление учащихся через сравнение, обобщение, анализ; 3. воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи. Тип урока: урок закрепления изученного материала. Ход урока. I. Организационный момент Слайд Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг другу. Повернитесь назад, поприветствуйте наших гостей, подарите и им свои улыбки. Спасибо! Тихонечко садитесь. На уроке наши глаза…(внимательно смотрят). Наши уши…(внимательно слушают). Наши руки…(не мешают, а помогают). Наша голова…(хорошо думает). II. Мотивация к учебной деятельности Пока вы были на перемене, к нам в класс на урок математики пришел Слайд гость. - Знакомьтесь – это Смайлик – ваш новый друг. - Как вы думаете, что он умеет делать? (он умеет отражать настроение и ответы даже оценивать). детей - Как вы думаете, если вам грустно, что-то не получается, каким будет Смайлик? - Каким будет Смайлик, если у вас отличное настроение и все получается? Смайлик нам будет помогать на уроке отражать ваше настроение, Слайд ваши чувства и желание получать новые знания. III. Актуализация опорных ЗУНов Ребята, сейчас мы вместе со Смайликом поиграем в игру «Попади в цель» и узнаем, чем же мы сегодня будем заниматься на уроке. Я буду называть вам число и букву, а вы, решив выражение, узнаете, Слайд какая буква там зашифрована. - Какова же тема нашего урока? (решение уравнений) - Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем закреплять решение уравнений. 1. Но сначала давайте поиграем в игру «Молчанка». Я буду наглядность показывать вам числа, а вы будете производить с ними действия, которые на доске указаны на ромашке и показывать результат с помощью карточек). - Хорошо, молодцы! Смайлик очень рад как вы работаете. Слайд 2. Ой, ребята, посмотрите, кто это? (карлсон). Он пришёл к нам на Слайд урок, чтобы поиграть с нами. - Сейчас мы вместе повторим состав числа. Вы должны не только сказать Из каких чисел состоит число, но и результат ваш должен совпасть с цветом числа. Ребята, обратите внимание, перед нами рисунок. Это не просто рисунок. Это подсказка к следующему заданию. Посмотрите на него закрываю внимательно! Все запомнили? рисунок 3. Жили у бабушки внучка Маша, кошка Мурка и собака Шарик. устно Сколько внуков было у бабушки? 4. А сейчас мы с вами поиграем в игру « Узнай меня». Если я Слайд показываю уравнение, вы хлопаете, если нет не хлопаете. Х + 8 = 10 4 + 6 = 10 9 – Х = 3 8 – 4 = 4 5 + 4 = 9 Х – 7 = 2 - Как вы определили уравнение? - Итак, ребята, что же такое уравнение? Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, выраженное буквой. IV. Физминутка. танцевальная V. Работа над изученным материалом. • Следующее задание, которое мы выполним это № 2 стр. 189 - Составь по таблице уравнения и реши их. Первое уравнение вместе со мной, а остальные уравнения вы будете выполнять у доски с комментированием. Итак, внимательно смотрим на таблицу. Нам неизвестно 2 слагаемое, обозначаем его буквой, х, первое слагаемое 5, второе слагаемое х, значение суммы 7, получаю уравнение: 5 + Х = 7 Х = 7 – 5 Х = 2 5 + 2 = 7 7 = 7 Х + 20 = 80 20 – Х = 10 Х = 80 – 20 Х = 20 - 10 Х = 60 Х = 10 60 + 20 = 80 20 – 10 = 10 80 = 80 10 = 10 - Следующее уравнение выполняем самостоятельно: 9 – Х = 3 проверка Х = 9 – 3 Слайд Х = 6 9 – 6 = 3 3 = 3 • Следующее задание вы будете выполнять самостоятельно, зад. № 4 стр. 189 Выполняем первые 2 столбика. Вы должны найти значение выражения. Кто выполнит, тихонечко поднимаем руку. проверка 6 + 4 = 10 80 – 20 = 60 Слайд 9 – 5 = 4 70 + 20 = 90 9 – 8 = 1 100 – 70 = 30 10 – 2 = 8 40 + 10 = 50 Ребята, возьмите простой карандаш и проверьте с результатом, который на доске. Если есть ошибки, аккуратно зачеркиваем и исправляем. - Итак, у кого все примеры решены правильно, значит за самостоятельную работу вы получаете «5». У кого 1 ошибка – «4», у кого 2 -3 ошибки – оценка «3». VI. Физминутка зрительная Устали? А сейчас давайте отдохнём. Вы должны наблюдать за двигающимся предметом, когда предмет моргает, вы должны моргать. VII. Решение задачи Итак, ребята, посмотрите № 3б стр. 189 - О ком говорится в задаче? (о людях) учитель - Что делали люди? (ехали) читает задачу - В чем они ехали? (в автобусе и в троллейбусе) и параллельно - Сколько человек ехали в автобусе? (20) составляет - Что сказано о людях, которые ехали в троллейбусе? (их на 10 человек краткую больше) запись - Про что нам неизвестно? (про троллейбусы) - А как узнать? Каким действием? (сложением) - Почему? (потому что на 10 больше) - Как будет решение задачи? - 20 + 10 = 30 Ответ: 30 человек ехало в троллейбусе. Молодцы! Смайлик очень доволен, как вы работаете сегодня на уроке. Слайд VIII. Итог урока Перед вами лестница успеха. Подойдите к доске и прикрепите с обратной смайлики на ступеньку, соответствующую усвоению темы. стороны доски Я всё понял Понял, но остались вопросы Не понял ничего Обыграть: «Не понял» - сегодня мы останемся после уроков и разберём, то что ты не понял. «Понял, но остались вопросы» - подумайте, какие у вас вопросы и на следующий урок вы мне их зададите. - Молодцы, мы вместе со смайликом сегодня повторили решение Слайд уравнений. Смайлик очень обрадовался и засветился, как солнышко. Что бы вы дорисовали Смайлику, чтобы он стал похож на солнышко? (лучики) - Сейчас мы с вами добавим Смайлику лучики. Учащиеся - Давайте прочитаем какое у нас Смайлик – солнышко получился! выходят по - А почему эти лучики вы не выбрали? одному и выбирают лучики Слайд | |
Просмотров: 373 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|