Преимущества применения SТЕМ обучения в начальной школе Климбей Л.В. Старший преподаватель ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области Нужно ли учителю обучаться SТЕАМ дисциплинам? Ведь SТЕАМ образование называют образованием будущего. Технология, которая сочетает в себе несколько областей как инструмент развития критического мышления, исследовательских компетенций и навыков работы в группе позволяет использовать научные методы,техническое приложение, математическое моделирование, инженерный дизайн. Данная технология тесно перекликается с 4 К-моделью, акценты которой смещаются к развитию креативности, коммуникабельности, работе в команде и конечно же развитию критического мышления. Основная идея обучать через практическую деятельность, т.е. работать в школе руками, не только мозгами. Моделирование, конструирование, медийные технологии в начальной школе уже внедряются с 2016 года в обновленной программе содержания образования. Особенностью программы является активная коммуникация, креативные подходы к проектам, исследовательская деятельность, интегрированное обучение. Данные подходы значительно отличаются от традиционного обучения. Обучающиеся совместно обсуждают, решают проблемы, уделяя больше внимания самоподготовке, делают акцент, на творческий процесс, развивая гибкость. Основное содержание предметов практико-ориентированное, т. е, ребенок самостоятельно ищет способы решения задач, узнает новое во время исследовательской деятельности, творит, предлагает свои пути решения и сравнивает с окружающим его миром. Новые предметы в начальной школе- ИКТ и естествознание направлены на достижение личностных качеств каждого ребенка, развития интеллектуальных способностей, в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество детей младшего возраста. Такое образование должно быть творческим. Учитель создает среду для поиска ребенка собственного пути развития. SТЕАМ дает широкий выбор профессионального развития учителю по изучению и внедрению технологий активного обучения, стратегий коммуникации и информационных технологий, т.е. отойти от узкой специализации. Это прежде всего личностные качества: способность мобилизовать учеников на решение нестандартной проблемы,превращать новое в практики коллективного освоения и порождения нового знания. Это еще и личные установки: на эксперимент и на риски. При конструировании урока задайте вопросы: - способны ли Вы видеть математику не только по учебной программе, но и на детской площадке? Умеете ли Вы заразить таким же взглядом на окружающий мир своих учеников? Постройте на уроке не просто самолетик, а предоставьте простор ученической инициативе конструировать больше. Поощряйте лидерство. Организуйте урок в любом месте: на берегу озера, музее, парке, и даже супермаркете. Таким образом, позволите обучающимся усилить научный, исследовательский потенциал, который будет способствовать развитию творческого, нестандартного мышления, коммуникации и командной работы.
|