Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
План урока познание мира интегрированный с предметом «Самопознание» Класс: 3 «Б» Тема: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!.» Ценность: ЛЮБОВЬ Качества: ЛЮБОВЬ В СЕМЬЕ, ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ДРУГИМ, ЗАБОТЛИВОЕ И ОТНОШЕНИЕ К РОДНЫМ И БЛИЗКИМ, НЕ БЫТЬ ЭГОИСТОМ Цели обучения, которые достигаются на данном уроке 3.1.1.1 Объяснять степень родства между членами семьи 3.3.5.2. Объяснять роль труда в развитии личности, семьи, общества. Задачи образовательная: определять степень родства между членами семьи развивающая: развивать речь, умение работать в группе, интерес к предмету воспитательная: расширить представления учащихся об общечеловеческой ценности ЛЮБОВЬ, через ЛЮБОВЬ В СЕМЬЕ, ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ДРУГИМ, ЗАБОТЛИВОЕ И ОТНОШЕНИЕ К РОДНЫМ И БЛИЗКИМ, создание ситуаций, которые учат пониманию себя и своих корневых потребностей и НЕ БЫТЬ ЭГОИСТОМ Развитие навыков Знание, понимание, применение, анализ. Предпола- гаемый результат Обучающие: Все учащиеся смогут: Определять ценности своей семьи • Объяснять роль труда в развитии личности, семьи, общества Большинство учащихся смогут: Составить связный рассказ о работе своих родителей и пользе, которую ои приносят нашему обществу Некоторые учащиеся смогут: Объяснять взаимосвязь трудового воспитания с семейными ценностями и его значением для государства Языковая цель Полиязычие: отбасы міндеттері – семейные обязанности – family responsibilities. Основные термины и словосочетания: семейные ценности, доверие, забота, помощь, дружба, уважение, традиции, трудовое воспитание. 50 Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какими ценностями дорожит твоя семья? Как ты понимаешь такие ценности, как доверие, забота, помощь, дружба, уважение, традиции. Объясни. Чему бы ты хотел научиться у мамы, папы, старших родственников?. Выражения для письма: Напиши о ком-нибудь из своих родных (дедушке или бабушке, маме или папе). Что ты любишь делать вместе с ними? Чему они тебя научили? Как ты проявляешь свою заботу? Предшеств ующие знания Знания, полученные в 2 классе о семье, семейных ценностях, элементарные знания о трудовом воспитании. Ход урока. Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Элементы интеграции Орг момент Позитивный настрой. Минутка тишины Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Аудиозапись (музыка «Хрустальная грусть») Внешняя интеграция Мысленное.Концентрация на свет Подарок учителя 2.Рассказывание сказки о маленькой звёздочке. « Давным-давно много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки: « Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный? Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!» « А в какие ночи твой свет становится ярким?»- спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат»? « Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна. « Да,- ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге . Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…» « А какими были его глаза?»- недоумённо спросила Луна. « Они светились в темноте от счастья и радости»- ответила, тяжело вздохнув, Звёздочка и продолжала.- Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: « Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи- жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное». Звёздочка замолчала, а затем ответила: « Вот с той самой поры, я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: « Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми»? « А разве это возможно»?- с надеждой спросила Звёздочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь одна Семья!» Вопросы: 1) Куда спешили уставшие люди, которым звёздочка светила ярче, чем обычно? 2) Какое тайное желание появлялось в сердце у звёздочки, когда она видела этих людей? 3) Кто и как помог звёздочке осуществить заветную мечту? Музыка к песне «Маленький принц» Внешняя интеграция Внешняя интеграция (цитата урока) Цитата урока Постановка целей Л. Толстой « Счастлив тот , кто счастлив у себя дома.» Цели: - Что такое семья? -Что такое родство? -Какие отношения должны быть между членами семьи? На доске Внешняя интеграция Актуализация знаний Составь кластер «Семья-это кто?» (в группе) Карта для работы в группе Работа с новым материалом Работа в группах А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание: прочитайтевысказывание «Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство.» А) Построй верное высказывание Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком Ответ: Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством. Мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи. хорошей дружной семьи? (Слайд) Карта для работы в группе.. Внутреняя интеграция Физ минутка Игра «Встаньте те, …» - у кого есть старший брат; - у кого есть старшая сестра; - у кого бабушка и дедушка живут здесь в городе; - у кого дальние родственники живут в другом городе; - у кого есть дяди и тёти. -встаньте те кого называют сыном -встаньте те кого называют дочь Осмысливая высказывания дети встают Внутренняя интеграция Работа над новым материалом. Фронтальная беседа Семья – это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. БЛАГОДАРЯ СЕМЬЕ ВЫ ПОЯВИЛИСЬ НА СВЕТ. - А что – это такое семья? Работа в группе Восстанови текст используя слова для справок. Семья- это ___________________ люди, которые не всегда живут _______________, но они никогда не забывают ______________________ друг о друге. Слова для справок: вместе, заботиться, родные. А для чего человеку семья? (для счастья) Как вы можете показать свою любовь к родителям и др членам семьи. (Поступками) Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? (Дети рассказывают о своих семьях). Посмотрите на эту картинку. Можно ли быть здесь счастливым? Почему? Что необходимо сделать в этой комнате? Работа в группе У каждого члена семьи есть свои обязанности. Распредели их между всеми родственниками, так, чтобы они, успели всё сделать и сходить в кино. Есть ли люди с такой же фамилией как ваша? Кто они для вас? - Чем больше семья, тем больше родственников. Это ваши кровные родственники они имеют общего предка. бывают еще и дальние родственники. например , родня мужа твоей взрослой сестры. Игра «Кто кому кто?» Попробуем определить степень родства. Муж мамы – папа Жена папы – мама Отец папы (мамы) – дедушка Мама папы (мамы) – бабушка Сын папы и мамы – брат Дочь папы и мамы – сестра - Вика, ты кто для мамы? (Дочь...........) - Дамир, кто называет тебя сыном? (Папа………….) - Виолетта, а кто ты для бабушки? (Внучка………… - Марья, у твоего папы есть мама. Кто она тебе? (Бабушка………….) - Алишер, у мамы есть сестра? Кто она тебе? (Тетя) - Вика, у папиных сестёр есть дети: сыновья и дочери. Кто они тебе? (Двоюродные братья и сестры…………..) - Дамир, у твоей мамы есть брат. Кто он тебе? (дядя…………..) - Марья, у твоего папы есть папа, кто он тебе? (дедушка…………) Алишер, кто ты для своих родителей? (сын………..) Карта для работы в группе.. Слайд Карта для работы в группе Внутренняя интеграция Внутренняя интеграция Внутренняя интеграция Внутренняя интеграция Внутренняя интеграция Закрепление Работа в группе (самопроверка) А) Определи и подпиши как назвать родственников Саши? Б) Соедини стрелкам слово и его лексическое значение Карты для работы в группе Внутренняя интеграция Итоги урока. Что значит родство? -Зачем человеку семь? -Каким должен быть вклад в укрепление семейного очага каждого члена семьи? Презентация (2 слайд) Рисунок Рефлексия. «Незакончен- ное предложе-ние» А теперь представьте, что ваши родные пришли к нам в класс, давайте скажем им несколько тёплых слов. На доске записаны незаконченные предложения. (слайд) Мама и папа для меня самые… Я доверяю свои тайны… Я люблю бабушку за то…. Свою семью я считаю… Родным я хочу пожелать… На доске Внешняя интеграция Внутренняя интеграция Д/З Д/З Т стр 15 А,В,С. На доске Заключительная минута урока - Вот и подошел к концу наш урок. Сядьте поудобнее. Закройте глаза. Сегодня мы говорили о семье. Мы развивали в себе такие качества как терпение, позитивное мышление, любовь и уважение ко всем членам семьи, доброжелательность. Откройте своё сердце, положите в него эти качества. Сохраните их в своём сердце и постарайтесь проявлять ко всем людям. Спасибо за урок! Вы молодцы, вы очень добрые! Внешняя интерация (минутка тишины ) | |
Просмотров: 400 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|