Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока познания мира интегрированного с самопознанием.
План урока познание мира интегрированный с предметом «Самопознание»
Класс: 3 «Б»
Тема: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!.»
Ценность: ЛЮБОВЬ
Качества: ЛЮБОВЬ В СЕМЬЕ, ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ДРУГИМ, ЗАБОТЛИВОЕ И ОТНОШЕНИЕ К РОДНЫМ И БЛИЗКИМ, НЕ БЫТЬ ЭГОИСТОМ
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке 3.1.1.1 Объяснять степень родства между членами семьи
3.3.5.2. Объяснять роль труда в развитии личности, семьи,
общества.
Задачи образовательная: определять степень родства между членами семьи
развивающая: развивать речь, умение работать в группе, интерес к предмету
воспитательная: расширить представления учащихся об общечеловеческой ценности ЛЮБОВЬ, через ЛЮБОВЬ В СЕМЬЕ, ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ДРУГИМ, ЗАБОТЛИВОЕ И ОТНОШЕНИЕ К РОДНЫМ И БЛИЗКИМ, создание ситуаций, которые учат пониманию себя и своих корневых потребностей и НЕ БЫТЬ ЭГОИСТОМ
Развитие
навыков Знание, понимание, применение, анализ.
Предпола-
гаемый
результат Обучающие:
Все учащиеся смогут:
Определять ценности своей семьи
• Объяснять роль труда в развитии личности, семьи, общества
Большинство учащихся смогут:
Составить связный рассказ о работе своих родителей и пользе,
которую ои приносят нашему обществу
Некоторые учащиеся смогут:
Объяснять взаимосвязь трудового воспитания с семейными
ценностями и его значением для государства
Языковая
цель Полиязычие:
отбасы міндеттері – семейные обязанности –
family responsibilities.
Основные термины и словосочетания:
семейные ценности, доверие, забота, помощь, дружба, уважение,
традиции, трудовое воспитание.
50
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Какими ценностями дорожит твоя семья?
Как ты понимаешь такие ценности, как доверие, забота, помощь,
дружба, уважение, традиции. Объясни.
Чему бы ты хотел научиться у мамы, папы, старших
родственников?.
Выражения для письма:
Напиши о ком-нибудь из своих родных (дедушке или бабушке,
маме или папе).
Что ты любишь делать вместе с ними?
Чему они тебя научили?
Как ты проявляешь свою заботу?
Предшеств
ующие
знания Знания, полученные в 2 классе о семье, семейных ценностях,
элементарные знания о трудовом воспитании.
Ход урока.
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы Элементы интеграции

Орг момент Позитивный настрой. Минутка тишины
Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Аудиозапись (музыка «Хрустальная грусть») Внешняя интеграция
Мысленное.Концентрация на свет
Подарок учителя 2.Рассказывание сказки о маленькой звёздочке.
« Давным-давно много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки: « Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный? Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!»
« А в какие ночи твой свет становится ярким?»- спросила Луна.
«Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат»?
« Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна.
« Да,- ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге . Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…»
« А какими были его глаза?»- недоумённо спросила Луна.
« Они светились в темноте от счастья и радости»- ответила, тяжело вздохнув, Звёздочка и продолжала.- Чему ты радуешься, странник»?
И он ответил: « Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи- жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».
Звёздочка замолчала, а затем ответила: « Вот с той самой поры, я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».
Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: « Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми»?
« А разве это возможно»?- с надеждой спросила Звёздочка.
Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь одна Семья!»
Вопросы:
1) Куда спешили уставшие люди, которым звёздочка светила ярче, чем обычно?
2) Какое тайное желание появлялось в сердце у звёздочки, когда она видела этих людей?
3) Кто и как помог звёздочке осуществить заветную мечту? Музыка к песне «Маленький принц» Внешняя интеграция

Внешняя интеграция
(цитата урока)
Цитата урока
Постановка целей
Л. Толстой « Счастлив тот , кто счастлив у себя дома.»
Цели:
- Что такое семья?
-Что такое родство?
-Какие отношения должны быть между членами семьи? На доске Внешняя
интеграция
Актуализация знаний Составь кластер «Семья-это кто?» (в группе)
Карта для работы в группе
Работа с новым материалом Работа в группах
А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание: прочитайтевысказывание
«Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство.»
А) Построй верное высказывание
Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком
Ответ: Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством.
Мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи.
хорошей дружной семьи?
(Слайд)

Карта для работы в группе..


Внутреняя интеграция
Физ минутка
Игра «Встаньте те, …»
- у кого есть старший брат;
- у кого есть старшая сестра;
- у кого бабушка и дедушка живут здесь в городе;
- у кого дальние родственники живут в другом городе;
- у кого есть дяди и тёти.
-встаньте те кого называют сыном
-встаньте те кого называют дочь Осмысливая высказывания дети встают Внутренняя интеграция

Работа над новым материалом.

Фронтальная беседа Семья – это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. БЛАГОДАРЯ СЕМЬЕ ВЫ ПОЯВИЛИСЬ НА СВЕТ.
- А что – это такое семья?
Работа в группе
Восстанови текст используя слова для справок.
Семья- это ___________________ люди, которые не всегда живут _______________, но они никогда не забывают ______________________ друг о друге.
Слова для справок: вместе, заботиться, родные.

А для чего человеку семья? (для счастья)
Как вы можете показать свою любовь к родителям и др членам семьи. (Поступками)
Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? (Дети рассказывают о своих семьях).

Посмотрите на эту картинку. Можно ли быть здесь счастливым? Почему?
Что необходимо сделать в этой комнате?

Работа в группе
У каждого члена семьи есть свои обязанности. Распредели их между всеми родственниками, так, чтобы они, успели всё сделать и сходить в кино.

Есть ли люди с такой же фамилией как ваша? Кто они для вас?
- Чем больше семья, тем больше родственников. Это ваши кровные родственники они имеют общего предка. бывают еще и дальние родственники. например , родня мужа твоей взрослой сестры.
Игра «Кто кому кто?»
Попробуем определить степень родства.
Муж мамы – папа
Жена папы – мама
Отец папы (мамы) – дедушка
Мама папы (мамы) – бабушка
Сын папы и мамы – брат
Дочь папы и мамы – сестра
- Вика, ты кто для мамы? (Дочь...........)
- Дамир, кто называет тебя сыном? (Папа………….)
- Виолетта, а кто ты для бабушки? (Внучка…………
- Марья, у твоего папы есть мама. Кто она тебе? (Бабушка………….)
- Алишер, у мамы есть сестра? Кто она тебе? (Тетя)
- Вика, у папиных сестёр есть дети: сыновья и дочери. Кто они тебе? (Двоюродные братья и сестры…………..)
- Дамир, у твоей мамы есть брат. Кто он тебе? (дядя…………..)
- Марья, у твоего папы есть папа, кто он тебе? (дедушка…………)
Алишер, кто ты для своих родителей? (сын………..)

Карта для работы в группе..

Слайд

Карта для работы в группе



Внутренняя интеграция

Внутренняя интеграция

Внутренняя интеграция

Внутренняя интеграция

Внутренняя интеграция

Закрепление Работа в группе (самопроверка)
А) Определи и подпиши как назвать родственников Саши?

Б) Соедини стрелкам слово и его лексическое значение


Карты для работы в группе
Внутренняя интеграция

Итоги урока.

Что значит родство?
-Зачем человеку семь?
-Каким должен быть вклад в укрепление семейного очага каждого члена семьи?
Презентация (2 слайд) Рисунок

Рефлексия. «Незакончен-
ное предложе-ние» А теперь представьте, что ваши родные пришли к нам в класс, давайте скажем им несколько тёплых слов.
На доске записаны незаконченные предложения. (слайд)
Мама и папа для меня самые…
Я доверяю свои тайны…
Я люблю бабушку за то….
Свою семью я считаю…
Родным я хочу пожелать…
На доске Внешняя интеграция
Внутренняя интеграция

Д/З Д/З Т стр 15 А,В,С. На доске
Заключительная минута урока
- Вот и подошел к концу наш урок. Сядьте поудобнее. Закройте глаза. Сегодня мы говорили о семье. Мы развивали в себе такие качества как терпение, позитивное мышление, любовь и уважение ко всем членам семьи, доброжелательность. Откройте своё сердце, положите в него эти качества. Сохраните их в своём сердце и постарайтесь проявлять ко всем людям. Спасибо за урок! Вы молодцы, вы очень добрые!
Внешняя интерация (минутка тишины )
Категория: Начальная школа | Добавил: kartaeva (2019-11-17) E
Просмотров: 382 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-10-08, 2:14 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru