Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема урока: "Будущее простое и сложное время глагола" Цели урока: Сравнить понятия будущее простое и будущее сложное время глагола. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы, развивать умение формулировать правила на основе подводящих к этому выводу упражнений. Урок имеет профориентационное направление. Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация, грамоты. Форма проведения: деловая игра Ход урока. Слайд №1 1. Организационный момент: Придумано кем-то и просто, и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро» Здравствуйте,- скажем, солнцу и птицам, Здравствуйте,- милым, улыбчивым лицам. И каждый становиться добрым, доверчивым Пусть доброе здравствуйте слышно и вечером. -Здравствуйте, девочки! - Здравствуйте. -Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте! -Здравствуйте, Л.Н.! – Здравствуйте! (А теперь повернитесь к нашим гостям) -Здравствуйте, здравствуйте все! (приветствие на казахском и английском языках) Слайд №2 2. Вступительное слово учителя: -А теперь начинаем наш урок, который пройдёт в форме деловой игры. Сегодня я тоже директор. Директор детективного агентства «Хочу всё знать». А вы пришли для того, чтобы устроиться ко мне работу, т.к. все хотите стать детективными агентами и просто мечтаете расследовать разные интересные запутанные дела. У меня есть два помощника, которые по рецензии были приняты на работу чуть раньше, и сейчас они пройдут по рядам и оценят ваш внешний вид (вы, наверное, все знаете известную пословицу «Встречают по одёжке, провожают по уму»), а также наличие документов, которые нужно было принести на работу (помощники проходят по рядам и докладывают обстановку). Сотрудниками агентства могут стать только те, кто умеет в темпе и вдумчиво читать, быстро и правильно писать, тот, кто умеет слушать и слышать, смотреть и видеть, а также, тот, кто умеет себя примерно вести. Вам будет предложен ряд испытаний, которые вы должны будете выполнить. Первое испытание такое: нужно по тренажёру прочитать текст. Работа по тренажёру «Техника чтения» (тренажёр прилагается) Слайд №3 3. Следующее задание - зрительный диктант. (сборник прилагается) Слайд №4 4. Итак, все испытания пройдены. Я спешу вам сообщить, что вы все приняты на работу и с этого момента считаетесь сотрудниками детективного агентства «Хочу всё знать». Но, мне кажется, что в нашем коллективе кого-то не хватает. Как вы думаете, кого? Слайд №5 (Мухтар спешит на помощь) 5.Ну, а теперь мы все в сборе и нам остаётся только ждать какого-нибудь клиента. А вот и первый звоночек. - Совершенно верно! Представьтесь, вы кто? - По какому поводу вы нам звоните? - Ребята, вы догадались, кто нам позвонил? Слайд №6 6.Мы с вами принимаем заказ на работу? Первый шаг, который мы должны сделать – это собрать досье на глагол. Досье – это то, что нам известно про глалол. Слайд №7 7. Чтение досье Слайд №8 8. Итак, ведём наружное наблюдение за глаголом. Объясняю правила: вести себя нужно очень тихо, смотреть и слушать очень внимательно. А вот и он. Но что это! Появляется двойник. По-моему они нас хотят запутать. Но, навряд ли у них это получится. Мы будем очень внимательно следить за каждым из них. Интересно, куда это они так торопятся? Я думаю, что мы сможем узнать это, если разгадаем кроссворд. Слайд №9 9. Разгадывание кроссворда. Слайд №10 10. Тема урока звучит так: «Будущее простое и сложное время». Сегодня мы будем учиться сравнивать понятия «простое и сложное время глагола», будем развивать наблюдательность и делать выводы. Но вернёмся к нашим героям. Как мы выяснили, они оба торопятся в будущее. Но один из них спешит в простое, а другой - в сложное. Давайте простого назовём – Глаголом, а сложного – Глаголом Глаголычем. Мы сначала отправимся за Глаголом. Всегда нужно идти от простого к сложному. Слайд №11 11.– В простом будущем всё очень просто. Стоят простые деревенские дома, которые ограждены простыми деревянными заборчиками. А вот и дрова с углём. Как вы думаете, что Глагол сейчас сделает? ( растопит баню) Слайд №12 12. Действие свершилось после того, как мы о нём сказали, после момента речи. Слайд №13 13. – А что он сделает теперь? (польёт цветы) Слайд №14 14. Действие свершилось после чего? Слайд №15 15. – Посмотрите внимательно. Что произойдёт сейчас? (пойдёт дождь) Слайд №16 16. – А теперь мы проследуем за Глаголом Глаголычем. В сложном будущем всё очень красиво. Дома здесь самой сложной и причудливой формы. Люди ходят в необыкновенных одеждах. Слайд №17 17. А вот и комната, в которой живёт наш герой. Как вы думаете, что он сейчас будет делать? (будет звонить) Слайд №18 18. – А что он теперь будет делать? (будет слушать музыку, будет танцевать) Слайд №19 19. Сводка наружного наблюдения: - Доложите мне, какое действие называют глаголы будущего времени. Слайд №20 - Глаголы будущего времени имеют две формы. Какие? - На какие вопросы отвечают глаголы простого будущего времени? - На какие вопросы отвечают глаголы сложного будущего времени? Слайд №21 21. Составляем картотеку. Слайд №22 22. Закрепление нового материала. Задание: распределить слова в 2 столбика (простое и сложное будущее) Слайд №23-24 23-24. Пока вы работали, я не сидела, сложа руки. Дело в том, что мною были задержаны четыре глагола. Вот они. Познакомьтесь с ними. Я провела допрос, они не хотят ни в чём признаваться. Потому что они стоят в какой форме? Следующее задание такое. Перед вами детектор лжи. Детектором лжи пользуются в том случае, если подозреваемый не хочет в чём-то сознаваться. В таком случае его при помощи специальных проводков подсоединяют к детектору и, по внутреннему волнению подозреваемого, можно понять обманывает он или говорит правду. Слайд №25 25. Перед вами ряд глаголов. Все они стоят в какой форме? (неопределённой) Мы сейчас будем выводить их на чистую воду. Читаем задание. Слайд №26 26. Проверка Слайд №27 27. -Ребята, я вижу какое-то письмо. Давайте-ка посмотрим. От Глагола. Для местоимения. Интересно. Ничего не пойму. Посмотрите сами. Тут только одни точки и тире. По-моему, я начинаю догадываться. Это письмо написано при помощи азбуки Морзе. Вы слышали что-нибудь про азбуку Морзе? Слайд №28 28. Такая азбука была придумана американским учёным Самюэлем Морзе, который родился 27 апреля 1791 года. Он придумал эту азбуку для того, чтобы передавать сообщения на большие расстояния. Примерно, как телеграммы. Слайд №29 29. Телеграфный аппарат Слайд №30 30. Азбука Морзе Слайд №31 31. Расшифровка письма (Я с тобой был, есть и буду!) Слайд №32 32. Проверка Слайд №33 33. Сдаём отчёт (оценивание, награждение, домашнее задание) | |
Просмотров: 423 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|