Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Будущее простое и сложное время глагола"
Тема урока: "Будущее простое и сложное время глагола"
Цели урока:
 Сравнить понятия будущее простое и будущее сложное время глагола.
 Развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы,
развивать умение формулировать правила на основе подводящих к этому выводу упражнений.
 Урок имеет профориентационное направление.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация, грамоты.
Форма проведения: деловая игра

Ход урока.
Слайд №1
1. Организационный момент:
Придумано кем-то и просто, и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
Здравствуйте,- скажем, солнцу и птицам,
Здравствуйте,- милым, улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе здравствуйте слышно и вечером.
-Здравствуйте, девочки! - Здравствуйте.
-Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!
-Здравствуйте, Л.Н.! – Здравствуйте!
(А теперь повернитесь к нашим гостям)
-Здравствуйте, здравствуйте все!
(приветствие на казахском и английском языках)
Слайд №2
2. Вступительное слово учителя:
-А теперь начинаем наш урок, который пройдёт в форме деловой игры. Сегодня я тоже директор.
Директор детективного агентства «Хочу всё знать». А вы пришли для того, чтобы устроиться ко мне работу, т.к. все хотите стать детективными агентами и просто мечтаете расследовать разные интересные запутанные дела.
У меня есть два помощника, которые по рецензии были приняты на работу чуть раньше, и сейчас они пройдут по рядам и оценят ваш внешний вид (вы, наверное, все знаете известную пословицу «Встречают по одёжке, провожают по уму»), а также наличие документов, которые нужно было принести на работу (помощники проходят по рядам и докладывают обстановку).
Сотрудниками агентства могут стать только те, кто умеет в темпе и вдумчиво читать, быстро и правильно писать, тот, кто умеет слушать и слышать, смотреть и видеть, а также, тот, кто умеет себя примерно вести.
Вам будет предложен ряд испытаний, которые вы должны будете выполнить.
Первое испытание такое: нужно по тренажёру прочитать текст.
Работа по тренажёру «Техника чтения»
(тренажёр прилагается)
Слайд №3
3. Следующее задание - зрительный диктант.
(сборник прилагается)
Слайд №4
4. Итак, все испытания пройдены. Я спешу вам сообщить, что вы все приняты на работу и с этого момента считаетесь сотрудниками детективного агентства «Хочу всё знать». Но, мне кажется, что в нашем
коллективе кого-то не хватает. Как вы думаете, кого?
Слайд №5 (Мухтар спешит на помощь)
5.Ну, а теперь мы все в сборе и нам остаётся только ждать какого-нибудь клиента. А вот и первый звоночек.
- Совершенно верно! Представьтесь, вы кто?
- По какому поводу вы нам звоните?
- Ребята, вы догадались, кто нам позвонил?
Слайд №6
6.Мы с вами принимаем заказ на работу?
Первый шаг, который мы должны сделать – это собрать досье на глагол.
Досье – это то, что нам известно про глалол.
Слайд №7
7. Чтение досье
Слайд №8
8. Итак, ведём наружное наблюдение за глаголом. Объясняю правила:
вести себя нужно очень тихо, смотреть и слушать очень внимательно.
А вот и он. Но что это! Появляется двойник. По-моему они нас хотят запутать. Но, навряд ли у них это получится. Мы будем очень внимательно следить за каждым из них. Интересно, куда это они так торопятся? Я думаю, что мы сможем узнать это, если разгадаем кроссворд.
Слайд №9
9. Разгадывание кроссворда.
Слайд №10
10. Тема урока звучит так: «Будущее простое и сложное время». Сегодня мы будем учиться сравнивать понятия «простое и сложное время глагола», будем развивать наблюдательность и делать выводы.
Но вернёмся к нашим героям. Как мы выяснили, они оба торопятся в будущее. Но один из них спешит в простое, а другой - в сложное. Давайте простого назовём – Глаголом, а сложного – Глаголом Глаголычем. Мы сначала отправимся за Глаголом. Всегда нужно идти от простого к сложному.
Слайд №11
11.– В простом будущем всё очень просто. Стоят простые деревенские дома, которые ограждены простыми деревянными заборчиками. А вот и дрова с углём. Как вы думаете, что Глагол сейчас сделает?
( растопит баню)
Слайд №12
12. Действие свершилось после того, как мы о нём сказали, после момента речи.
Слайд №13
13. – А что он сделает теперь?
(польёт цветы)
Слайд №14
14. Действие свершилось после чего?
Слайд №15
15. – Посмотрите внимательно. Что произойдёт сейчас?
(пойдёт дождь)
Слайд №16
16. – А теперь мы проследуем за Глаголом Глаголычем. В сложном будущем всё очень красиво. Дома здесь самой сложной и причудливой формы. Люди ходят в необыкновенных одеждах.
Слайд №17
17. А вот и комната, в которой живёт наш герой. Как вы думаете, что он сейчас будет делать?
(будет звонить)
Слайд №18
18. – А что он теперь будет делать?
(будет слушать музыку, будет танцевать)
Слайд №19
19. Сводка наружного наблюдения:
- Доложите мне, какое действие называют глаголы будущего времени.
Слайд №20
- Глаголы будущего времени имеют две формы. Какие?
- На какие вопросы отвечают глаголы простого будущего времени?
- На какие вопросы отвечают глаголы сложного будущего времени?
Слайд №21
21. Составляем картотеку.
Слайд №22
22. Закрепление нового материала.
Задание: распределить слова в 2 столбика (простое и сложное будущее)

Слайд №23-24
23-24. Пока вы работали, я не сидела, сложа руки. Дело в том, что мною были задержаны четыре глагола. Вот они. Познакомьтесь с ними.
Я провела допрос, они не хотят ни в чём признаваться. Потому что они стоят в какой форме? Следующее задание такое. Перед вами детектор лжи. Детектором лжи пользуются в том случае, если подозреваемый не хочет в чём-то сознаваться. В таком случае его при помощи специальных проводков подсоединяют к детектору и, по внутреннему волнению подозреваемого, можно понять обманывает он или говорит правду.
Слайд №25
25. Перед вами ряд глаголов. Все они стоят в какой форме? (неопределённой) Мы сейчас будем выводить их на чистую воду. Читаем задание.
Слайд №26
26. Проверка
Слайд №27
27. -Ребята, я вижу какое-то письмо. Давайте-ка посмотрим. От Глагола. Для местоимения. Интересно. Ничего не пойму. Посмотрите сами. Тут только одни точки и тире. По-моему, я начинаю догадываться. Это письмо написано при помощи азбуки Морзе. Вы слышали что-нибудь про азбуку Морзе?
Слайд №28
28. Такая азбука была придумана американским учёным Самюэлем Морзе,
который родился 27 апреля 1791 года. Он придумал эту азбуку для того, чтобы передавать сообщения на большие расстояния. Примерно, как телеграммы.
Слайд №29
29. Телеграфный аппарат
Слайд №30
30. Азбука Морзе
Слайд №31
31. Расшифровка письма (Я с тобой был, есть и буду!)
Слайд №32
32. Проверка
Слайд №33
33. Сдаём отчёт (оценивание, награждение, домашнее задание)
Категория: Начальная школа | Добавил: lyudmila-kragel (2019-11-30) | Автор: Людмила Крагель E
Просмотров: 423 | Теги: Русский язык, будущее простое и сложное время гла, 3 класс, глагол | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 4:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru