Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок математики в 1 классе. Тема: Математический язык. (Взаимосвязь сложения и вычитания) Цели обучения (ссылка на учебную программу): 1.5.2.2 **использовать знаки«+», «-», «=» 1.5.2.4 использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений. Цели урока: Знать названия компонентов действий сложения и вычитания. Уметь использовать знаки «+», «-», «=», использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений. Все обучающиеся будут знать названия компонентов действий сложения и вычитания. Уметь использовать знаки «+», «-», «=», использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений. Большинство обучающихся будут уметь решать четверки взаимосвязанных примеров, найдут неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, смогут правильно выбрать знаки + и -. Некоторые обучающиеся смогут самостоятельно установить зависимость между действиями сложе¬ния и вычитания, объяснять как нашли неизвестный компонент, оценить ситуацию, высказать свое суждение на основе имеющихся данных и обосновать его. Критерии успеха. Знают названия компонентов действий сложения и вычитания. Умеют использовать знаки «+», «-», «=», используют названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений. Привитие ценностей. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Языковые цели: Трехъязычие: спасибо -рақмет-thank you Лексика: сложение и вычитание- взаимообратные действия, слагаемое, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности. Ход урока Начало урока Позитивный настрой. -Сегодня на уроке мы побываем в лесной школе. На полянке лесной Под высокой сосной Колокольчик – звонок Всех зовет на урок. Учитель – Совушка-Сова Умнейшая голова Всем дала заранее Трудное задание -Вот и наши ребята могут их выполнить, правда? -Какие же главные слова на уроке? Прочитаем на экране.( Сложение. Вычитание. Связь действий) Целеполагание: Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? Вспомнить, как связаны действия сложения и вычитания. Названия компонентов действий, будем учиться читать, записывать, составлять числовые выражения. электронная презентация слайд 1 Середина урока Устные упражнения. Работа проводится фронтально. Совушка просит ребят ответить на её вопросы. - Покажите число, предыдущее 6. -Покажите число, которое следует за 10. -Покажите число, которое больше 8, но меньше 10. -Первое слагаемое 4. Второе слагаемое 3. Найти значение суммы. -Уменьшаемое 8. Вычитаемое 4. Найди значение разности. Проверка идет сразу по ходу выполнения заданий. Работа в карточках с заданиями. Найдите на листе заданий закономерность.Слайд 2. Совушка просит вас вставить пропущенные числа. 100, __, __, 70, __, __, 40, __, __, 10. Вставить пропущенные знаки: 6 2 = 8 7 2 = 5 Самопроверка. Один ученик читает ответы. Каждый проверяет сам себя. Оценивание «Цветовая шкала» Раскрасьте фигурку Совушки нужным цветом. Красный - не знаю. Желтый – знаю. Зеленый – понимаю. Синий - понимаю, применяю. Коричневый - могу объяснить. (П) Задание 2.Слайд 3. Прилетели на урок птицы. Принесли таблицы. Помогите, ребята справиться с этим заданием. Задание не простое, но вдвоем справиться легче. Ученики выполняют задание №2 в карточке. Вставляют пропущенные числа Слагаемое 6 2 6 Слагаемое 3 5 4 Значение суммы 8 7 Уменьшаемое 9 8 10 Вычитаемое 3 2 3 Значение разности 5 7 Самопроверка. Один ученик читает ответы. Каждый проверяет сам себя. Оценивание «Цветовая шкала». Раскрасьте фигурки птиц нужным цветом. (И) Задание 3. Слайд 4.Вот зайчонок прискакал. Нам задание показал. Внимательно читайте, думайте, считайте. Работа выполняется самостоятельно. 4 +2 = 6 2 + 7 = __ + __ = 10 2 +4 = 6 7 + __= __ + __ =___ 6 – 2 = __ - __ = __ - __ = ___ 6 – 4= __ - __ = __ - __ = ___ Взаимопроверка. Дети меняются листочками и проверяют друг друга. Оценивание. Критерии оценки. 1.Правильно выполнено вычитание в 1 столбике. -1б. 2.Правильно составлены выражения во 2 столбике-1б. 3. Правильно подобраны числа в первом выражении 3-го столбика-1б. 4. Правильно составлены выражения в 3 столбике- 1б. Всего 4 балла. Поставьте карандашом баллы своему товарищу. Оценивание «Цветовая шкала» Раскрасьте фигурку зайчонка нужным цветом. Гимнастика для глаз. Пальчиковая гимнастика. (Г) Задание 4.Слайд 5. Волчонок и бельчонок выполняли задание Совушки. Посмотрите их работы. Оцените, кто справился с заданием верно, у кого ошибка. Докажи свой ответ. Учащиеся высказывают свое мнение, обосновывают его. Оценивание «Цветовая шкала» Раскрасьте фигурку волчонка нужным цветом. у детей числовой веер Конец урока Учитель: Наш урок подходит к концу. Спасибо за урок Совушке и вам, ребята. Трехъязычие: спасибо – рақмет-thank you Итог. – Как называются числа при сложении? Как называются числа при вычитании? Как связаны между собой сложение и вычитание? (Это обратные действия) Рефлексия. Ответить на вопросы. -Посмотрите на фигурки зверей, которые вы раскрасили. Какое задание для вас было самым трудным? Самым легким? Самым интересным? | |
Просмотров: 410 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|