Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Предмет: познание мира Школа: КГУ «Школа-лицей №4 им.Абая» г.Сатпаев Дата: ФИО учителя: Кулатаева Жанна Жуматаевна Класс: 1 класс Тема урока: Мои древние предки Цели обучения, которые достигаются на данном уроке • узнать о древних предках казахов — саках, их культуре и образе жизни; • познакомиться с сакской царицей Томирис; научиться сравнивать прошлое с настоящим. Цели урока: Познакомить с ин¬формацией о древних племенах саков, на основе полученной информации сделать вывод о том, что саки были предками казахов. Критерии успеха На данном уроке учащиеся познакомятся с ин¬формацией о древних племенах саков, на основе полученной информации сделают вывод о том, что саки были предками казахов. Школьники сравнивают прошлое и настоящее, используя простые термины, связанные с течением времени. Основная идея уро¬ка — воспитывать уважение к истории своего наро¬да, формировать первоначальные представления о культуре и образе жизни саков. Учащиеся узнают о подвигах сакской царицы Томирис, научатся своими словами описывать борьбу Томирис и сакского народа против захватчиков. В ходе урока учащиеся принимают активное участие в работе в парах и группах. Учатся отвечать на вопросы, используя источники и ресурсы, из кото¬рых они получили информацию. Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Межпредметные связи Музыка. При выполнении задания на развитие языковых компетенций предложите учащимся про¬петь предложение из ключевых слов "Саки — коче¬вой народ" под музыку Боты Бейсеновой "Мой скакун". В течение всего урока учащиеся выполняют ряд творческих заданий. Навыки использования ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: • организованная деятельность, включающая пре¬зентации и ИKT; • самостоятельное изучение информации, обсуж¬дение в группе; представление классу полученных выводов; Предварительные знания Учащиеся узнали: • как выглядел древний человек; • об условиях и образе жизни первобытного человека. Ход урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока Создание коллаборативной среды Учитель: Доброе утро, дети! Доброе утро, гости! -Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Мне приятно вас видеть. Пусть это утро, несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Ребята, постарайтесь настроиться на интересную работу, внимательно слушать, громко и чётко отвечать на вопросы. Повторение пройденного материала: - С какой темой мы познакомились на прошлом уроке познания мира? -Чтобы повторить пройденную тему, мы поиграем с вами в игру: «Свободный микрофон». 1. На какой земле появился первый человек? 2.Как жили древние люди? 3.Чем занимался древний человек? 4.Чем отличался древний человек от своих потомков? 5.Какие орудия труда были у древнего человека и как он их использовал? 6. Какие жилища были у древних людей? Вы должны были дома, изучить материал о жизни первого человека и изготовить их жилища. Презентуют работы и делятся информацией о жилищах древнего человека. Прошло много времени с тех пор, когда человек использовал для своей жизни только естественные природные убежища. Человек развивался, менялся его образ жизни. Появились первые жилища человека, которые он построил специально для своего проживания. В степных местностях, полупустынных, тундре появились жилища, сделанные по типу шалашей. Они изготовлялись из веток кустарников, деревьев и укрывались травой, шкурами зверей и другими материалами. В лесных и таёжных местностях, где дерева было в избытке, дома строили из него. Здесь можно упомянуть рубленые русскую избу, украинскую хату. В отличие от земледельцев, скотоводы и охотники вели кочевой образ жизни. Им незачем было строить надёжные тяжёлые дома. Ведь их необходимо было время от времени перемещать с места на место. Поэтому строились лёгкие разборные постройки, которые называются юртами. - Ребята, до начала урока вы разделились на 3 группы. 1 группа: «Саки» 2 группа: «Кочевники» 3 группа: «Свобода» Названия групп являются ключевыми словами нашего урока. Ребята, как вы думаете, о чем сегодня, мы с вами будем говорить на уроке? Критерии успеха Данный вид работы поможет учащимся понять особенности жизни номадов. Во время проведения игры можно включить аудиозапись энергичной музыкальной композиции на домбре. Середина урока Посмотрите, пожалуйста, внимательно на макет и опишите жизнь людей, которых вы видите. Больше двух тысяч лет тому назад на бескрайних просторах нынешнего Казахстана жили могучие и бесстрашные саки. Слава о них неслась по миру. Саки - это наши древние предки. Они были кочевым народом. Саки больше всего ценили свободу. Когда нападали враги , они умели отстоять свою независимость. -Как вы думаете, на чем передвигались саки? -Какой транспорт используется в наши дни? -Как вы думаете, каким будет транспорт будущего? - Ребята, я предлагаю вам побывать сегодня в роли инженеров-конструкторов и построить транспорт будущего. Прием «Смайлик»: понравилось – улыбающийся смайлик, не понравилось – грустный смайлик. Физминутка. -Посмотрите видеоролик. - О ком этот ролик? Этот ролик о сакской царице Томирис. Образ сакских воинов, мужчин и женщин, нашел отражение в мифологии. Непобедимое войско создала могучая правительница — царица массагетов Томирис Сакская. Работа с учебником. -Откройте учебник на стр.51 . прочитайте статью о сакской царице Томирис. -Какой была царица Томирис? -Кто хотел завоевать нашу землю? Как поступила Томирис? -Ребята, сегодня к нам в гости пришла Сакская царица Томирис , которая подготовила для вас необычные задания: 1 команда: Собрать пазл и рассказать, о каком элементе одежды идет речь. 2 команда: Должна украсить при помощи бисера и страз казахский головной убор девушек Саукеле. 3 команда: Нарисовать и разукрасить камзол. Оценивать свою работу, вы будете при помощи стратегии «Камень, ножницы, солнце» Учебник: Мои древние предки, с. 50—51. Рабочая тетрадь: Нарисуй, рабочий лист 31, с. 33. Царица Томирис, рабочий лист 32, с. 34. Ресурсы: Презентация по теме урока, рисунки видов транспорта, листы формата A3, маркеры, стикеры, аудиозапись музыкальной композиции для игры "Кочевники", картинки с изображением предметов сакской культуры. Интернет-ресурсы: http://baq.kz/material Критерии успеха Ученики узнали: • об образе жизни своих древних предков — саков; • о знаменитой царице саков Томирис. Конец урока Рефлексия. - Ребята, я предлагаю вам оценить, насколько вы хорошо поработали сегодня на уроке. Прием «Юрта». Казахская юрта - традиционное жилище, существующее с древности, используется до настоящего времени. Юрта казахов своеобразный тип переносного жилища, характерный для людей Великой степи. В северной прозрачной синеве Воин юрту ставил на траве, А теперь, как голубая мгла, Вместе с ним она на снег пришла. Юрту вихрь не может покачнуть, От дождя ее твердеет грудь. Нет в ней ни застенков, ни углов, Но внутри уютно и тепло. -Что открыли, узнали на уроке? -Оправдались ли ваши ожидания от урока? Мы все желаем нашей стране процветания. И ещё много интересного вы будете узнавать о культуре казахского народа на следующих уроках познания мира. Критерии успеха Победит та группа, участник которой быс¬трее всех назовет пять видов транспорта, ни разу не повторившись. Данное задание способствует развитию памяти. Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Дополнительные задания Для учащихся с гуманитарными наклонностямк в качестве дополнительного задания можно пред¬ложить игру "Музей". Для этого предварительнс развесьте на стенах класса картинки с изображе¬нием предметов сакской культуры, выполненны) в зверином стиле. Предложите 1—2 учащимо сыграть роль экскурсовода. Рабочий лист 31. Нарисуй Учащиеся закрепляют знания, полученные на уроке, и передают рисунком жизнь людей в прош¬лом. Рабочий лист 32. Царица Томирис Данное задание поможет ученикам иметь пред¬ставление о том, как выглядела Томирис. Они рас-крашивают рисунок. Школьники научились: • различать современный и древний виды транспорта; • опираясь на источники, делать обоснованные выводы; • понимать различие между прошлым и нас¬тоящим. Как один из видов оценивания учащимся пред¬лагается в парах обсудить и ответить на три вопроса: • Как выглядело сакское поселение? • Кто такие кочевники? • Почему имя Томирис вошло в историю? Динамическая пауза «Веселая береза». Березка в белом сарафане (шаги на месте.) Весною водит хоровод (руки на поясе.) Звенит сережками тихонько (повороты в правую и левую сторону.) И птичек в гости все зовет, (ритмичные взмахи руками к себе.) Раскроет свои руки-ветки, (руки в стороны.) Опустит ветки-пальцы вниз, (сводят руки к центру вниз.) Подставит солнышку листочки, (ритмичное покачивание рук над головой.) Чтоб лучик на ветвях повис. | |
Просмотров: 864 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|