Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Цель: Продолжить знакомство с Республикой Казахстан, с народами, проживающими в этой стране, дать учащимся понятие того, что Казахстан – многонациональное государство; иметь представление о том, что должно объединять людей разных национальностей. Задачи: - Формировать уважение к традиция м и культуре других стран; - Формировать представление о культурном богатстве и своеобразии различных народов. - Развивать ловкость, внимание. - Воспитание гражданства и патриотизма, показать добрые чувства, бытующие в отношениях разных национальностей, чувства любви и уважения к народам разных национальностей, их обычаям и традициям. Желания изучать, знать языки. Подготовка к празднику: Учащиеся делятся на группы, представляющие людей разных национальностей, готовят национальные костюмы, песни, стихи, танцы, обряды, блюдо Ход занятия: Қайырлы күн! Добрый день, уважаемые ребята, учителя, гости! Нам очень приятно видеть вас на нашем мероприятии, посвященному «Дружбе» Круг радости «Хорошо» (дети стоят в кругу): Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! Учитель: Наша страна очень огромна и многонациональна, богата и удивительна. В ней сосуществуют люди разных национальностей. Живут, дружат, помогают друг другу на протяжении многих веков. Каждый народ славит и чтит свои традиции, обычаи, праздники, у каждого народа есть свои национальные костюмы, блюда, есть свой родной язык , президент, герб, флаг и гимн. Между ними есть, что - то схожее, а есть и различия. Мы с вами живем на большой-большой территории, которая называется Казахстан, в которой живут много людей с разными национальностями. Ребята назовите известные вам национальности. Наш класс тоже многонационален. В нашем классе учатся казахи, русские, украинцы. Выступление учащихся В Казахстане — на земле родной, Живем мы все большой и дружной семьей. Здесь все народы, как одна семья, Мой Казахстан, Республика моя! Ортақ бізге бір Отан, Ортақ жердің байлығы. Еңбек ортақ, Жер ортақ, Ортақ бізге барлығы. Дружба народов – не просто слова. Дружба народов навеки жива, Дружба народов – счастливые дети, Колос на ниве и сила в расцвете. Как хорошо, что дружба есть на свете, Она, как воздух, нам нужна! Так пусть шагает дружба по планете, Пускай, как солнце, светит нам она! - Сколько у тебя друзей? Это мальчики или девочки? Важно ли, что бы друг был только мальчик или только девочка? (Ответы детей) А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья? Работа на компьютерах Как вы понимаете слово «дружба»? На компьютерах нарисуйте как вы понимаете слово «дружба». А теперь представьте свою работу. Работа в группах Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Учитель: Что же у нас получилось? (Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.) • Уступать • Не бояться просить прощения, если обидел друга • Не грубить • Не злиться • Не жадничать • Помогать другу • Быть честным Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги». Игра «Собери пословицы». - А вы знаете пословицы о дружбе? Сейчас мы проверим. Нужно разделиться на две команды. Вот вам конверты, в которых находятся части пословиц. Ваша задача: соединить эти части в пословицы о дружбе. Прочитать их. Старый друг, лучше новых двух. Друга ищи, а нашел, береги. Друзья познаются в беде. Дружба заботой да подмогой крепка! Живи, не скупись, с друзьями делись! Где дружба прочна, там хорошо идут дела. Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь. Крепкую дружбу и топором не разрубишь Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Загадки народов мира Давайте все вместе попробуем отгадать загадки разных народов мира. Никто не обижает, а ее все толкают (казах.). - дверь Целый день летает, Всем надоедает, Ночь настанет, Тогда перестанет (белорус.). - муха На четырех парней одна шапка надета (башк.) - стол Деревянная шея, железный клюв, кричит: «Тук-тук-тук!» (нан.) – молоток Работа в паре. Следующее задание вы будете выполнять в паре. Достаньте из конверта героев сказок и разделите их на 2 группы: вправо отложите тех, кого можно назвать друзьями, а влево – кого вы не назовёте этим словом. Обсудите, почему вы выбрали именно правую сторону или левую. (Чебурашка и крокодил Гена, Малыш и Карлсон, Винни пух и Пятачок, Айболит и Бармалей, кот Леопольд и мыши, Буратино и кот Базилио с лисой Алисой.) (Приложение № 1) - Кто хочет рассказать, как вы разложили героев сказок и почему? Учащиеся высказывают свои предположения. Просмотр мультфильма о дружбе. Дерево пожеланий Ребята наступила весна и все кругом расцветает, но наше дерево без листочков. Давайте с вами на ваших листьях напишем пожелания друг другу и украсим наше дерево. Вот и подошел к концу наш урок. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту. Выбирать хороших и верных друзей. Давайте никогда не ссориться. И скажем, друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего Леопольда «Ребята, давайте, жить дружно!» | |
Просмотров: 377 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|