Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Краткосрочное планирование урока естествознания для 1 класса "Звук"
Предмет: Естествознание Школа: КГУ «СОШ №43»
Сквозная тема: Традиции и фольклор.
Тема урока: «Что такое икусственные источники звука» Стр.84-85
Дата: Ф.И.О. учителя Гончарова Татьяна Александровна
Класс: 1 Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые
необходимо достичь на данном уроке 1.5.3.2 различать естественные и искусственные источники звука;
1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира.
Цели обучения
Все учащиеся смогут:
различать естественные источники звука от искусственных.
Большинство учащихся будут уметь:
объяснять особенности распространения звука.
Некоторые учащиеся смогут:
анализировать, проводить исследование в ходе наблюдения за явлениями окружающего мира.
Языковая цель
Учащиеся могут:
Размышлять о том, как звук распространяется во всех направлениях.
Ключевые слова и фразы:
«Естественные», «искусственные», «производимые человеком, животным».
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения:
Что мы знаем о звуке?
Можете ли вы сказать, почему...?
Этот звук был естественным или произведен человеком/животным?
Подсказки:
«Близко/рядом», «далеко».
Предыдущее обучение: Когда становится темно.
План
Планируе-мые/Сроки Планируемые действия Ресурсы
Начало урока Создание коллаборативной среды.
Итак, сядьте поудобнее, закройте глаза и повторяйте за мной:
Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Память моя крепка.
Я готов к работе.
Я работаю
(К) Деление на группы. Собрать пазл.
Ученики в свободном режиме перемещаются по кабинету для поиска обладателя части их пазла.
Отгадайте загадку (стартер)
Его невозможно увидеть и потрогать,
Но можно услышать. Что это? ( Звук)
- Что вам известно о звуке ?
(К) Аудирование.
Прослушивание естественных источников звуков.
( пение птиц, звук дождя, стрекот кузнечиков, звонок телефона, мяуканье кошки)
- Какой звук здесь «лишний»? Почему?
( Звонок телефона издается предметом, сделанным руками человека, т. е. искусственным источником звука.)
Сегодня на уроке мы узнаем об искусственных источниках звука.
Г. Один представитель с группы выходит и издает звук. Учащиеся каждой группы по очереди отгадывают звук, какой предмет в данный момент издаёт тот или иной звук. Когда группа называет свой ответ, остальные группы дают оценку группе Критерии оценивания: правильно назвать предмет, который является источником звука. (Стеклянный стакан, железные крышки от кастрюли, деревянные кубики, погремушка, шуршание бумагой, пересыпание круп в металлическую ёмкость).
Вывод: эти звуки издаются предметами, сделанными руками человека., т. е. искусственными источниками звука.
ФО «Большой палец».
Для проведения эксперимента нам понадобится: свисток, магнитофон, музыкальный инструмент, телефон, колокольчик.
-Ребята как вы думаете, почему у вас лежат эти предметы?
-Что нужно с ними сделать?
-Чем отличаются звуки этих предметов от звуков предметов, которые мы использовали на предыдущем уроке ?
Опережающее задание рассказать о музыкальных инструментах.
(Искусственные звуки отличаются от естественных, прежде всего именно своей чистотой и продолжительностью. В природе продолжительно звучащие чистые тона — крайне редкое явление. Магнитофон работает и издает звук от электричества, муз. инструменты, колокольчик, свисток издают звук от прикосновения, от колебания ветра).
ФО «Два хлопка».
Групповая работа. Дифференциация.
На партах в каждой группе лежит табличка, разделенная на две графы - естественные и искусственные источники звука.
Группа С выполняют работу в группе, распределяют картинки по графам таблицы.
Группа В то же самое, только подписывают картинки источников звука.
Группа А самостоятельно придумывают и заносят в таблицу свои варианты источников звука. (рисуют и подписывают).
ФО «Две звезды одно пожелание». Защита работ. -Стратегия оценивания «Светофор».

Разрезан-ные картинки.
Середина урока Сравните рисунки. Предлагаю рассмотреть рисунок парка. Попросите составить предложения. Спросите, какие источники звука изображены на картинке.
(Мамы разговаривают, ребёнок плачет, ребёнок смеётся, птицы поют, кот шипит, собака рычит).
Дети делают вывод.
-Какие бывают искусственные источники звука?
-Как отличать искусственные источники звука от естественных?
Дети делают вывод, что искусственные источники звука изобрел человек.
Далее предлагаю учащимся отгадать по группам, где живут звуки, называю им звуки:
Шум дождя, гул ветра, вой метели, гроза. (В природе.)
Бой часов, звон телефона, рёв пылесоса, свист чайника.
(В доме.)
Гул самолёта, треск салюта, скрип карусели, шум машин.
(На улице.)
ФО «Смайлики»
С целью формирования понимания того, как и откуда появляются звуки, предлагаю учащимся подобрать звукоподражания применительно к:
а) часам (тик-так);
б) шагам (бух-бух);
в) воде (буль-буль);
г) молотку (тук-тук);
д) кошке (мяу);
е) кукушке (ку-ку);
ж) собаке (гав-гав).
Машины шумят, люди говорят, скрипка звучит, звук телевизора, звук магнитофона.
Спрашиваю учащихся: «Все ли эти источники естественного происхождения? Что вы знаете о скрипке? Умеет ли кто-нибудь на ней играть? Как вы думаете, откуда взялись скрипка, телевизор, магнитофон?»
Опережающее домашнее задание. Рассказывают о появлении первой скрипки, первого телевизора, первого магнитофона.
Учащиеся должны прийти к выводу, что искусственные источники звука изобрёл человек.
Задание .Сравни рисунки. Назови все изображенные источники звука. Являются ли они естественными источниками звука?
На интерактивной доске ряд картинок.
-Скажите, ребята, к каким источникам звука относятся эти картинки?

(Работа в парах) Обведи на рисунке синим цветом естественные источники звука, зеленым цветом искусственные источники звука.
(ФО) Самооценка. Взаимопроверка.
Задание
Цель обучения: 1.5.3.2 Различать естественные и искусственные источники звука.
Уровень мыслительных
навыков:
Знание и понимание.
Применение.
Критерий оценивания: Обучающийся
•Распознает и называет естественные
источники звука.
•Распознает и называет искусственные
источники звука.
Послушайте звуки и запишите в таблицу цифры, соответствующие естественным и искусственным источникам звука. Учитель включает аудиозапись:
1. звук шелеста листьев
2. звук бубна
3. пение соловья
4. сирена машины
5. раскаты грома
6. звук пылесоса
Дескриптор: Обучающийся
- распознает естественные источники звука;
- распознает искусственные источники звука.
Самооценка.Взаимопроверка.
Защита работ. -Стратегия оценивания «Светофор». Разда-точный материал на каждо-го учаще-гося (крас-ные, желтые, зеленые кружки.)
Компь-ютер, проектор, презентация.

Руководство, кален-дарный план, учебник

Рабочая тетрадь

Стикеры, маркеры,какрандаши, белые листы (формат А3)
Конец урока Итог урока.
1. Что такое звук?
2. Доставляет ли человеку комфорт абсолютная тишина?
3. Чем отличаются звуки, получающиеся при нажатии разных клавиш фортепиано?
4. Какое насекомое-бабочка или муха – делает больше взмахов крыльями в полете?
5. Будет ли слышен звук в космосе? Почему?
Рефлексия.

Подведение итогов. Рефлексия «Лестница успеха».
Что вы узнали сегодня на уроке? Выполнили ли задачи, поставленные в начале урока? Стикеры, ручки.
Дополнительная информация рабочая тетрадь, презентация.
Дифференциация.
Как вы планируете
поддерживать учащихся?
Как вы планируете
стимулировать способных
учащихся? Оценивание.
Как вы планируете увидеть
приобретенные знания
учащихся? Межпредметные связи
соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
Творческая работа в группах (разноуровневые задания на выбор)
Стратегия «Комплимент», стратегии «Светофор», «Три хлопка», «Карусель», самооценка, взаимооценка, словесное поощрение. Дети сидят согласно СанПину, региональный компонент,
Физкультминутки «Хомка, хомка, хомячок»,
Категория: Начальная школа | Добавил: vkoteno4ek (2020-06-08) | Автор: Гончарова Татьяна Александровна E
Просмотров: 438 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-10-12, 12:55 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru