Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Математика Дата проведения: 18 ноября 2020 г. Класс: 1 Учитель: Хасенова А.К. Тема: Сравнение выражений. Цель: формирование навыка сравнения выражений. Задачи: - научить сравнивать математические выражения, повторить измерение длин отрезков и их сравнение, закрепить навык разностного сравнения чисел; - развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, активизировать познавательную деятельность; - прививать любовь к Родине, уважение к Президенту РК, чувство взаимоуважения, взаимовыручки, воспитывать уважение к кадетам, интерес к профессии военных. Оборудование: ИД, презентация, учебник, линейка, цифры 1,4,2,3, знаки >, <. План урока: 1. Организационный момент 1 мин 2. Психологический настрой 1 мин 3. Постановка целей урока 2 мин 4. Устный счет 2 мин 5. Сравнение выражений 8 мин 6. Работа по учебнику 10 мин 7. Физминутка 2 мин 8. Самостоятельная работа 5 мин 9. Домашнее задание 1 мин 10. Итог урока 2 мин 11. Оценивание деятельности обучающихся 1 мин №№ Ход урока Методическое обоснование 1 - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет не совсем обычный урок математики. На этом уроке мы научимся сравнивать математические выражения и продолжим знакомство с кадетами. Нацеливание на деятельность, мобилизация учащихся 2 «Речевка кадета» Раз. Два – дружно в ряд, Идет спасателей отряд. Хорошо нужно учиться, В кадеты будем мы стремиться! Родина у нас одна, Кадетами горда она! Психологический настрой на урок, снятие эмоционального напряжения 3 - Ребята, знаете ли вы, кто такие кадеты? Кто может стать кадетом? (Кадетами становятся те учащиеся, которые хорошо знают школьные предметы, занимаются спортом, стремятся помогать другим людям) - Каждый из вас может стать кадетом, если будет хорошо учиться, прилежно вести себя, не обижать младших и слушаться старших. - Сегодня мы научимся сравнивать математические выражения, а также узнаем о военных профессиях, которые могут выбрать кадеты. Готовы ли вы, ребята, к увлекательному путешествию в мир военных? Стук в дверь. Входит кадет и приносит депешу. Учитель вскрывает ее и читает письмо. Текст письма « Дорогие ребята! Приглашаем вас в Страну Военных. Путешествие по нашей стране поможет вам показать свою готовность стать кадетами и познакомит с нашей профессией. Ждем вас в нашей столице Офицерии. С уважением главнокомандующий.» - Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Постановка целей и задач урока. Активизация познавательной деятельности Создание игровой ситуации 4 - Чтобы отправиться в путь нам нужно выбрать вид транспорта. Какую боевую технику вы знаете? (танки, самолеты, бронетранспортер и т.д.) Наш главнокомандующий прислал за нами транспорт. Но какой это транспорт мы узнаем только после выполнения первого задания. Устный счет. (Слайды 1,2,3) - посмотрите, ребята, какой вид транспорта прислали нам. Это кони. Раньше кадеты все умели ездить верхом. И даже существовал такой род войск как кавалерия. Кавалеристы были очень быстрыми, легко преодолевали большие расстояния, даже по горам могли проехать на лошадях. И мы с вами сейчас станем на несколько минут кавалеристами. Закрепление навыка быстрого счета, умения сравнивать выражение и число. Развитие внимания, мышления, активизация познавательной деятельности, воспитание уважения к кадетам. 5 Сравнение выражений - Посмотрите, ребята, мы на своих быстрых конях уже добрались до первого города. Это город Кавалерия. Что такое кавалерия? Это конница, род сухопутных войск. Раньше кавалеристы были незаменимы на войне, сейчас их заменила боевая техника. Кавалеристы приготовили для нас небольшое задание. Справимся, ребята? - посмотрите на слайд и ответьте на вопрос: сколько боевых коней вы видите? Какой масти эти кони? Какое математическое выражение можете составить? Как его прочесть? Какое количество танков и самолетов вы видите? Какое математическое выражение можете составить? - Давайте сравним, чего больше: конницы или техники? - Ребята, если мы сможем объяснить кавалеристам, как мы узнали правильный ответ, то они доверят нам срочную депешу для главнокомандующего. ( чтобы сравнить два выражения, нужно найти значения этих выражений и сравнить их) Вывод учащиеся делают с помощью учителя. Формирование навыка сравнения математических выражений, развитие логического мышления. Создание проблемной ситуации 6 Работа по учебнику - Ребята, мы с честью выдержали первое испытание и направляемся в другой город. Это город Снайперов. - Кто такие снайперы? В какие войска они входят? - Снайперы – это тоже военная профессия. Эти люди умеют метко стрелять, бесшумно передвигаться и часами сидеть неподвижно. - Снайперы приготовили для нас нелегкое задание, но если мы с ним справимся, они передадут нам еще одну часть депеши для генерала. Стр. 47 №3 учебника. Рассмотрите рисунки и составьте выражения. Сравните их. - Снайперы разрешили нам тоже немного поупражняться в стрельбе. Рассмотрите нижний рисунок. Сколько пирамид перед нами? Сколько раз метко в них попали? (2) Какое математическое выражение нужно составить? (5-2) - Сколько ведер перед нами? Сколько ведер сбил снайпер? (2) Какое математическое выражение нужно составить? (6-2) Можно ли не производя вычислений сравнить их? Вывод: можно не производя вычислений сравнивать выражения. Мы заслужили право доставить следующую часть депеши главнокомандующему. Привитие интереса к профессии военных Развитие навыка сравнений выражений, Развитие математической речи учащихся Создание проблемной ситуации, развитие логического мышления. Ребята, мы справились с этим нелегким заданием и отправляемся в следующий город. Это город Танковый. Из названия вы уже поняли, какие военные тут живут. Каким боевым транспортом они управляют? (танками) - Правильно, молодцы. Танкисты тоже придумали для нас задание, после выполнения которого, мы возьмем депешу и у них. - выполнение №4 стр.48 устно. - Ребята, нам осталось совсем немного. До столицы Страны Военных остался один марш-бросок. Мы уже говорили с вами, что военные умеют прекрасно измерять расстояния, это необходимо им. Мы с вами тоже умеем измерять длины предметов. Давайте покажем танкистам и всем военным, как мы умеем это делать. №5 стр.48 – измерить длину сторон треугольника 5 и 7. Сравнить их. Развитие мышления, внимания, закрепление нового материала Выполнение геометрического задания 7 Физкультминутка - Ребята, мы сегодня работаем, выполняем сложные задания военных. Вот такая нелегкая у них жизнь. Именно поэтому нужно заботиться о своем здоровье. Военные умеют не только выполнять боевые задания, но и прекрасно танцевать. Давайте и мы отдохнем и потанцуем. Охрана здоровья детей 8 - молодцы, ребята. Мы у цели. Танцуя, мы добрались до столицы страны Военных – Офицерии. Посмотрите, кто нас встречает? (Н.А.Назарбаев) Мы ехали к главнокомандующему, а попали к кому? (Президенту РК). Как вы думаете, почему? Ребята, мы попали к самому Президенту потому, что он и есть главнокомандующий. Н.А.Назарбаев – Верховный Главнокомандующий Вооруженных Сил РК. Вот к нему мы и доставили депеши. Прежде, чем прочесть их, необходимо выполнить последнее задание. Самостоятельная работа: Имашева Д., Баширова С., Ким Д., Болатбаев А., Бузис А., Урнявичус Т., Шушаева К. - № 4 стр. 36 Остальные учащиеся - по карточкам - Ребята, пришло время узнать, какую депешу мы с вами доставили. (на слайде открываются листы и учащиеся читают запись «МЫ - будущие защитники Отечества») - Ребята, о ком эта надпись? О нас! Это мы с вами станем в будущем защищать нашу Родину, потому что мы достойно справились со всеми трудностями и преградами. Дифференцированный подход Привитие уважения к Президенту РК Привитие уважения к кадетам и профессии военных 9 Домашнее задание: №6, №7 стр.39 (Петерсон), Подготовка к изучению задач 10 Итог урока: что нового узнали на уроке? Что особенно было трудным? Что вас удивило? Рефлексия 11 Оценивание деятельности учащихся. - Ребята, вы замечательно справились с заданиями, показали, как умеете быстро решать примеры, составлять выражения, сравнивать их. Все молодцы! Положительная мотивация, повышение самооценки Необходимо нажимать на слайд для открытия следующего задания. На слайде с изображением Президента нужно нажать на картинку, затем на конверт, только потом появится надпись. | |
Просмотров: 216 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|