Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Внеклассное мероприятие «В мире слов и чисел» Подготовила: Михайлова Алима Геннадьевна Цель: 1. Научить учащихся выявлять логическую взаимосвязь между словами и числами; рассуждать, анализировать, размышлять. 2. Развить память, внимание, речь. 3. Способствовать воспитанию у учащихся коммуникативной культуры, интерес к изучаемым предметам Оборудование: экран, проектор, презентация, маркеры, человечки для рефлексии, лестница, карточки с заданиями, оценочный лист. Ход урока I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. СЛАЙД 1 Учитель Ну-ка, юный мой дружок, Ты готов начать урок? Всё ль в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтоб получить хорошие знания Сегодня вам понадобятся терпение и старание. Ученики Сегодня у нас особенный день, Отбросим-ка в сторону мы свою лень! Будем все думать, решать и смекать Ведь знания нам предстоит получать. II. Актуализация знаний. Учитель Сегодня мы проведем необычный и интересный урок, где встретятся слова и числа. Вы увидите, как они могут быть связаны между собой. Но, невозможно писать и читать слова не зная алфавита, поэтому для начала, давайте, проведем разминку и проверим ваши. А в этом нам помогут числа. Разминка (прием «отрывной блокнот») СЛАЙД 2 - Сколько букв в русском алфавите? - Сколько гласных букв в русском алфавите? - Сколько согласных звуков? - Сколько гласных звуков? - Сколько знаков в русском алфавите? - Сколько звуков дают буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова? - Сколько слогов в слове КОРОВА? - Самое большое однозначное число. - Число, которое ничего не обозначает. - Число, которое больше 9 и меньше 11. - Самое большое двузначное число. - Самое маленькое трехзначное. - Продолжи закономерность 61, 62, 63… Молодцы! Вы отлично справились с разминкой! Пришло время оценки вашей работы. У каждого из вас есть Оценочный лист, на первой строчке написано РАЗМИНКА справа вы должны поставить баллы, которые вы заработали . Учитель называет баллы, дети записывают их. Баллы проставлены и нам пора отправляться в МИР СЛОВ И ЧИСЕЛ. III. Комплексное применение полученных знаний, умений, навыков. Работа по презентации «Мир слов и чисел». СЛАЙД 3,4,5,6 1.Отгадывание загадок 1) Умный Ивашка, деревянная рубашка. Где носом ведет, там заметку кладет. (Карандаш) 2) Сели птицы на страницы, Знают быль и небылицы. (Буквы) 3) В черном небе заяц белый прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел) 4) Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать новую черту всем я помогаю. (Линейка) 2.Разгадывание ребусов СЛАЙД 7,8,9,10 Ребусы не поддаются сразу, но тем интереснее будет их разгадывать! А еще и потому, что в них используются числа. С3Ж 100Л ПО2Л 7Я 40А Стриж стол подвал семья сорока 3.Картинный диктант. СЛАЙД 11 Учитель показывает картинки, дети записывают слова. КНИГА, УЧИТЕЛЬ, ПАРТА, КУКЛА, МАШИНА, СКРИПКА, ЗЕБРА, ТАРЕЛКА, ВОЛК, РЫБА, БАБУШКА. 4.Расшифровка анаграмм. СЛАЙД 12,13,14 Камыш, марка, собака. 5.Игра «Верни слова». СЛАЙД 15 В стихотворении С.Михалкова сбежали несколько слов. Вы должны вернуть их на свои места. (Работа по раздаточному материалу). Мы дружны с печатным _________________. Если б не ___________ его, Ни о ______________, ни о ________________ Мы не знали б ничего! ________ представь себе на миг, Как бы жили мы без _______________? Если б всё исчезло разом, Что __________________ для детей: От _______________________ добрых сказок До __________________ повестей? Проводится взаимопроверка, выставляются баллы. Чтение стихотворение хором. Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Если б всё исчезло разом, Что писалось для детей: От волшебных добрых сказок До весёлых повестей? 6.Работа с пословицами (в парах). СЛАЙД 16 Учитель Пословица недаром молвится. Без них прожить никак нельзя. Они великие помощницы И в жизни верные друзья. Порой они нас наставляют, Советы мудрые дают, Порой чему- то поучают, И от беды нас берегут. Вспомните народную мудрость и соберите пословицы. КРАСНА ПТИЦА ПЕРОМ, КОРЕНЬ УЧЕНИЯ ГОРЕК, КРЕПКУЮ ДРУЖБУ А ПЛОД ЕГО СЛАДОК КРЕПКУЮ ДРУЖБУ И ТОПОРОМ НЕ РАЗРУБИШЬ А ЧЕЛОВЕК УМОМ Чтение собранных пословиц: Красна птица пером, а человек умом. Корень ученья горек, а плод его сладок. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. 7.Найдите числа в словах. СЛАЙД 18,19,20,21 РОДИНА – 1 ТРИКОТАЖ – 3 ОПЯТЬ – 5 СТОРОНА –100 8. Магические квадраты. СЛАЙД 22 Первый магический квадрат Второй магический квадрат состоит из четырех сторон, состоит из четырех сторон, которые равны 10. которые равны 12. 6 3 4 7 10 12 0 2 6 0 9. Продолжи закономерность. СЛАЙД 23 Найдите взаимосвязь между числами, и вставьте недостающие числа. 1 10 2 20 3 … … … 2 4 6 … … … … 100 90 80 … … … … 81 82 83 … … … Резерв Решение задач в стихотворной форме. - У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? ( Одна внучка.) - Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 ежей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5 птиц.) - На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.) Жили-были у жилета Три петли и два манжета. Если вместе их считать Три да два, конечно, пять! Только знаешь, в чём секрет? У жилета нет манжет! (3 петли.) Вдоль овражка Шла фуражка, Две косынки, Три корзинки, А за ними шла упрямо Белоснежная панама. Сколько всего шло детей? Отвечай поскорей! (Семь детей.) 10.Расшифруй фразу. Дети должны расшифровать фразу, решив примеры. МИР СЛОВ И ЧИСЕЛ IV. Итог урока. Учитель Вот и подошел к концу наш урок, надо подвести итог проделанной работе. Просмотрите свои оценочные листы, каких баллов у вас больше, значит, вы заработали такую же оценку. Мир слов и чисел очень разнообразен, невозможно на одном уроке рассказать обо всем. Но следует помнить то, что мы используем их каждый день, каждую минуту, всю жизнь. Много слов на земле. Есть дневные слова - В них весеннего неба сквозит синева. Есть ночные слова, о которых мы днем Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом. Есть слова - словно раны, слова - словно суд,- С ними в плен не сдаются и в плен не берут. Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить. Но слова всем словам в языке нашем есть: Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь. Повторять их не смею на каждом шагу,- Как знамена в чехле, их в душе берегу. Кто их часто твердит - я не верю тому, Позабудет о них он в огне и дыму. Он не вспомнит о них на горящем мосту, Их забудет иной на высоком посту. Тот, кто хочет нажиться на гордых словах, Оскорбляет героев бесчисленный прах. Тех, что в темных лесах и в траншеях сырых, Не твердя этих слов, умирали за них. Пусть разменной монетой не служат они,- Золотым эталоном их в сердце храни! И не делай их слугами в мелком быту - Береги изначальную их чистоту. Когда радость - как буря, иль горе - как ночь, Только эти слова тебе могут помочь! V. Рефлексия. Используется прием «Лестница успеха». Учитель предлагает разместить фигурку человечка на ступеньках лестницы. Нижняя – вы слушали, выполняли все по моей инструкции, задания вас не заинтересовали. Средняя – вы активно работали, вам было интересно выполнять задания. Верхняя – вы отлично поработали, и можете поделиться своими знаниями с другими людьми. Источник: http://Интернет | |
Просмотров: 296 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|