Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Русский язык 4 класс Тема «Падежные окончания имен существительных в ед. числе.(Обобщение)» Цель урока: закрепление и коррекция изученных способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа Задачи: Образовательные - повторить типы склонений и правописание безударных падежных окончаний имён существительных, - совершенствовать умение правильно писать падежные окончания имён существительных трёх склонений, Развивающие: - развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание, речь, смекалку, познавательную активность - воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения. - упражнять уч-ся в умении различать главные члены предложения и словосочетания; Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку, бережное отношение к окружающему миру, воспитывать чувство ответственности за коллектив, уважение друг к другу. Ход урока Организационный момент Приветствуем друг друга С соседом напротив, как с лучшим другом. (Пожать руку) С соседом по парте, как с родственниками. (обнять) С соседом по группе, как со знакомым. (Кивнуть головой) С гостями, как со старыми знакомыми. (Помахать рукой) Минутка чистописания Оо ос, ол,со, ло осень Вступительная беседа Я предлагаю вам провести урок в форме игры под названием «Банк». - Что такое банк? (Место, где хранятся деньги) - Любой банк выполняет три основные задачи: 1. Накопление ценностей. 2. Их удачное использование. 3. Получение результата, т.е. пользы, прибыли. Словарная работа Пчела (безударная гласная в корне слова) Лодочник (Слова с сочетаниями чк, чн) Праздник (непроизносимая согласная) Дрожжи (Двойные согласные) Соловьи ( разделительный мягкий знак) Брошь ( мягкий знак на конце имен существительных после шипящих) Накопление Использование Результат Накопление - Банки бывают разные, ведь накапливать можно не только деньги. - Можно ли накапливать знания? Использовать эти знания? Получать при этом результат? - Этим мы и займемся. - Только в начале договоримся о том, как будем учитывать полученные результаты. - В финансовых банках ценность накопленного измеряется в рублях, в тенге, долларах. Мы же будем использовать фишки, которые находятся у вас на столах. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете письменно отвечать на них. Будьте внимательны, т.к. за каждый правильный ответ вы после проверки получите фишку. 1. Какой род имени существительного может относиться как к 1, так и 2 склонению? (М.р.) 2. Какой род имени существительного относится как к 1, так и 3 склонению? (Ж.р.) 3. Какой род имени существительного относится только ко 2 склонению? (С.р.) 4. У имен существительных какого склонения может быть на конце ь ? (2, 3) 5. По какому падежу определяется склонение? (И.п.) 6. В каком склонении у имени существительного никогда не пишется окончание –е? (3) 7. В каком склонении у имени существительного никогда не пишется окончание –и? (2) 8. В каком склонении у имени существительного встречаются как окончание –е, так и -и? (1) 9. В каком падеже у имени существительного бывает только окончание –и? (Р.п.) 10. В каких падежах у имени существительного могут встречаться окончание –е и окончание –и? (Д.п., П.п.) Проверка: взаимопроверка по доске 1. М.р. 6. 3 2. Ж.р. 7. 2 3. С.р 8.1 4. 2, 3 9. Р.п. 5. И.п. 10. Д.п., П.п. . Ситуация риска Риск- возможная опасность А теперь, кто из вас хочет рискнуть и получить дополнительные фишки? Если вы выполните задание верно, можете получить дополнительные фишки, а если неверно, столько же потеряете. Причем, вы сами решаете, каким количеством фишек вы можете рискнуть. Из деревни (1 скл, Р.п), по дороге ( 1скл, Д.п), на лошади (3 скл П.п), о медальке ( 1скл, П.п), по крыше (1скл Д.п), около дома (2 скл Р.п). Групповая работа (выписать существительные в 3 столбика) Времена года Приходит весна-зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А лето прошло-все под солнцем цветет, И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая осень приносит плоды, Дают урожай поля и сады. Зима засыпает снегами поля, Зимой отдыхает и дремлет земля. Проверка 1склонение 2 склонение 3 склонение Весна лес осень Ягода голос Зима лето Земля солнце Род Плод Урожай Поле Сад Снег Физминутка (рожь, слон, кошка, окно, сердце, парта, стол, дом, ромашка, облако, мышь) Работа по учебнику Упр 166 Групповая работа Слово Нач. форма Род Склонение Падеж Окончание в памят…. на сирен… из деревн… по дорог… на Алта… в портфел… по тропинк… без помощ… Творческая работа Задание: Составить и записать предложения из каждой строчки. Определить склонение и падежи имён существительных в ед. ч., дописать окончания. 1. тропинка, из деревн…, узкая, детей, привела, к рощ…, еловой; 2. висели, высокой, шишки, на ветк…, ел…; 3. белка, с ветк…, прыгала, на ветк…; 4. недалеко, от, остановились, дети, полянк…; 5. трухлявый, на полянк…, пень, стоял. 6.черемухи, стояли, на окошк…, ветки, в кувшин…. Результат - Что мы повторили и закрепили на уроке? Рефлексия «Лесенка успеха» | |
Просмотров: 366 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|