Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

урок по русскому языку
Русский язык 4 класс

Тема «Падежные окончания имен существительных в ед. числе.(Обобщение)»
Цель урока: закрепление и коррекция изученных способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа
Задачи:
Образовательные
- повторить типы склонений и правописание безударных падежных окончаний имён существительных,
- совершенствовать умение правильно писать падежные окончания имён существительных трёх склонений,
Развивающие:
- развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание, речь, смекалку, познавательную активность
- воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения.
- упражнять уч-ся в умении различать главные члены предложения и словосочетания;
Воспитательные:
воспитывать интерес к русскому языку, бережное отношение к окружающему миру, воспитывать чувство ответственности за коллектив, уважение друг к другу.

Ход урока
Организационный момент
Приветствуем друг друга
 С соседом напротив, как с лучшим другом. (Пожать руку)
 С соседом по парте, как с родственниками. (обнять)
 С соседом по группе, как со знакомым. (Кивнуть головой)
 С гостями, как со старыми знакомыми. (Помахать рукой)
Минутка чистописания
Оо ос, ол,со, ло осень

Вступительная беседа
Я предлагаю вам провести урок в форме игры под названием «Банк».
- Что такое банк? (Место, где хранятся деньги)
- Любой банк выполняет три основные задачи:
1. Накопление ценностей.
2. Их удачное использование.
3. Получение результата, т.е. пользы, прибыли.
Словарная работа
Пчела (безударная гласная в корне слова)
Лодочник (Слова с сочетаниями чк, чн)
Праздник (непроизносимая согласная)
Дрожжи (Двойные согласные)
Соловьи ( разделительный мягкий знак)
Брошь ( мягкий знак на конце имен существительных после шипящих)
Накопление Использование Результат
Накопление
- Банки бывают разные, ведь накапливать можно не только деньги.
- Можно ли накапливать знания? Использовать эти знания? Получать при этом результат?
- Этим мы и займемся.
- Только в начале договоримся о том, как будем учитывать полученные результаты.
- В финансовых банках ценность накопленного измеряется в рублях, в тенге, долларах.
Мы же будем использовать фишки, которые находятся у вас на столах.
Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете письменно отвечать на них. Будьте
внимательны, т.к. за каждый правильный ответ вы после проверки получите фишку.

1. Какой род имени существительного может относиться как к 1, так и 2 склонению? (М.р.)
2. Какой род имени существительного относится как к 1, так и 3 склонению? (Ж.р.)
3. Какой род имени существительного относится только ко 2 склонению? (С.р.)
4. У имен существительных какого склонения может быть на конце ь ? (2, 3)
5. По какому падежу определяется склонение? (И.п.)
6. В каком склонении у имени существительного никогда не пишется окончание –е? (3)
7. В каком склонении у имени существительного никогда не пишется окончание –и? (2)
8. В каком склонении у имени существительного встречаются как окончание –е, так и -и? (1)
9. В каком падеже у имени существительного бывает только окончание –и? (Р.п.)
10. В каких падежах у имени существительного могут встречаться окончание –е и
окончание –и? (Д.п., П.п.)

Проверка: взаимопроверка по доске
1. М.р. 6. 3
2. Ж.р. 7. 2
3. С.р 8.1
4. 2, 3 9. Р.п.
5. И.п. 10. Д.п., П.п.

. Ситуация риска Риск- возможная опасность
А теперь, кто из вас хочет рискнуть и получить дополнительные фишки? Если вы выполните задание верно, можете получить дополнительные фишки, а если неверно, столько же потеряете. Причем, вы сами решаете, каким количеством фишек вы можете рискнуть.
Из деревни (1 скл, Р.п), по дороге ( 1скл, Д.п), на лошади (3 скл П.п), о медальке ( 1скл, П.п), по крыше (1скл Д.п), около дома (2 скл Р.п).
Групповая работа (выписать существительные в 3 столбика)
Времена года
Приходит весна-зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А лето прошло-все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожай поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.

Проверка

1склонение 2 склонение 3 склонение
Весна лес осень
Ягода голос
Зима лето
Земля солнце
Род
Плод
Урожай
Поле
Сад
Снег

Физминутка
(рожь, слон, кошка, окно, сердце, парта, стол, дом, ромашка, облако, мышь)
Работа по учебнику
Упр 166

Групповая работа
Слово Нач. форма Род Склонение Падеж Окончание
в памят….
на сирен…
из деревн…
по дорог…
на Алта…
в портфел…
по тропинк…
без помощ…
Творческая работа
Задание: Составить и записать предложения из каждой строчки. Определить склонение и падежи имён существительных в ед. ч., дописать окончания.
1. тропинка, из деревн…, узкая, детей, привела, к рощ…, еловой;
2. висели, высокой, шишки, на ветк…, ел…;
3. белка, с ветк…, прыгала, на ветк…;
4. недалеко, от, остановились, дети, полянк…;
5. трухлявый, на полянк…, пень, стоял.
6.черемухи, стояли, на окошк…, ветки, в кувшин….
Результат
- Что мы повторили и закрепили на уроке?
Рефлексия «Лесенка успеха»
Категория: Начальная школа | Добавил: natasha_78-1978 (2020-07-01)
Просмотров: 354 | Рейтинг: 2.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-10-04, 11:22 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru