Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Какими бывают почвы.
Естествознание
Краткосрочный план урока.
Предмет: Естествознание
Урок: 37 Школа: КГУ «ОШ им.С.Муканова»
СКО,Жамбылский район
Дата: 23.01.20
ФИО учителя: Брянец Н.Н.

Класс: 3 Количество
присутствующих: 6 Количество
отсутствующих: 0
Раздел (сквозная тема): Раздел 6 - Вещества и их свойства. Природные ресурсы.
Тема урока: Какими бывают почвы.
Цели обучения, которым посвящен урок: 3.3.4.4 – исследовать плодородие почв в зависимости от состава;
3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент;
3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по
составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы
Развитие навыков: 3.4 Природные ресурсы
1.2 Методы познания природы
Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут:
знать, как правильно формулировать вопросы по заданной теме и отвечать на них; объяснять, что состав почвы в природе может быть разным;
Большинство учащихся смогут:
определять и делать выводы по проведенному исследованию;
работают в группах или парах;
Некоторые учащиеся смогут:
анализировать и давать характеристику почвам разных видов
Языковая цель

Учащиеся могут: исследовать плодородие почв в зависимости от состава
Предметная лексика и терминология: виды почв
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
От чего зависит плодородие почвы?
Какими бывают почвы?
Какие почвы есть на территории Казахстана?
Материал прошедших уроков: Какими свойствами обладает почва?
Что такое эрозия почвы?
Что входит в состав почвы?
Ход урока:
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
0-1 мин Создание положительного эмоционального настроя:
Приветствие учащихся учителем на трех языках.
Создание комфортной психологической обстановки на уроке.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим Карточки с надписями
«Здравствуйте» на трех
языках
Середина урока
2-5 мин

5-35 мин

Актуализация субъективного опыта учащихся
Мозговой штурм ( что знаем)
Игра «Да – нет» (вопросы о свойствах и составе почвы).
Формулирование целей урока совместно с учащимися.
– Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Деление на группы
Каждая группа обсуждает одно свойство почвы, затем группы обмениваются друг с другом результатами своей работы Презентация работ.
Учащимся предлагается подумать над такими вопросами:
1. Какое свойство почвы самое главное?
2. Что произойдет, если почва лишится одного из своих
свойств?

Постановка перед учащимися учебной проблемы
Изучение нового материала
Работа по учебнику.
Проведение исследования по описанию в учебнике
Подготовка необходимых для данного исследования материалов (подготовительную работу необходимо провести
заранее). Проведение опытов по описанию (учащиеся
выполняют опыты под руководством учителя). В ходе работы
учащиеся наглядно убеждаются в том, что почва имеет разный
состав. Выводы учащихся по выполненной работе.
Запись результатов работы в тетрадь, работа с таблицей
(задание 1).
Учитель предлагает рассмотреть рисунки в учебнике. Учитель
предлагает прочитать текст в учебнике и сделать вывод о том,
чем отличаются почвы друг от друга.
Просмотр видео к уроку.
Во время изучения нового материала учитель напоминает
о том, что можно также пользоваться глоссарием в конце
учебника при знакомстве с новыми определениями
Минутка отдыха
Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперед наклоны –
Раз-два-три-четыре-пять!
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять.
Начинаем приседать –
Раз-два-три-четыре-пять!
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе!
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться!
Первичная проверка новых знаний
Работа в тетради.
Повторение основных понятий (задание 2).
Разгадывание кроссворда (задание 4)
Карточки «Да»
«Нет»
Ватман
Критерии оценивания
Светофор

Образцы почв

Видео « Типы почв»

Музыкальный фрагмент

Тетрадь
Конец урока
35- 40 мин Итог урока:
Подводится итог: Какими бывают почвы? Какие почвы есть на
территории Казахстана? В какой области мы прожеваем? Какие почвы преобладают на территории СКО?
Оценивание учащимися своей работы на уроке. «Пирамида
успеха». Формативное оценивание проводится в течение всего урока. Самооценивание. Взаимооценивание.
Оценивает учащихся после каждого вида работы.
1. «Аплодисменты»
2. «Словесная оценка».
3. Техника «Сигналы рукой»: а) большой палец вверх – я понимаю и могу объяснить другим; б) большой палец направлен
в сторону – я все еще не понимаю; в) помахать рукой –
я не совсем уверен в … .
4. Звездочки, смайлики
Информация о домашнем задании
Повторить материал, изученный на уроке
Карта почв Казахстана

Лесенка успеха
Дифференциация Оценивание
Межпредметные
связи
-работа в группах;
-творческое задание;
-помощь учащимся
при
-индивидуальной работе в тетрадях;
-поддержка со стороны учителя Формативное оценивание.
-наблюдение за работой учеников в течение урока;
- самооценка и взаимооценка
работы в группах;
 анализ результатов
рефлексии учащихся русский язык;
изобразительное
искусство;
познание мира
Категория: Начальная школа | Добавил: nata080766 (2020-08-13) | Автор: Брянец Наталья Николаевна E
Просмотров: 532 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:17 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru