Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Школа: КГУ « ОШ им.С.Муканова» СКО, Жамбылский район, с. Святодуховка Ф.И.О. учителя Брянец Н.Н. Класс: 3 Предмет: Познание мира. Урок 13 Сквозная тема: Архитектура Подраздел: Моя малая Родина Дата: 25.11.19 Тема: Какие бывают населенные пункты? Цели обучения 3.1.3.1 различать населенные пункты по различным признакам (тип, размер, функции). Цели урока – объяснять значение понятий «город», «село»; – называть виды городов по размерам и функциям, приводить примеры; – сравнивать город и село, находить общее и различное; – объяснять, что производят в родном селе (городе); – показывать преимущества и недостатки жизни в городе и селе, находить аргументы в защиту своей позиции. Языковая цель Учащиеся могут: объяснять различие населенных пунктов по типу, размерам, функциям. Предметная лексика и терминология: город, село; различие городов по размерам: город-миллионер, крупнейшие, крупные, большие, средние, малые города. Серия полезных фраз для диалога/письма. Города – областные центры: Атырау, Уральск и др. Города – промышленные центры – Караганды и др. Города – железнодорожные станции: Жем, Кандыагаш и др. Города-курорты – Щучинск и др. Вопросы для обсуждения. Какие бывают типы населенных пунктов? Как различаются города по размерам? Как различаются города по функциям? Что общего и что различного в городских и сельских населенных пунктах? Письмо. В тетради написать по три плюса и минуса в жизни города и села. Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»; казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни Предшествующие знания Мой родной город. Мое родное село. План урока Этапы урока Запланированная деятельность Ресурсы Вызов Видеоориентация. Просмотр клипа и заслушивание песни о городах Казахстана. О каких городах нашей страны идетречь в клипе? Рассмотрите карту в учебнике. В июне 2018 года Глава государства Нурсултан Назарбаев подписал указ, которыйзакрепил за Шымкентом статус города республиканского значения. В соответствии с этим решение в Казахстане теперь 3 города республиканского значения – Астана, Алматы и Шымкент и 14 городов – областных центров. Их названиявыделены заглавными буквами. Найдите их на карте. Информация для учителя. Поскольку учебник был издан ранее июня 2018 года, информация, касающаяся количествагородов республиканского значения, устарела. Поэтому учитель сам сделает акцент на этом факте. Помимо городов, в Казахстане насчитывается около 7000 населенных пунктов. Как вы думаете, о чем пойдет речь науроке? Электронное приложение (К, И) Учащиеся определяют тему «Какие бывают населенные пункты?» и цели урока: – Мы узнаем о видах населенных пунктов. – Мы научимся сравнивать город и село. Осмысление Читаем текст в учебнике с начала до слов «По таблице…». Просмотр видеоматериала «Какие бывают населенные пункты» (до заданий) из электронного приложения. Предлагаю вам сегодня побывать в роли исследователей. В нашем классе будут работать две группы исследователей (распределение ролей). (Г) Группы выбирают конверты с заданиями. Изучите задание, заполните схемы, подготовьте устный ответ. 1-я группа. Характеристика села. Заполните таблицу. Вопросы Размер Дома, строения Транспорт Экология (чистота воздуха, воды, природы) 2-я группа. Характеристика города. Заполните таблицу. Вопросы Размер Дома, строения Транспорт Экология (чистотавоздуха, воды,природы) (ФО) Прием «Большой палец». Учащимся предлагается оценить работу другой группы и выразить согласие или несогласие: большой палец вверх – согласен, вниз – не согласен. Дискуссия «Куда поехать жить?». Представьте, что я хочу переехать и не знаю куда: в город или в село? Вам надоубедить меня поселиться в городе или селе. Половина класса будет представлять сельских жителей, которые приведут веские доводы для переезда в село. Другая половина будет городскими жителями, которые расскажут о плюсах жизни в городе. (Г) Учащиеся, разделившись на две группы, доказывает преимущества жизни в городе или в селе. Учитель подводит итоги дискуссии. Четкого ответа на вопрос, где лучше жить в городе или в сельской местности не существует. Каждый человек выбирает вариант, который близок его внутреннему миру и образу жизни. Если вы любите природу, тишину и покой, то вам подойдет жизнь в селе. Если вы не можете сидеть на одном месте, нуждаетесь в новых эмоциях и знакомствах, то в cеле вам будет скучно. Жизнь в городе подойдет для тех, кто хочет получить образование и построить карьеру. Рефлексия Выполните задания в электронном приложении. (ФО) Прием «20 секунд». Учитель задает учащимся вопрос: «Представьте фантастическую ситуацию, что на Земле не осталось городов. Как изменилась бы жизнь людей?» и дает возможность на обдумывание ответа не менее 20 секунд, а затем начинает заслушивать ответы. | |
Просмотров: 959 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|