Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Краткосрочный план урока Предмет: Познание мира Школа: КГУ «ОШ им.С.Муканова» СКО,Жамбылский район, с. Святодуховка ФИО учителя: Семячко Светлана Збигневна Класс: 2 Количество присутствующих:6 отсутствующих:0 Тема урока Моя малая Родина Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 2.1.3.1 На основе собственных исследований описывать и изображать достопримечательности своего края 2.1.3.2 Показывать на карте Казахстана свою область, крупные реки, города, дороги мысль на основе содержания и композиции. Цели урока через освещение понятий род, родина, родители и знакомство с достопримечательностями родного края, способствовать формированию активной гражданской позиции учащихся Критерии оценивания Учиться составлять связный рассказ о родном крае. Расширяет кругозор учащихся. Понимает и определяет главную информацию Привитие ценностей продолжить работу по формированию навыков нравственного поведения, культуры общения; по развитию культуры речи учащихся. Привитие ценностей осуществляется через знакомство учащихся с понятием речевой этикет, освоение этикетной лексики, применяемой в различных речевых ситуациях. Меж предметные связи Межпредметные связи со вторым языком и литературой, историей. Навыки использования ИКТ Работа с презентацией. Предварительные знания На первых уроках данного раздела учащиеся познакомились с гипотезой происхождения языка, ответили на вопросы: «Что такое язык?», «Зачем он нам нужен?», сочиняли акростих о языке. Ход урока Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока 1.Организационный момент. - Наш урок сегодня мы начнём необычно. Вы увидите сейчас небольшую сценку с интересным названием «На разных языках», которая поможет определить тему, задачи нашего урока. Наш урок знаний мы начинаем с прослушивания песни о Родине. Слушая её, обратите внимание на пейзажи нашей Родины. – Прочитайте на доске название нашего урока Знаний: “Дом под небом голубым. Малая Родина”. Возьмите конверт №1 Выберите слова родственники к слову Родина Приро Звучит песня «С чего начинается Родина?» - Как вы поняли, о чём эта песня? (о Родине) - Какой вы вопрос услышали в песне? (С чего начинается Родина?) Эта песня так и называется. Она прозвучала в исполнении Марка Бернеса, слова Баснера, музыку написал композитор Матусовский. - Так с чего же начинается Родина? (Ответы детей) - Уже на нескольких уроках мы начали изучать очень важную тему для каждого из нас. Какая это тема? (Родина) - Правильно. В первую очередь, Родина – это место, где ты родился. Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот, У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор... А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Где недавно был каток, И большой соседней фабрики Громкий, радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина... Родина бывает разная, Но у всех она одна! (З. Александрова) да, урожай, родной, родить т.д. Середина урока . Беседа - Что такое Родина? (Родина – это место, где мы РОДИЛИСЬ и живём) - Знаете ли вы как образовалось слово Родина? Давайте вместе попробуем в этом разобраться. - Кем для вас являются мама и папа? ( родители) - Как зовут группу людей, объединённых кровным родством? (родня, родственники, родные) - Как называется перечень поколений одного рода? (родословная) - Назовите общую часть этих слов. - Верно, ребята! Слово Родина произошло от древнего слова "РОД", которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-нибудь древнего рода. - Каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. - Как называется страна, в которой мы живем? (Россия) - А в какой области этой страны мы проживаем? (в Оренбургской) - А в каком селе? (в с. Октябрьское) - Прочитайте тему урока: Моя малая Родина МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди. Родина… В этом небольшом слове заключено много смысла! Наша Родина – Казахстан. Великая и могучая страна со своей историей и традициями. Но у каждого человека есть еще и своя малая Родина. Это место, где он родился и вырос. Возьмите конверт №2 Критерий оценивания Дескриптор Учащийся Определяет основную мысль и тему текста формулирует основную мысль текста; отвечает на вопросы по содержанию текста; определяет тему текста. Игра «Собери картинку». -Узнаете ли вы места нашего города? (работа в парах, собирают фотографию, разрезанную на части). .Поиграем в «Сочинялки». -Составим рассказ на тему: «Где я живу?», добавляя слова в предложения. 1.Я живу в стране, которая называется …… 2.Казахстаня - ….. страна. 3.В Казахстане много …… и деревень. 4.Я житель ……. 5.Город Караганда входит в …… область. 6.Иртыш - …… река. 7.В нашем городе есть ….. 8.Мой папа работает ….. 9. Моя мама работает ….. 10.В выходные дни мы ходим в ….. 11.Я живу по адресу: город …., улица ….., дом ….., квартира….. 12.Я учусь в …..школе, в …… классе. 13.Я очень люблю свой город ……. - Кто из вас любит наш город? За что вы любите город? Что надо сделать, чтобы он стал ещё краше? http://gdz-putina.info/5-klass/russkij-yazik-5/gdz-po-russkomu-yazyku-5-klass-rabochaya-tetrad-bogdanova-otvety/ Презентация Конец урока Задание для групп: игра «Собери пословицу» 1 группа: Родина – мать, умей за неё постоять. 2 группа: Где кто родится, там и пригодился. - А теперь объясните смысл своей пословицы, посовещайтесь в группах. Итог урока. - Что же нас объединяет? ( Единая Родина. Это общая земля. Общая история. Общие законы. Общий язык. Но важнее всего – общие ценности, духовные традиции.) - Помните, дети, что «Родина любимая, что мать родная! Её мы бережём, ею гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои достижения в науке, культуре и искусстве» В конце урока учащиеся проводят рефлексию: • Какие слова называются этикетными? • Что нового из истории языка вы узнали? • Продолжите письменно предложение: Я думаю, что надо использовать фразы речевого этикета, потому что … Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности При выполнении заданий учитель должен оказать индивидуальную поддержку учащемся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся. На уроке используются методы формативного оценивания: взаимопроверка, самопроверка, комментарии учителя. Использовались активные методы обучения, физминутка. Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? | |
Просмотров: 339 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|