Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Права и ответственность
Краткосрочный план урока №2

Школа: КГУ «ОШ им.С.Муканова»
СКО, Жамбылский район, с. Святодуховка
Имя учителя: Семячко Светлана Васильевна Збигневна

Класс:2
Раздел 1.
Тема урока Права и ответственность

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 2.1.5.1 Знать понятия «Права» и «Обязанность», приводить примеры из своей жизни

Цели урока Формировать представление о «Всеобщей декларации прав человека», познакомить учащихся с конкретными статьями.
Способствовать развитию мышления, умения грамотно выражать свои мысли, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

Цели обучения учащихся Все учащиеся смогут
познакомиться учащихся с некоторыми статьями «Всеобщей декларации прав человека»;
Большинство учащихся смогут
развивать навык общения в группе, умение анализировать и оценивать свою работу и работу одноклассников;

Некоторые учащиеся смогут
дать объяснение новой, не понятной некоторым информации и сделать из текста выводы для жизни
Критерии оценивания - знает некоторые статьи из «Всеобщей декларации прав человека»;
- умеет различать права от обязанностей;
- умеет анализировать результаты свои и других учеников.
знакомые лексические и грамматические единицы.
создает текст письма другу с использованием слов приветствии.
Языковые цели
Учащиеся смогут:
- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи;
- отвечать на вопросы на основе информации прочитанного текста.
Привитие ценностей
Гражданская ответственность и казахстанский патриотизм воспитываются через изучение и осознание уникальности родной страны, академическая честность.
Межпредметные связи Урок опирается на знания по предметам: «Литература», «Самопознание», «Этика».
Навыки использования
ИКТ Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации (работа с интерактивной доской, работа с интернет-ресурсами при поиске дополнительной информации)
Предварительные знания
Учащиеся активизируют знания и навыки, приобретенные в процессе обучения на предыдущих уроках русского языка.
План
Запланированные сроки Запланированные мероприятия Источники
Начало урока
Стадия вызова
Паутинка-разминка» или блиц-опрос, используя мяч (слайд 4):
Презентация
Середина урока
Целеполагание урока: цели урока
П3 Представление информации в различных формах
П6 Соблюдение орфографических норм
ИЯ2 Использование синтаксических конструкций
а) Словарная работа.
Учитель: Знакомо ли вам значение слова декларация?
Как можно узнать лексическое значение этого слова?
Учащиеся работают со словарями, находят и зачитывают значение слова декларация.
Декларация – название некоторых официальных документов с сообщением каких-нибудь нужных сведений.
б) Устный рассказ учителя о декларации: когда, где, с какой целью была принята декларация.
в) Чтение статьи учебника (с.111).
г) Работа с текстом Всеобщей декларации прав человека (на партах у учащихся лежат отпечатанные тексты, Приложение 1).
Учитель: Чем Декларация отличается от Конституции?
Дети: В Конституции записаны права и обязанности. В Декларации записаны только права.
На доске помещаются опорные схемы:

Работа в группах.
Каждая группа получает иллюстрацию к сказке и карточку с заданиями.
Карточка с заданиями для 1 группы. По мотивам сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
1. Выбери право, которое нарушила ведьма в этой сказке:
• право на жизнь;
• право на получение образования;
• право на владение имуществом.
2. Скажи, чьи права были нарушены в этой сказке.
Карточка с заданиями для 2 группы. По мотивам сказки «Лиса и заяц».
1. Выбери право, нарушение которого изображено на рисунке:
• право на жизнь;
• право на неприкосновенность жилища;
• право на труд;
• право на справедливый суд.
2. Скажи, кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права.
Карточка с заданиями для 3 группы. По мотивам сказки «Лягушка-путешественница».
• выбери право, которым воспользовалась лягушка:
• право на свободное передвижение;
• право на неприкосновенность жилища;
• право на образование;
• право на труд.
2. Как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободу передвижения:
• в пределах болота;
• в пределах страны;
• без ограничений.
После обсуждения заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Каждая группа подготовила выступление. Внимательно послушайте и скажите: о каких правах идёт речь?
Дети показывают инсценировки.
1-я группа.
Я шагаю в первый раз,
Ну, конечно, в первый класс.
И, поверьте мне, друзья,
Это школа моя!
2-я группа.
Ну а я студент-дипломник,
Скоро буду я историк.
И поверьте мне, друзья,
Я окончил эту школу!
3-я группа.
Ну а я бабушка студента,
Ныне я пенсионерка.
И поверьте мне, друзья,
Я училась тоже в этой школе!
Заслушиваются ответы детей.
Учитель: Совершенно верно. В выступлениях говорилось о праве на образование, на свободный выбор профессии, о праве на отдых и социальное обеспечение пожилых людей.

Работа в паре.
Взаимооценивание.
Критерий оценивания Дескриптор Балл Полученный балл
Учащийся
Понимает содержание текста, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы. определяет главную информацию текста; 1
находит слова приветствия. 1
Итого: 2

Цель данного вида работы: развитие у учащихся навыков слушания и говорения.

Оценивание.
Стратегия «Две звезды, одно пожелание».
Цель данного вида работы: научить учащихся внимательно слушать друг друга, понимать важность поддержки собеседника во время общения.
Дифференцированное задание.

Работа в группах с целью формирования оценки своих знаний, взаимообучения, развития навыка общения в группе
Учитель проводит беседу по правилам поведения в группе
- Давайте повторим правила работы в группе.
Слайд 3
- Вам необходимо сейчас прочитать самостоятельно текст на с. 113- 114 и на полях учебника простым карандашом отметить:
V – знаю
+- хочу узнать
- Затем обсудить в группе и заполнить таблицу
- З знаю
-Х хочу узнать
-У узнал (в конце урока)
Ученики читают , заполняют таблицу.
З Х У

Физминутка « Две половинки»
Дети расходятся по классу под видео выполняют физминутку
Практическое применение с целью развития умения отстаивать свою точку зрения и применять полученные знания на практике
1. Каждая группа получает сюжет из сказки, и указывает, какая статья нарушена.
1 – гр. «Волк и семеро козлят»( право на жизнь)
2 – гр. «Лиса, заяц и петух»(неприкосновенность жилища)
3 – гр. «Колобок»( право на свободу)
4 – гр. « Золушка» (никто не имеет права жестоко обращаться с другими)
Учащиеся пользуясь учебником , записывают на рисунке какая статья нарушена
Презентация
Выступление учеников

Оценивание других групп с целью уметь анализировать и оценивать свою работу и
работу других

Критерии оценивания разработаны ранее
Оценивание с помощью стикера, одна оценка от группы
7. Творческое задание в группах с целью развития изобретательности


Учащийся делает сообщение об эпистолярном жанре.
. Ф(наблюдение учителя)
Работа в паре.
Взаимооценивание.
Критерий оценивания Дескриптор Балл Полученный балл
Учащийся
Создает текст письма другу с использованием слов приветствии.
использует слова приветствия 1
соблюдает структуру письма. 1
работа выполнена аккуратно. 1
соблюдает пунктуационные нормы (допускает не более 2-х пунктуационных ошибок); 1
демонстрирует хорошую правильную речь (не более 2-х грамматических и лексических ошибок). 1
Итого: 5



http://www.silkadv.com/ru/node/633

Конец урока Работа для групп
Игра «Истина. Ложь» с целью развития критического мышления
1. Учитель называет истинное высказывание, дети встают, если ложное – сидят.
-Люди не должны относится друг к другу в духе братства..
- Каждый человек имеет право на жизнь свободу и личную неприкосновенность
- Никто не имеет право на бесплатное образование
- Каждый человек может иметь собственное мнение и право говорить всё, что он думает.
Учащиеся слушают учителя , встают у стола
. Тест –опрос (разноуровневые задания) с целью определения уровня знаний
1-ый уровень Соедини стрелками Астана , Конституция, Казахстан и государство, столица, закон.
2- ой уровень Допиши: Астана это -…, Конституция это…, Дети имеют право на…..
3 – ий уровень С латинского слово Конституция означает…, Чем отличаются права от обязанностей…
Рефлексия.
В конце урока учащиеся выполнят задание «3-х минутная пауза».
На экран интерактивной доски вывести фразы рефлексии (либо распечатать на листах) и предложить учащимся продолжить подходящую к его ощущениям от урока фразу
Учащиеся должны продолжить одну из фраз:
- Я изменил мое отношение к..
- Я узнал больше о...
- Я был удивлен ...
- Я почувствовал...
- Я соотнес ...
- Я сопереживал..

Дополнительная информация
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? Метапредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспит. элемент)

Размышления

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?
1:

2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?
1:

2:
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
Категория: Начальная школа | Добавил: smukanov2016 (2020-08-13) | Автор: Семячко Светлана Збигневна E
Просмотров: 358 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 1:19 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru