Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Краткосрочный план урока №2 Школа: КГУ «ОШ им.С.Муканова» СКО, Жамбылский район, с. Святодуховка Имя учителя: Семячко Светлана Васильевна Збигневна Класс:2 Раздел 1. Тема урока Права и ответственность Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 2.1.5.1 Знать понятия «Права» и «Обязанность», приводить примеры из своей жизни Цели урока Формировать представление о «Всеобщей декларации прав человека», познакомить учащихся с конкретными статьями. Способствовать развитию мышления, умения грамотно выражать свои мысли, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения. Цели обучения учащихся Все учащиеся смогут познакомиться учащихся с некоторыми статьями «Всеобщей декларации прав человека»; Большинство учащихся смогут развивать навык общения в группе, умение анализировать и оценивать свою работу и работу одноклассников; Некоторые учащиеся смогут дать объяснение новой, не понятной некоторым информации и сделать из текста выводы для жизни Критерии оценивания - знает некоторые статьи из «Всеобщей декларации прав человека»; - умеет различать права от обязанностей; - умеет анализировать результаты свои и других учеников. знакомые лексические и грамматические единицы. создает текст письма другу с использованием слов приветствии. Языковые цели Учащиеся смогут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи; - отвечать на вопросы на основе информации прочитанного текста. Привитие ценностей Гражданская ответственность и казахстанский патриотизм воспитываются через изучение и осознание уникальности родной страны, академическая честность. Межпредметные связи Урок опирается на знания по предметам: «Литература», «Самопознание», «Этика». Навыки использования ИКТ Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации (работа с интерактивной доской, работа с интернет-ресурсами при поиске дополнительной информации) Предварительные знания Учащиеся активизируют знания и навыки, приобретенные в процессе обучения на предыдущих уроках русского языка. План Запланированные сроки Запланированные мероприятия Источники Начало урока Стадия вызова Паутинка-разминка» или блиц-опрос, используя мяч (слайд 4): Презентация Середина урока Целеполагание урока: цели урока П3 Представление информации в различных формах П6 Соблюдение орфографических норм ИЯ2 Использование синтаксических конструкций а) Словарная работа. Учитель: Знакомо ли вам значение слова декларация? Как можно узнать лексическое значение этого слова? Учащиеся работают со словарями, находят и зачитывают значение слова декларация. Декларация – название некоторых официальных документов с сообщением каких-нибудь нужных сведений. б) Устный рассказ учителя о декларации: когда, где, с какой целью была принята декларация. в) Чтение статьи учебника (с.111). г) Работа с текстом Всеобщей декларации прав человека (на партах у учащихся лежат отпечатанные тексты, Приложение 1). Учитель: Чем Декларация отличается от Конституции? Дети: В Конституции записаны права и обязанности. В Декларации записаны только права. На доске помещаются опорные схемы: Работа в группах. Каждая группа получает иллюстрацию к сказке и карточку с заданиями. Карточка с заданиями для 1 группы. По мотивам сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 1. Выбери право, которое нарушила ведьма в этой сказке: • право на жизнь; • право на получение образования; • право на владение имуществом. 2. Скажи, чьи права были нарушены в этой сказке. Карточка с заданиями для 2 группы. По мотивам сказки «Лиса и заяц». 1. Выбери право, нарушение которого изображено на рисунке: • право на жизнь; • право на неприкосновенность жилища; • право на труд; • право на справедливый суд. 2. Скажи, кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права. Карточка с заданиями для 3 группы. По мотивам сказки «Лягушка-путешественница». • выбери право, которым воспользовалась лягушка: • право на свободное передвижение; • право на неприкосновенность жилища; • право на образование; • право на труд. 2. Как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободу передвижения: • в пределах болота; • в пределах страны; • без ограничений. После обсуждения заслушиваются ответы учащихся. Учитель: Каждая группа подготовила выступление. Внимательно послушайте и скажите: о каких правах идёт речь? Дети показывают инсценировки. 1-я группа. Я шагаю в первый раз, Ну, конечно, в первый класс. И, поверьте мне, друзья, Это школа моя! 2-я группа. Ну а я студент-дипломник, Скоро буду я историк. И поверьте мне, друзья, Я окончил эту школу! 3-я группа. Ну а я бабушка студента, Ныне я пенсионерка. И поверьте мне, друзья, Я училась тоже в этой школе! Заслушиваются ответы детей. Учитель: Совершенно верно. В выступлениях говорилось о праве на образование, на свободный выбор профессии, о праве на отдых и социальное обеспечение пожилых людей. Работа в паре. Взаимооценивание. Критерий оценивания Дескриптор Балл Полученный балл Учащийся Понимает содержание текста, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы. определяет главную информацию текста; 1 находит слова приветствия. 1 Итого: 2 Цель данного вида работы: развитие у учащихся навыков слушания и говорения. Оценивание. Стратегия «Две звезды, одно пожелание». Цель данного вида работы: научить учащихся внимательно слушать друг друга, понимать важность поддержки собеседника во время общения. Дифференцированное задание. Работа в группах с целью формирования оценки своих знаний, взаимообучения, развития навыка общения в группе Учитель проводит беседу по правилам поведения в группе - Давайте повторим правила работы в группе. Слайд 3 - Вам необходимо сейчас прочитать самостоятельно текст на с. 113- 114 и на полях учебника простым карандашом отметить: V – знаю +- хочу узнать - Затем обсудить в группе и заполнить таблицу - З знаю -Х хочу узнать -У узнал (в конце урока) Ученики читают , заполняют таблицу. З Х У Физминутка « Две половинки» Дети расходятся по классу под видео выполняют физминутку Практическое применение с целью развития умения отстаивать свою точку зрения и применять полученные знания на практике 1. Каждая группа получает сюжет из сказки, и указывает, какая статья нарушена. 1 – гр. «Волк и семеро козлят»( право на жизнь) 2 – гр. «Лиса, заяц и петух»(неприкосновенность жилища) 3 – гр. «Колобок»( право на свободу) 4 – гр. « Золушка» (никто не имеет права жестоко обращаться с другими) Учащиеся пользуясь учебником , записывают на рисунке какая статья нарушена Презентация Выступление учеников Оценивание других групп с целью уметь анализировать и оценивать свою работу и работу других Критерии оценивания разработаны ранее Оценивание с помощью стикера, одна оценка от группы 7. Творческое задание в группах с целью развития изобретательности Учащийся делает сообщение об эпистолярном жанре. . Ф(наблюдение учителя) Работа в паре. Взаимооценивание. Критерий оценивания Дескриптор Балл Полученный балл Учащийся Создает текст письма другу с использованием слов приветствии. использует слова приветствия 1 соблюдает структуру письма. 1 работа выполнена аккуратно. 1 соблюдает пунктуационные нормы (допускает не более 2-х пунктуационных ошибок); 1 демонстрирует хорошую правильную речь (не более 2-х грамматических и лексических ошибок). 1 Итого: 5 http://www.silkadv.com/ru/node/633 Конец урока Работа для групп Игра «Истина. Ложь» с целью развития критического мышления 1. Учитель называет истинное высказывание, дети встают, если ложное – сидят. -Люди не должны относится друг к другу в духе братства.. - Каждый человек имеет право на жизнь свободу и личную неприкосновенность - Никто не имеет право на бесплатное образование - Каждый человек может иметь собственное мнение и право говорить всё, что он думает. Учащиеся слушают учителя , встают у стола . Тест –опрос (разноуровневые задания) с целью определения уровня знаний 1-ый уровень Соедини стрелками Астана , Конституция, Казахстан и государство, столица, закон. 2- ой уровень Допиши: Астана это -…, Конституция это…, Дети имеют право на….. 3 – ий уровень С латинского слово Конституция означает…, Чем отличаются права от обязанностей… Рефлексия. В конце урока учащиеся выполнят задание «3-х минутная пауза». На экран интерактивной доски вывести фразы рефлексии (либо распечатать на листах) и предложить учащимся продолжить подходящую к его ощущениям от урока фразу Учащиеся должны продолжить одну из фраз: - Я изменил мое отношение к.. - Я узнал больше о... - Я был удивлен ... - Я почувствовал... - Я соотнес ... - Я сопереживал.. Дополнительная информация Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? Метапредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспит. элемент) Размышления Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? | |
Просмотров: 364 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|