Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Кабанкина Н.Н. Учитель КГУ «Трёкинская СОШ» р-н Байтерек ЗКО Краткосрочный план урока по ПОЗНАНИЮ МИРА 1-3-6 Сквозная тема: Традиции и фольклор Школа: Трёкинская СОШ Дата: 22.02.2018 ФИО учителя: Кабанкина Н.Н. Класс: 1 класс. Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока: Символы Казахстана Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.3.5.1 отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран. Цели урока: Все учащиеся смогут: назвать символы Казахстана Большинство учащихся смогут: описать «Герб Казахстана»; изобразить флаг РК; оценить свою работу на уроке. Некоторые учащиеся смогут: определить значение всех символов; отличить государственные символы Респуб¬лики Казахстан от символов других стран; Критерии успеха На данном уроке учащиеся узнают значение изображений на флаге. Проведут наблюдение, срав¬нят древние и современные флаги. Познакомившись с содержанием рубрики "Знаешь ли ты?", расширят свой исторический кругозор. Ученики научатся выражать свое мнение на основе информации, отве¬чать на вопросы, используя соответствующую лек¬сику. На этом уроке учащиеся научатся уважительно относиться к сим¬волам Республики Казахстан. Привитие ценностей воспитание интереса к истории Казахстана; воспитание патриотизма; воспитание нравственных качеств; Межпредметные связи Литературное чтение: чтение стихотворений, рассказы детей о символике; сбор слов из слогов. Английский язык, казахский язык: трёхъязычие: флаг, герб, гимн Художественный труд: творческие работы подбор атрибутов флага Навыки использования ИКТ Просмотр видеоролика «Символика Казахстана» Предварительные знания • имеют некоторые знания о символах РК • знают стихотворения о Казахстане Ход урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока Психологический настрой. Встали все у парт красиво Поздоровались учтиво Будем отвечать активно, (хором) Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие. Захотели вновь прийти! Садитесь! Улыбнитесь, пожмите друг другу руки и скажите друг другу добрые слова. (К) Актуализация знаний. - Как называется страна в которой мы живем? - Кто является самым главным человеком страны? - Как зовут нашего президента? - Какой город является главным городом Казахстана? - А в каком селе мы с вами живем? - Можно ли сказать, что Казахстан является нашей Родиной? - А что такое Родина? ФО: учитель дает обратную связь заданию с помощью жетонов Чтение стихотворений о Казахстане От южного Урала до Алтая, (Айсана) Где рассветает в яблонях земля, Лежит страна от солнца золота Мой Казахстан – моя земля. Родина – слово большое, большое! (Бахтияр) Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нём умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья, Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котёнок… и я - О чем стихотворения? (о Казахстане) – Как вы думаете, как они связаны с нашим уроком? (тема будет связана с Казахстаном). Сообщение темы урока Г.Прием «Слоги заболели» Слоги заболели и рассыпались, нужно их собрать в слова. 1) во, сим, лы 2) захс, Ка, на, та Получилось так: Символы Казахстана. Загадки о символах 1) Чьи на море корабли? (Ульяна) Из какой они страны? Чтобы это знать могли Капитаны, боцманы, Эти разные квадраты Прицепляют на канаты И на мачтах поднимают. Семь ветров их раздувают. (флаг) (Открываю изображение флага) 3)Он дополняет гимн и флаг, (Саша) Любой страны то главный знак У Казахстана он особый, Ты назвать его попробуй. (герб) (Открываю изображение герба) Он звучит торжественно, (Даниил) Все встают приветственно Песню главную страны Уважать мы все должны. (гимн) (Открываю изображение тексст гимна) - Назовите слова- отгадки (флаг, герб гимн,) - Как это можно назвать одним словом? (символы) - Как вы думаете, чему мы научимся? Цель: Отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран. Учтель: Итак, наша тема называется: «Символы Казахстана» - К государственным символам любой страны относятся, прежде всего, государственный флаг, герб, и гимн. У каждой страны есть государственные символы. Есть они и у нашей Родины. В 1991 году весь мир облетела весть о рождении Независимого государства, имя которому – Республика Казахстан. Карточки –слоги Плакат «Символы Казахстана» К.Просмотр видеоролика «Символика РК» К.Беседа (предполагает тонкие и толстые вопросы): О чем этот ролик? (о символах, о Родине) - Что чувствовали во время просмотра этого видеоролика?(гордость за Родину, радость за победителей) - О чем узнали из видеоролика? (Узнали из видеоролика для чего нужны символы, как нужно к ним относиться) Г .Работа по учебнику. Учитель читает текст. Затем дети хором. Работа с информацией: о флаге, гербе, гимне Учитель: Конституционный Закон «О государственных символах Республики Казахстан» был принят 4 июня 2007 года. В соответствии с этим Законом ежегодно 4 июня празднуется как день государственных символов в Республике Казахстан. Рассказ ученика: Государственный флаг (Даша) Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в центре солнца с лучами, под которым – парящий орел. Удревка – вертикальная полоса с национальным орнаментом. Изображение солнца, его лучей, орла и национального орнамента – цвета золота. Автор Государственного флага Республики Казахстан – заслуженный деятель искусств Казахстана Шакен Ниязбеков. (Нурдаулет) Наш флаг впитал цвет голубого неба И золото пшеничное полей. Мой Казахстан – земля родного дома, Земля отцов и Родины моей. Рассказ учителя. Голубой фон обозначает мирное небо, символизирует бесконечность и чистоту. Солнце – это источник жизни и энергии 32 солнечных луча имеет форму зерен – основа изобилия и достатка Орел – это символ независимости, свободы Национальный орнамент обозначает культуру и традиции Казахстана Учитель: скажите ребята как будет флаг на казахском языке ту, а на английском flag – флэг (находим нужную карточку и присоединяем к названию на русском языке) (читаем хором) Рассказ ученика: Государственный герб (Аннур) Республики Казахстан имеет форму круга и представляет собой изображение шанырака на голубом фоне, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки. Справа и слева от шанырака расположены изображения мифических крылатых коней-тулпаров. В верхней части расположена объемная пятиконечная звезда, а в нижней части надпись «Қазақстан». Авторами Государственного герба Республики Казахстан являются известные архитекторы Жандарбек Малибеков и Шот-Аман Валиханов. (Азат) Ноя горжусь не только нашим флагом, И гербом Родины – республики моей. На нём два профиля коней, летящих На крыльях к солнцу средь лазоревых степей. Учитель Герб представляет собой круг – символ жизни, вечности. Круг голубого цвета. Он состоит из таких элементов – шанырак, тундык, уыки, тулпары, звезда и надпись «Казахстан» Шанырак – отверстие юрты, символ семейного благополучия, мира и спокойствия.От центра по всему кругу герба расходятся, как лучи солнца уыки. Лучи символизируют светлый путь нашего народа. Зенитное отверстие юрты – тундык – напоминает яркое солнце на фоне голубого мирного небе. Тулпары с двух сторон берегут Родину. Звезда расположена в верхней части герба – это дружба пяти континентов. Учитель: найдите карточку с надписью герб на казахском языке елтаңба, а на английском emblem –эмблэм и присоединяем к карточке на русском языке. (читаем хором) Рассказ ученика .Государственный гимн ((Эвелина) Республики Казахстан был утвержден Парламентом страны 6 января 2006 года. Впервые он прозвучал 11 января 2006 года. Музыка– композитора Шамши Калдаякова, слова – Жумекена Нажимеденова и Нурсултана Назарбаева. Учитель: находим карточку на казахском и английском языках)на казахском языке әнұран на английском anthem- энзем (читаем хором) Учитель Гимн – это торжественная песня, которую поют и слушают стоя, прикладывая ладонь правой руки к сердцу. Звучит запись гимна Республики Казахстан, дети стоя подпевают. Работа в тетради. Стр. 41 Посмотрите внимательно на рисунки. Отметьте галочкой. Какие из этих элементом, есть на флаге нашей страны. Сейчас смотрим внимательно на интерактивную доску. И найдите на флагах каких стран есть такие же элементы, как на флаге Казахстана. Оценивание работ. учебник с.60-61 Карточки –слова на 3 языках(флаг, герб, гимн) Карточки – слова на 3 языках Ресурсы: клей-2, А-3, голубой прямоугольник, орнамент, орёл, солнце. Карточки со словами. Конец урока Один мудрец сказал: «Любовь к родине – основа всех добродетелей» Поклонение флагу, гербу и гимну - это выражение уважения к народу и государству. Любящий свое отечество не может не почитать эти символы. Творческая работа. На доске надпись «Я КАЗАХСТАН!» Учитель: Как вы думаете какого слова здесь не хватает? (Дети вставляют стикеры-сердечки) Творчекская работа . А теперь задание на стр.42. Придумать и нарисовать флаг своего класса. Дети рисуют флаг класса. - Ребята, какую цель мы ставили себе на урок? – Достигли мы этой цели? – Как мы ее достигали? (работали с учебником, смотрели видео, ученики подготовили информацию) - Какие государственные символы вы знаете? - Для чего нужен флаг, герб и гимн? Все: эти символы характеризуют наше государство. В них заложены национальные обычаи, традиции казахского народа. Гимн - главная песня страны. Герб - отличительный знак государства. Флаг - полотнище с эмблемой, прикрепляемое к древку. В каких случаях исполняктся гимн? (При проведении е торжественных мероприятий) Рефлексия «Пьедестал успеха» -Возьмите свои магниты и прикрепите на пьедестал - На высшую ступень, если тему урока усвоил и отлично поработал на уроке, на среднюю- если усвоил и поработал на уроке , но не достаточно, а на нижнюю – ничего не усвоил. К.Игра «Узнай флаг» Вы смотрите слайды с изображением флагов, если вы увидели флаг РК – хлопайте, флаг другой страны – молчок. Оценивание «Смайлики» Оценитес вою работу на уроке, возьми соотвеиствуюший смайлик и прикрепи себе в дневник. | |
Просмотров: 845 | Комментарии: 7 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|