Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок русского языка "Неопределенная форма глагола"
Русский язык.
Краткосрочный план урока № 82.
Предмет: Русский язык
Урок: 82 Школа: сш№6
Дата: 11.02.20
ФИО учителя:Будкеева И.А.

Класс: 4 г Количество
присутствующих: Количество
отсутствующих:
Раздел (сквозная тема): В контексте сквозной темы «Природные явления».
Тема урока: Неопределенная форма глагола
Подводная сосулька
Цели обучения, которым посвящен урок: 4.1.2.1 определять тему и основную мысль высказывания, доказывая ее фактами;
4.2.4.1 определять типы текстов – описание, повествование, рассуждение по их особенностям
4.3.8.1 различать на основе существенных признаков
имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении
Развитие навыков: 1.2 Определение темы и основной мысли информации/ сообщения
2.4 Определение типов и стилей текстов
3.8 Соблюдение грамматических норм
3.8 Соблюдение грамматических норм
Критерии оценивания
Вспомнить, какую форму глагола называют неопределенной.
Определить тему и основную мысль текста.
Выписать глаголы в неопределенной форме.
Объяснять смысл пословиц.
Заменить словосочетание глаголом в неопределенной форме.
Обозначить суффиксы глаголов.
Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Материал прошедших уроков: Имя числительное как часть речи. Имена числительные количественные и порядковые. Правописание количественных и порядковых числительных. Составление словосочетаний и предложений с числительными. Морфологический разбор имени числительного. Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Склонение личных местоимений. Правописание личных местоимений. Предлоги перед личными местоимениями. Составление словосочетаний, предложений с местоимениями. Морфологический разбор местоимения. Глагол как часть речи. Роль глагола в речи. Глаголы-синонимы и антонимы, глаголы в прямом и переносном значении, многозначные глаголы. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Ход урока:
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
0-1 мин Создание положительного эмоционального настроя:
Я настрой себе нашел,
Чтобы быть везучим.
Повторю сто раз его-
Разойдутся тучи.
У меня все хорошо- ( 3 раза )
А будет еще лучше! Стихотворение.

Середина урока
2-5 мин

21-22 мин

23-28 мин

29-30 мин

31-37 мин

38-40 мин Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Минутка чистописания работа с пословицей
Работа с пословицей по плану
1) Чтение пословицы
2) Объяснить значение непонятных слов
3) Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему учит?
Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Спиши.

Работа над лексической и грамматической темой урока.
(К) Работа с классом.
Проверка домашней работы
Повторение ранее изученного . Опрос
1.Что обозначает глагол?
2.На какие вопросы отвечает глагол?
3.Сколько времен у глагола?
4.Приведите пример глагола в прошедшем времени
5.Как изменяются глаголы?
6.Чем глагол является в предложении?
7.Приведите пример глагола в 1 лице ед.ч. настоящего времени
Работа над новой темой урока
Ребята мы с вами сегодня будем строить домики , чтобы спрятаться от нашего дождика, а поможет нам в этом глагол.
На доске вы видите кирпичики, распределите глаголы по кирпичикам, в домик с прошедшим и будущим временем.
Дети обратите внимание, что у нас остались лишние слова, как вы думаете почему? (Ответы детей)
Сегодня мы будем работать над темой неопределенная форма глагола
Давайте прочитаем правило, что это за глагол такой. с 45 учебник.
(И) Запомни!!!

Индивидуальная работа
Выполнение упр.2 стр 45
Докажите по схеме
(Г) Работа в группах.
Ребята после дождя, когда выходит солнышко, какаое природное явление мы можем наблюдать ? (Радуга)
Я предлагаю вам поработать в группе, посмотрите какие задания для нас приготовила наша радуга
Проверка выполнения задания
Физминутка.
Выполнение упр. 4 стр 46 у доски.
Найди глаголы в песенке
(П) Работа в парах.
Замени каждое словосочетание глаголом в неопределённой форме. Запиши. Обозначь у глаголов суффиксы.
Сделать подарок – подарить, одержать победу – …, резать пилой – …, оказывать помощь – …, давать корм – …, сделать покупку – …, разговаривать громко – …, дать ответ – … .
(И) Знаю, умею!!!
• Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы …? или …? Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы – … или – …, могут оканчиваться на – … .

Учебник
тетрадь

Учебник

Тетрадь

Учебник

Учебник
Доп. литература

Конец урока
Итог урока.
В коше урока предлагаются вопросы, по которым учащиеся могут подвести итог. Предлагается стратегия критического мышления «Выбери одну фразу»
Ученикам предлагается выбрать одну фразу, касающуюся содержания урока и завершить ее
Одну и ту же фразу могут выбрать несколько учеников Желательно, чтобы каждый из учеников завершит хотя бы одну фразу
Речь должна быть
Мне понравился урок ...
Мне запомнился урок ...
В этом году, я буду —
Рефлексия. Знаю Умею Применяю\ Картинки к рефлексии.
Дифференциация Оценивание Межпредметные
связи
Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе Формативное оценивание.
•Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.
• Взаимооценивание при работе в паре, группе классом
• Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.
• Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь) - литература
- физическая культура
- самопознание
- познание мира
Рефлексия для учителя:
Важные вопросы
по уроку:

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее успешны?
Какие два момента улучшили урок?
Что я узнал из урока о классе и отдель-ных людях, что я расскажу на следу-ющем уроке?
Категория: Начальная школа | Добавил: ilona_3512 (2020-10-06) | Автор: Урок русского языка "Неопределенная E
Просмотров: 710 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 1:25 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru