Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Познавательная игра «Когда ты станешь взрослым». Цели:
Ход урока. 1. Организационное начало. Каждый день всегда, везде - 2. Сообщение темы и целей урока. Посещая школу, мы стали наиболее находчивыми, сообразительными, весёлыми, дружными, и сегодня мы покажем, на что мы способны, в нашей игре-уроке. Хотите в ней поучаствовать? (…) «Все профессии нужны, 3. Представление команд. В нашей игре принимают участие 3 команды. Ребята, каждый из вас мечтает кем-то стать, получить какую-то профессию. 4. Представляем жюри. 1. 5. Первый конкурс «Разминка». Образуйте женский род от следующих профессий: Команда 1 – повар, пианист. (повариха, пианистка) Учитель читает слово для каждой команды, ученики называют слово в женском роде. За каждое верное слово команда получает 1 очко. 6. Второй конкурс «Начинай на букву П» Команды друг за другом называют по одной профессии, которая начинается на букву П. Выигрывает та команда, которая назовёт профессию последней. (плотник, пекарь, почтальон, парикмахер, программист, продавец, певец, портной, пианист, поэт и т.д.) Команда, выбывшая первой, получает 1 очко, второй – 2 очка, команда-победительница – 3 очка. 7. Подведение итогов конкурсов. 8. Третий конкурс «Отгадай-ка». Дети для каждой команды читают загадку, за верный ответ команда получает 1 очко. Для команды 1: Вот на краешке с опаской Кто в дни болезней Для команды 2: Встаём мы очень рано, Он учит детишек Для команды 3: Наведёт стеклянный глаз, В белоснежном колпаке, 9. Физкультминутка. В прошлый раз был педагогом, Представьте, что каждый из вас стал артистом, кто лучше покажет движения? Хомка, Хомка, Хомячок, Дети имитируют движения зверька. 10. Четвёртый конкурс «Узнавай-ка» Дети читают описание профессий, а команда должна узнавать их. «Хорошо помечтать, глядя в ночное звёздное небо, пофантазировать. Больше всех о звёздах знают эти люди…» 11. Подведение итогов. Слово членам жюри. 12. Пятый конкурс «Обгоняй-ка». Учитель читает описание профессии. Задача команд как можно быстрее определить, что это за профессия. Если команда знает ответ, дети поднимают руки, отвечают. Если ответ верный, команда зарабатывает 1 очко, если ответ неверный, то право ответа имеют только остальные две команды. Так на каждое описание. а) Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Как же найти среди такого обилия книжек самую интересную, с самыми красивыми картинками? Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит, что ты больше любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или весёлые стихи? И подведёт тебя к полке, где стоят эти замечательные книжки. (Библиотекарь) б) Заболел щенок. Ещё вчера он звонко лаял и грыз папины шлёпанцы. А сегодня отказался от еды и не хочет играть и т.д. (Ветеринар) в) Водолаз г) Лесник д) Модельер 13. Подведение итогов пятого конкурса. 14. Шестой конкурс «Что это и кому необходимо?» Послушайте загадки. Отгадывайте загадки и говорите, людям какой профессии нужен этот предмет. Кинешь в речку – не тонет, Мы проворные сестрицы, Хожу-брожу не по лесам, Никак не согласится В поле чёрном заяц белый 15. Подводится общий итог игры. 16. Заключительное слово учителя. Пройдёт ещё немало времени, когда вы станете взрослыми, получите профессию. А изменится ли окружающий нас мир к тому времени, когда вы станете взрослыми? | |
Просмотров: 2532 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|