Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Праздник Букваря. Учитель Сегодня у нас, ребята, праздник .Букваря. Мы изучили первую школьную книгу – «Букварь» .и прощаемся с ней Совсем недавно вы переступили порог школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, писать и считать. Хотя вы ещё и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научила вас читать умная, интересная и занимательная книга –Букварь.. Вспомним как это было … исполняется песня «Школьники» 1 ученик В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли Буквари нам всем раздали, Чтобы мы учиться стали. 2 ученик Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам - строчкам шли. Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли! 3 ученик Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут. 4 ученик Тем, кто любит приключенья Мы откроем свой секрет: Все Увлекательнее чтенья, Ничего на свете нет! Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам первый раз, Когда пришли с цветами в школу, В свой самый лучший первый класс! Как встретил у дверей учитель Наш первый друг на много дней И шумная толпа большая Подружек новых и друзей Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять Мы буквари свои раскрыли Открыли чистую тетрадь. Мы знаем буквы, знаем слоги Умеем говорить, считать И постепенно, понемногу Мы научились все читать! Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать! Не надо бабушку трясти: "Прочти, пожалуйста, прочти!" Не надо умолять сестрицу: "Ну, прочитай ещё страницу!" Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать. Ученик 1. Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали, А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами. Ученик 2. Я с этой книжкой в первый раз Пришел в свой первый, светлый класс, Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: "Умею я теперь читать!" Учитель Ребята, все вы должны сказать "Спасибо, Букварь!!" Букварь Я пришёл к вам в гости не один. Догадайтесь с кем? 33 родных сестрицы, Писаных красавицы В одном городе живут И повсюду славятся (Буквы) Они очень хотят услышать те стихи, которые вы о них приготовили. Гласные? Дети Здесь! Азбука Согласные? Дети Здесь! Азбука Буквы, которые не обозначают звуков? Дети Здесь! Учитель Буквы - значки, как бойцы на парад, В четком порядке построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется он Алфавит! Дети выходят к доске, в руках соответствующие рисунки, где изображены буквы, и читают стихотворение Бориса Заходера "Песенка-азбука". Ученик 1 Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, Очень просят всех ребят С ними подружиться! А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же – Прикатили на еже. Ученик 2 Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – Дружно вылезли в окно. Ученик 3 Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха – Оседлали петуха. Ученик 4 Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я – Все теперь мои друзья! Ученик 5 Ё, Й, Ъ, Ь, Ы. Пять сестренок опоздали – Заигрались в прятки, А теперь все буквы встали В азбучном порядке. Ученик 6 Познакомьтесь с ними, дети, – Вот они стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком. 2. Мини-пьеса "Лиса, тетерев и зайчата" Действующие лица: лиса, тетерев Терен-тий, двое зайчат. Оборудование: макет (ширма) дерева с дуплом, куст, плакат с надписью "Зайцы! Здесь ходит лиса!". (Тетерев сидит на дереве или аналогич-ном возвышении. Рядом висит плакат "Зайцы! Здесь ходит лиса". Выбегают зайчата.) ЗАЙЧАТА: Здравствуй, дядюшка Терен-тий! ТЕРЕНТИЙ: Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете? ЗАЙЧАТА: Играем. ТЕРЕНТИЙ: А разве вы не видите пла-кат, который я написал для вас? Прочти-те его. ЗАЙЦЫ: А мы читать не умеем. Мы не научились! Мы пока только иностранные языки изу-чаем, ТЕРЕНТИЙ: И какие же вы иностранные языки изучаете? ЗАЙЦЫ: Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав! - А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу! ТЕРЕНТИЙ: Очень хорошо! Эти ино-странные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё-таки обяза-тельно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате "Зайцы! Здесь ходит лиса!" (Зайцы испугано прижимаются друг к дру-гу) ТЕРЕНТИЙ: А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты. (Зайцы прячутся за куст. Появляется лиса, замечает плакат) ЛИСА: Опять, Терентий, ты здесь этот глупый плакат повесил! Безобразие! А зайцев ты здесь не видел? Такие ма-ленькие, глупенькие, хорошенькие… ТЕРЕНТИЙ: Нет, не видел. ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Терентий, тебе сверху всё видно… ТЕРЕНТИЙ: Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник. ЗАЙЦЫ (из-за кустов): Гав! Гав! ЛИСА: Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Те-рентий, прощай, некогда мне! (лиса убегает) ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Терентий. - Выручил нас. ТЕРЕНТИЙ: Да и вы не растерялись, во-время залаяли. Пригодились вам ино-странные языки. ЗАЙЦЫ: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём. Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно. - До свидания, дядюшка Терентий. ТЕРЕНТИЙ: До свидания, зайчата Учитель Ребята, кажется, кто-то стучится! Кто это? Ребята к нам в гости пришёл Петрушка. Поздороваемся с ним Дети Здравствуй Петрушка Учитель Поздоровайся и ты, Петрушка! Видишь, публика! Петрушка Не вижу я никакого бублика! Учитель Да. Не бублика, а поздоровайся с публикой! Петрушка А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители. А подраться со мной не хотите ли? Учитель Ну как тебе, Петрушка не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерётся. Петрушка Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник! Учитель и дети Прощание с Букварём Петрушка А можно я тоже буду участвовать в празднике? Учитель А что ты можешь нам предложить? Петрушка Здравствуйте, здравствуйте дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли? Учитель А в чем состязаться? Петрушка Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, разбросает пальто. Ну как, найдутся у вас такие ребята? Учитель Ну, Петрушка, скажу тебе я тебе заранее. Не нужны нам такие соревнования. Наши ребята такими делами давно не занимаются Петрушка Да, я пошутил Букварь А хочешь, соревнование проведу я? Петрушка Конечно Букварь Тогда помогай мне Получила я, ребята, письмо от дяди .Пети из города Вежливости. В нем он пишет о детях, которые забыли вежливые слова. А вы их помните? Дети Да Букварь А ты, Петрушка? Петрушка Да, я самый вежливый из всех вежливых ребят! Букварь Ну, что ж проверим? Видел умного ребёнка Я на улице сейчас Настя славная девчонка, Настя ходит в 1-й класс! Но давно уже от Насти Я не слышу слова …(здравствуй) Петрушка Слазьте! Букварь А слово-то какое, очень дорогое! Встретил Витю я, соседа. Встреча грустная была. На меня он, как торпеда, Налетел из-за угла! Но, представьте, зря от Вити Ждал я слова …. извините Петрушка Отойдите Букварь А слово то какое, очень дорогое! Дед про внучку говорил: "Экая досада - Я портфель ей подарил, Вижу, очень рада! Но нельзя ж молчать как рыба, Ну сказала бы … (спасибо) Петрушка Я рыба Букварь А слово-то какое, очень дорогое! Петрушка Молодцы, знаете вежливые слова, но мне пора в гости и к другим ребятам. До свидания! Букварь Ребята, у меня сбежали буквы, их надо вернуть на место, а то слова читаются не верно. 1. На виду у детворы крысу красят маляры (крышу) 2. Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки) 3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючке попался дом (сом) 4. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей) 5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне) 6. Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (дочками) 7. Жучка будку не доела: неохота, надоела. (булку) 8. Миша дров не напилил, печку кепками топил (щепками) 9. Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку) 10. На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам) Ехал дядя без жилета (билета) Заплатил он штраф за это. На остров налетел ураган На пальме остался последний баран. (банан) У вратаря большой улов ; Влетело в сетку пять волов.(голов) Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме; Там ползет зеленый лук (жук) С длинными усами. Учитель Теперь вы ребята, все умеете, хорошо читать, вам помог «Букварь»- первая ваша учебная книга. Давайте, ребята, проверим, как знаем мы произведения прочитанные в « Букваре».Проводится викторина. В какой сказке бабушка и дедушка принесли в дом комочек снега? Кто появился из него? В какой сказке был проучен жадный бай? Какого народа эта сказка? Из какой сказки отрывок…Долго бежали дети по тундре за мамой –кукушкой. Все ноги в кровь поранили… Чему учит эта сказка? Продолжи … У меня зазвонил телефон… Кто автор этих строк? Продолжи … Жил человек рассеянный на улице Бассейной. Звучит песня « Прощание с букварём». До свидания! До свидания! А на следующий год Наш Букварь научит Тех, кто в первый класс придет! Учителя выдают детям новые учебники. Дети (хором) До свидания, Букварь! Впереди вас ждут много других интересных книг. Кто много читает, тот много знает -гласит народная мудрость. Не ленитесь и читайте побольше. Ребята! У нас на празднике гости. Маргарита Аркадьевна- зав. библиотекой нашей школы. Библиотекарь Поздравляю вас, ребята , с окончанием «Букваря» и посвящением в читатели.! Теперь почаще заходите в школьную библиотеку. У нас есть интересные книги. Выставка книг; « Здравствуй, книга !» А сейчас я буду читать стихи о ваших любимых героях. Как только я остановлюсь, вы должны будете быстро назвать героя. Он на свете всех добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит Это доктор (Айболит) Он весел и не злобен, Этот милый чудачек С ним хозяин мальчик Робин, И приятель- Пятачок. Для него прогулка - праздник, И на мед особый ,нюх Это плюшевый проказник, Медвежонок- (Вини- Пух) Всех он любит неизменно, Кто б к нему не приходил. Догадались - это Гена (крокодил) Он дружок зверям и детям, Он живое существо. Но таких на белом свете Больше нет ни одного Потому, что он не птица Не котенок , не щенок, НЕ волчок, не сурок, Но заснято на кино И известно всем давно Эта милая мордашка И зовется (Чебурашка) Но у меня еще одна гостья из библиотеки, которая хочет вам что- то сказать. Книга «Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели. Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом - это так не красиво. Если вы кончили читать и боитесь потерять место, где остановились, вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть. В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому, что такая погода мне вредна. Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливыми! Следите, ребята, за книгами так как ими будут пользоваться и другие ребята. Звучит песня о книге. На смену «Букварю» пришла другая книга. Здравствуй, гостья, дорогая! Проходи сюда скорей Расскажи нам про отчизну Про природу, про друзей, Что живут на всей планете. Рады мы с тобой дружить, Будем дружбой дорожить! Детям выдаются дипломы читателя , Проводиться экскурсия в библиотеку, | |
Просмотров: 3635 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|