Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Использование ИКТ в начальных классах XXI век – век высоких компьютерных технологий. Современный младший школьник отличается от своего сверстника 10 лет назад. Современные дети более информированы, большинство детей владеют компьютером. Поэтому и возникает необходимость в использовании инновационных методах обучения. Уже с начальной школы ребенка надо готовить к тому, чтобы он комфортно чувствовал себя в новых социально-экономических условиях жизни, а используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. Ребенок на уроке должен не только получать информацию, а быть активным участником учебного процесса, быть вовлечен в активный познавательный процесс, уметь отстаивать свою точку зрения, находить решение поставленной проблемы. Именно использование ИКТ позволяет сделать уроки интересными, яркими, познавательными. Такой урок лучше запоминается учащимися. Я использовала ИКТ при проведении уроков познания мира во 2 классе. Уроки были построены в форме презентации. Компьютер использовался в данном случае как источник наглядности для усиления мотивации обучения. Презентацию я создавала в программе Power Point. Из Интернета я отбирала нужный мне иллюстративный материал, который должен соответствовать цели и поставленным задачам на данном уроке. Подбор текстового материала осуществлялся как учителем, так и учащимися, исходя из созданных слайдов. Показ некоторых слайдов проходил под музыкальное сопровождение. Пример урока-презентации по познанию мира, 2 класс, по теме: "Вода в природе" Цель: Показать обусловленность свойств вещества его структурой. Оборудование: - экран - проектор - компьютер - 2 стакана: с водой и молоком - открытка - соль - модель земного шара (круг) Задачи образовательные: • сформировать представления учащихся о том, что вода – это вещество; • сформировать понятия «агрегатное состояние вещества: твердое, жидкое, газообразное»; • сформировать представление о распространении воды на земле, ее участие в формировании рельефа земной поверхности, значении воды в жизнедеятельности живых организмов. Задачи развивающие: • развивать наблюдательность, любознательность, память, логическое мышление; • развивать умение рассуждать и обосновывать свои суждения. • развивать культуру речи, умение слушать друг друга • развивать познавательную активность учащихся. Задачи воспитательные: • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природным богатствам. ХОД УРОКА 1. Мобилизационный момент Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем. Проверка домашнего задания. Воздух и его свойства. • Что такое воздух? • Из каких газов состоит воздух? • Как воздух помогает животным? • Какая взаимосвязь между воздухом и растениями? • Сколько человек может прожить без воздуха? Отгадайте загадку: Я и тучка, и туман. Я река и океан. Я летаю и бегу, И стеклянной быть могу. (Вода) Объявление темы урока. Вода. Свойства воды. Учитель: Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета его синий, коричневый, зеленый, белый слились в один. • Как вы думаете, какого цвета будет такой вертящийся глобус? Почему? (синий). Правильно, потому что ¾ поверхности занимает вода. Практическая работа. Составить диаграмму, показывающую распространение воды и суши. Учитель: Возьмите круг, разделите его на 4 части, 3 части закрасьте голубым цветом, 1 часть коричневым. Учитель приглашает всех учеников отправиться в путешествие с капелькой воды. Сценка Ученик: Спросил на днях малыш сосед у струйки, льющейся из крана: откуда ты? Автор: Вода в ответ Капелька: Издалека, из океана. Ученик: Потом малыш гулял в лесу, росой искрилась вся поляна. Откуда ты? - Автор: спросил росу. Капелька: Поверь, и я из океана. Ученик: На поле лег туман седой. Малыш спросил и у тумана. Откуда ты? Ты кто такой? Капелька: И я, дружок, из океана. Ученик: Ты, газировка, что шипишь? Автор: И из бурлящего стакана донесся шепот: Капелька: «Знай, малыш, и я пришла из океана». Все (ученик, автор, капелька): Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, в звонкой льдинке, и в снежинке, и в дождинке, и в росинке, нам откликнется всегда океанская вода. Учитель: Почему везде встречается океанская вода, ведь мы не пьем соленую воду? Практическая работа Вода - это вещество, выявляем основные свойства воды. 1. Два стакана. В одном - вода, в другом - молоко. Сравните их. Какого цвета молоко? А вода? (Вывод: вода бесцветна) 2. Посмотрите через молоко на открытку, а затем через воду (Вывод: вода прозрачна). 3. Понюхайте воду. Чувствуете ли вы запах? (Вывод: вода не имеет запаха) 4. Сделайте из стакана глоток воды. Имеет ли она вкус (Вывод: вода не имеет вкуса) 5. Налейте немного воды на картонку. Наклоните ее. Что произошло? (Вывод: вода текуча) 6. Положите кристаллики соли в стакан с водой. Что с ней произошло? (Вывод: вода растворитель) Слайд 11 (после каждого опыта ученики делают вывод, учитель показывает свойство воды на слайде) Путешествие продолжается. Послушайте сказку. Жили-были лиса, да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. Как называется эта сказка? Какое время года описывается в начале сказки? Почему вы так решили? Мы построили ледяную избушку. Лед твердый и поэтому человечки получились с крепкими связями. Но после зимы приходит весна. Ярко начинает светить солнце. Избушка в лучах солнца переливается и сверкает как хрустальная. День ото дня она становится все красивее и красивее. Вы улыбаетесь, не согласны? Почему? Человечкам становится жарко, и они отодвигаются друг от друга, потеряв крепкие связи, они превратятся в человечков жидкости. Так что у нас будет вместо избушки? (маленькое лесное озеро) Солнце пригревает все сильнее и сильнее. Человечки отодвигаются еще дальше, теряют связь и поднимаются в воздух, превратившись в пар. (Из жидкого состояния превратились в газообразное, и они улетели). Они испарились, поднялись и образовали облака. Ветер подхватил облако и понес над землей. Оно встречалось с другими облаками и становилось все больше и превратилось в тучу. А на земле люди ждали тучу и дождя. Загадка: С горы, сбегая без труда, она гремит как гром. В морозный день она тверда - руби хоть топором. Нагрей ее - и к небесам она взлетит тогда, Теперь ты мне ответишь сам: зовут ее… (Вода) Явление природы: Круговорот воды в природе Вывод: Вода бывает в трех состояниях – твердом, жидком, газообразном. Решение проблемной задачи: Учитель: Повадился Змей Горыныч деревни разорять, людей к себе в рабство уводить. Однажды схватил он детей и посадил в свою темницу: мол, подрастут к весне, тогда и съем. Но дети были такие смекалистые: подняли шум, гам, что у Горыныча все три головы разболелись. Тогда решил он обхитрить детей и сказал: «Ладно, выпущу вас на волю, если принесете мне чистой ключевой воды, нос одним условием: воду чтобы принесли без посуды!» Согласились ребята, но как им решить эту проблему? • Что надо сделать, чтобы проблема была решена? Класс делится на 2 группы, каждой из которых предлагается идти своим путем решения задачи 1 группа работает над вопросом: Что я знаю о воде? 2 группа: Что делать с посудой? Слайд 12 Вывод: Воду можно заморозить в посуде и принести Горынычу уже в твердом состоянии без посуды. Работа по учебнику. Задания по рядам: 1. Прочитайте раздел, в котором описан переход воды из одного состояния в другое. 2. Прочитайте часть текста, где говорится о распространении воды на поверхности земли. 3. Прочитайте раздел, где говорится о влиянии воды на земную поверхность. Блиц-турнир 1. Где быстрее испаряется вода? (в лесу, в поле, в пустыне или в море) 2. Куда направляется испарившаяся влага? 3. Всегда ли вода жидкая? 4. Откуда берутся родники? 5. Почему вода в колодцах холодная? Игра «Вода – не вода» Учитель называет слово, если названное слово обозначает то, что содержит воду – школьники должны встать, если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба) – поднимают руки, если называется предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой (ветер, камень) – учащиеся хлопают в ладоши. • Цвет, ветер, лужа, облако, камень, водопад, рыба, река, мост, книга, ручей, окно, мел, чай и т.д. Из книги рекордов Гиннеса А знаете ли вы, что … • Самая крупная капля дождя выпала в Америке в 1953 году, ее размер равен 9 см. • Самый сильный дождь шел целых 12 месяцев с 1 августа 1860 по 31 июля 1861 года. • Самое глубокое озеро - Байкал. Его глубина 1 км 940м. Обобщение урока. Итак, сегодня мы с вами совершили путешествие с капелькой воды. • Что нового узнали на уроке? • В каких трёх состояниях находится вода в природе? • При каком условии образуется лёд? • Отчего лёд может растаять? • При каком условии вода превращается в пар? Выставление оценок. Домашнее задание. | |
Просмотров: 3466 | Комментарии: 4 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|