Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Ежели вы вежливы. Внеклассное мероприятие для младших школьников. Учитель начальных классов КГУ "ОСШ № 11 г. Темиртау": Васильева Инна Казимировна Цель: Систематизировать знания учащихся о вежливости, о культуре поведения в тех или иных ситуациях. Задачи: 1. Систематизировать знания учащихся о вежливости. 2. Развивать речь, сообразительность, умения находить выход из ситуаций, фантазию, мышление. 3. Воспитывать личность, формировать нравственные и моральные качества, дисциплинированность, культуру поведения. Оборудование: карточки с заданиями, слова ( дорог, не подарок, дорого, внимание, -, .). Оформление: название, ромашка, замок, «Вежливость ничего не стоит, а завоёвывает всё», «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик», «Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно». Участники: ведущий, коллектив из 20 – 30 человек. Структура классного часа: Орг. момент. Вступительное слово. Конкурсная часть. Подведение итогов. Заключительная часть. Форма: игра – «Ромашка» Ход классного часа: 1. Здравствуйте, ребята! Я хочу проверить насколько хорошо вы знаете правила поведения, как вы умеете вести себя в разных ситуациях, насколько вы вежливы и воспитаны. 2. Для этого у меня есть необычный цветок- ромашка с пронумерованными лепестками, каждому лепестку соответствует определённое задание. Если вы правильно выполняете задание, то для вас открывается слово, которое пригодится для того, чтобы прочитать одну из пословиц. (пословица - на выбор учителя) Вы называете номер лепестка, а я говорю задание, которое скрывается под этим лепестком. 3. Итак, ваш выбор. Лепесток № 1. «Экзамен на знание этикета». А вы знаете что такое «этикет»? Этикет – установленный порядок поведения где-либо. Задание: Вы должны объяснить почему надо поступать так, а не иначе. Перед тем как войти в дом, вытри хорошенько ноги, чтобы не наследить. Если на улице идёт дождь или снег, отряхни шапку и пальто ещё на лестнице. Не входи в комнату, не постучавшись. Не сиди развалившись, не клади нога на ногу, не держи руки в карманах. Постарайся привыкнуть держать руки свободно, не подбоченивайся, не складывай их на груди, не держи в карманах. Встречаясь со знакомыми здоровайся первым. Не обижайся, если кто–нибудь по рассеянности не ответит на твой поклон. Пробираясь к выходу из автобуса, не расталкивай стоящих впереди людей и не подталкивай их в спину. Пользуйся не руками, а голосом. Не следует выскакивать из-за стола, пока все не закончат кушать. Воспитанный человек будет есть каждое предложенное хозяином блюдо. Как быть, если вы забыли какое либо правило или вообще о нём не знаете? Чем пользоваться в таких случаях? Вывод: Каждое правило имеет свой смысл, одни основаны на уважении к соседям по столу, другие на уважении к хозяевам. Главное эти правила одни и те же: уважай окружающих и считайся с ними. Лепесток № 2. «Экзамен на вежливость». Ты сидишь в автобусе, и на остановке заходит старый человек. Если ты вежлив, как ты поступишь? Папа починил твою игрушку, а мама приготовила вкусный обед. Если ты вежлив, что ты им скажешь? Твой сосед по парте грубо попросил у тебя линейку. Если ты вежлив, как ты поступишь? На улице ты увидел птичку с подбитым крылышком. Если ты добрый, что ты сделаешь? Ты строишь дом из конструктора, а твой друг предложил тебе помощь. Если ты умеешь сотрудничать, что ты сделаешь? Во время урока тебе очень хочется поговорить с другом. Если ты проявляешь уважение к учителю, как ты поступишь? Лепесток № 3. «Исправь ошибки». Вы должны найти как можно больше ошибок в данных ситуациях: 1). - Петь, а Петь, я тебе на день рождения свисток подарю. А ты мне удочку. – Сказал тоже свисток! Свисток 30 тенге стоит, а удочка 100. - Ну ладно, я ещё 2 марки добавлю. - Да на что мне твои марки? Я про спорт собираю, а у тебя города. 2.) - Дима, что ты подаришь Андрею на день рождение? - Да я ещё не думал. Надо поискать что – нибудь дома, что самому не нужно. 3). - Игорь, что мы подарим сестрёнке на 8 марта? - Давай, мам подарим ей футбольный мяч. 4). - К нам в гости пришла тётя Ира. Она угостила Дениса шоколадкой и апельсином. Денис быстро управился и с тем и с другим. - А что же ты маме – то ничего не оставил? - А она этого не любит. Лепесток № 4. « Сюрприз». Тест «Шаги к успеху». Является ли вежливым человек, который…? Дети должны ответить «ДА» или «НЕТ». Всегда здоровается с соседями. Перебивает, когда другие разговаривают. Вежливо разговаривает по телефону. Придерживает дверь, когда другие заходят. Требует, а не просит. Грубо отвечает своей маме В своей речи использует вежливые слова. Лепесток № 5. «Добрые слова». Кольцовка вежливых слов. Лепесток № 6. «Весёлая перемена». Инсценировка стихотворения «Перемена» С. Я. Маршака. Перемена! Перемена! Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок, Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то несомненно С ним бо-о-ольшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он гляди такой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки Ваське, Кольке и серёжке, Покатился кувырком, на перила сел верхом, Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил. С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачу, - Словом, сделал всё, что мог! Ну, а тут опять звонок… Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём! - Ничего, - вздыхает Вова, На уроке отдохнём. - Какие правила поведения в школе нарушил Вова? - Как нужно себя вести на перемене, чтобы никому не мешать, никого не обижать, а всем спокойно дружно отдыхать? Лепесток № 7 «Приз». 4. Молодцы! Вы открыли все слова. Давайте их прочитаем хором, дружно. Переставьте слова и знаки препинания, так чтобы получилась пословица. Прочитайте её. - А как вы её понимаете? - Я вижу, что вы знаете правила поведения, умеете объяснять, почему следует поступать так, а не иначе. Я уверена что вы поступаете и конечно же будете поступать правильно в определённых жизненных ситуациях. Экзамен на вежливость вы прошли успешно и зачислены в школу вежливых ребят, но помните что вас будут отличать от других ребят хорошие дела, поступки, соблюдение правил поведения в школе, дома, в гостях, во дворе. 5. – Понравился ли вам классный час? Что понравилось больше всего? Какие правила вы запомнили? | |
Просмотров: 2443 | Комментарии: 3 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|