Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок самопознания 3 класс. Разработала: Учитель начальных классов КГУ "ОСШ № 11 г. Темиртау": Васильева Инна Казимировна Тема: «Быть патриотом своей страны». Цель: расширить представления о значении ценности Родины в судьбе каждого человека. Задачи: - раскрыть значение понятия «патриотизм»; - развивать стремление быть патриотом своей страны; - воспитывать чувство гордости за свою страну, ее народ и историю. Ресурсы: карта Казахстана, бумажные журавлики по числу учеников и их родителей, аудиозапись одного из домбровых произведений А. Енсепова. Ход урока: 1. Круг радости Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Я очень надеюсь, что сегодняшний урок пройдет очень весело и хорошо. Дети, встанем как обычно в наш замечательный круг. Давайте поздороваемся. А поздороваемся мы необычно. Мы будем идти по кругу, и говорить следующие слова: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в родном краю – Всех я вас приветствую! 2. Чтение стихотворения (заранее подготовленные ученики читают стихотворение) Родина моя. Н. Полякова - Что значит: «Родина моя»? – Ты спросишь. Я отвечу: - Сначала тропочкой земля Бежит тебе навстречу. Потом тебя поманит сад Душистой веткой каждой. Потом увидишь стройный ряд Домов многоэтажных. Потом пшеничные поля От края и до края. Всё это – Родина твоя, Земля твоя родная. Чем старше станешь и сильней, Тем больше пред тобою Она заманчивых путей Доверчиво раскроет. - Ребята, а что значит Родина для автора стихотворения? А какой вы видите свою Родину? (Ответы учащихся.) 3. Беседа. • В чем, на ваш взгляд, выражается любовь к родному краю? • Испытываете ли вы чувство гордости за свою Родину? Работа в группах. • Расскажите о своём городе. Чем привлекателен ваш край? Какие люди живут рядом с вами? (Ответы спикеров группы) А как вы понимаете слова «патриот», «патриотизм»? Давайте узнаем, что же на самом деле означают эти слова? Стр.68. Патриотизм – это преданность Родине и любовь к ней. Патриотом называют человека, любящего Родину и народ. 4. Творческая деятельность. - Я предлагаю вам немного пофантазировать, подумать и нарисовать свой родной край каким вы его видите через 10 лет. И объяснить, почему вы его представляете именно таким. (Оформляется выставка рисунков) Цитата нашего урока народная мудрость: КТО СВЯТО ЛЮБИТ РОДИНУ И СВОЙ НАРОД, ТОГО НАЗЫВАЮТ ПАТРИОТОМ. • А как вы понимаете смысл этого изречения? (ответы детей) Работа в группах. Из нижеприведенного списка вашей группе нужно выбрать слова и словосочетания, имеющие отношение к понятию «РОДИНА», и пояснить свой выбор. 1 группа СЕМЬЯ, БУКВАРЬ, ШКОЛА, РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ, ПАРК ОТДЫХА, НАРОДНЫЕ ПЕСНИ. 2 группа ЛЮДИ ТРУДА, ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ, ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ, ЧЕСТНОСТЬ, СОВЕСТЬ, ТРУД. 3 группа – группа родителей. ТВОРЧЕСТВО, ЛЮБОВЬ, УЧИТЕЛЬ, СОСЕДИ, ДРУЗЬЯ, ВЕРНОСТЬ. Вывод: все слова и сочетания имеют отношение к понятию «РОДИНА». 5. Минутка тишины (Звучит аудиозапись произведения для домбры в исполнении А. Енсепова) Сейчас мы совершим путешествие по нашей Родине. Закройте свои глазки. Сядьте так, как вам удобно. Представьте себе, что сейчас у вас вырастают большие и крепкие крылья. С их помощью мы сможем посетить каждый уголок нашего великого Казахстана. Мы медленно поднимаемся и через окно класса летим навстречу ветру. Сейчас мы пролетаем над нашей любимой школой, над нашим городом. Посмотрите на наш город, он весь утопает в зелени. Мы летим и видим, как под нами проплывают синие горы, похожие на седых великанов. Мы видим голубые ленты рек Жетысу – Семиречья и волшебное озеро Балхаш. Волшебное потому, что в этом озере вода наполовину пресная и наполовину соленая. Мы слышим звонкую песню жаворонка в вышине, вдыхаем запах разнотравья величественной степи. Сейчас под нами сверкающие блюдца степных озер, от которых веет свежестью и прохладой (пауза). Мы летим к северу. Здесь колышется золотое море пшеницы, здесь растет хлеб, который кормит всю страну. А зима здесь необыкновенная, холодная. Поэтому наденьте теплые шубки. Мороз на окнах рисует сказочные узоры, слышны завывания вьюги. Она напевает колыбельную и под ее пение спят животные, реки и озера (пауза). Сейчас мы держим путь на запад к великому Каспийскому морю. Вслушайтесь в тихий плеск морских волн. Повернитесь лицом к этому ветерку, вдохните свежесть моря (пауза). А теперь мы направляемся к царству песка. Пустыня похожа на бескрайнее желтое море. Кажется, что это море безжизненно, но это совсем не так. Здесь даже барханы живые. Они умеют петь, поэтому их называют «поющие барханы». Они дремлют под жарким солнцем и в полусне рассказывают мудрые сказки пустынь (пауза). А сейчас мы летим в сторону нашего города и возвращаемся в нашу школу, где нас ждет много интересного, необычного, непознанного (пауза). Откройте глаза. Вам понравилось путешествие? Я надеюсь, вам всем удалось представить себе всю красоту нашего края. Казахстан – это удивительная страна. Она очень велика. На ее территории могут разместиться пять маленьких республик. Поэтому и климат в нашей стране тоже разный. Например, когда на юге Казахстана уже зацветает урюк, появляются первые листочки, на севере еще может лежать снег. Какой представилась вам наша страна? Какие чувства вы испытывали во время полета над Родиной? Подумайте и скажите, что такое Родина? (Ответы детей). Обобщение. - Любуясь красотой родного края, узнавая ближе людей, которые живут рядом, человек становится лучше и добрее. Он гордится своей землёй и может сказать: «Все земли хороши, а своя лучше всех!» 6. Упражнение. (Учитель раздаёт каждому ученику и родителю по бумажному журавлику, сделанные совместно с родителями) - Дети и мамы, возьмите каждый своего журавлика и напишите добрые пожелания своим друзьям, близким, родным, жителям нашего города или других городов. 7. Круг «От сердца к сердцу» Давайте встанем в круг. Прочитаем пожелания, которые вы записали на журавликах и прикрепим их на географическую карту Казахстана Давайте, дети, дружно возьмемся за руки. Крепко пожмем друг другу ручки. И скажем всему миру от чистого сердца: Твори добро на всей земле, Твори добро другим на радость! Молодцы! А теперь похлопаем громко в ладоши, чтобы наши слова услышали все люди на планете. Спасибо за урок! | |
Просмотров: 11554 | Комментарии: 4 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|