Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: КВН «Занимательное черчение». Обучающая цель: формировать умение самостоятельно применять полученные знания при решении конструкторских задач, графических работ. Развивающая цель: развитие пространственного мышления и творческого воображения. Воспитательная цель: воспитывать у учащихся культуру труда при выполнении заданий, интерес к учебному предмету. Методы проведения: 1. Словесный. 2. Практический. Тип: урок закрепления знаний, умений, навыков. Форма: урок- практикум с элементами игры. Оснащение: карточки- задания, модели, вопросы. План урока: 1. Организационная часть. 2. Игра КВН. 3. Заключительная часть. Ход урока: Приветствие. Сегодня у нас необычный урок. Мы проведём КВН «Занимательное черчение». Чтобы справиться с заданиями, вам понадобятся конструкторская смекалка и знание законов черчения. Всего предстоит выполнить 10 заданий, по итогам которых наше уважаемое жюри объявит победителя (представить жюри). Итак, мы начинаем КВН. 1 конкурс «Представление команд». 1. Наша команда называется: «Чертёжники». Наш девиз: точность и аккуратность. На наших эмблемах: главные инструменты чертёжника - угольник и карандаш. «Чертёж»- исконно русское слово, но его ещё называют «эпюром Монжа». Гаспар Монж (10.05.1746- 28.07.1818)- французский геометр и общественный деятель, Член Парижской Академии Наук (1780г.) Творец начертательной геометрии, один из организаторов Политехнической школы в Париже и её многолетний директор. Окончил школу военных инженеров. С 1768 г.- профессор математики, с 1771 г.- также профессор физики в этой школе. С 1780 г. преподавал гидравлику в Луврской школе (Париж). Занимался математическим анализом, химией, метеорологией, практической механикой. Получил всемирное признание, создав современные методы проекционного черчения и его основу- начертательную геометрию. Главное произведение Монжа по этим вопросам- «Начертательная геометрия», опубликованная в 1799 г. Важные открытия сделал также в дифференциальной геометрии. 2.Наша команда называется: «Конструкторы». Наш девиз: знания + смекалка. На наших эмблемах: стилизованное изображение часов и крепёжная деталь- винт. Дело в том, что известный русский изобретатель и конструктор И.П. Кулибин в своё время сконструировал часы в форме яйца. Сделав для этого десятки чертежей. Сейчас они хранятся в Эрмитаже. И.П. Кулибин родился в семье мелкого торговца. В юношеском возрасте обучился слесарному, токарному и часовому делу. В 1764- 1767 годах Кулибин изготовил те самые уникальные карманные часы. В их корпусе помимо собственного часового механизма помещались ещё и механизм часового боя, музыкальный аппарат, воспроизводивший несколько мелодий и сложный механизм крошечного театра- автомата с подвижными фигурками. С1769 года на протяжении более30 лет Кулибин заведовал механической мастерской Петербургской академии наук. Руководил производством станков, астрономических, физических и навигационных приборов и инструментов. Изобрёл и изготовил много оригинальных механизмов, машин, аппаратов. 2 конкурс «Разминка». Блиц – вопросы 1. Назвать основной способ проецирования. 2. Что означает этот значок на чертеже – R ? 3. Как называется эта линия, для чего она применяется __ . __ ? 4. Главный вид – это вид спереди, вид сбоку или вид сверху? 5. Чему равен коэффициент искажения в изометрической проекции? 6. Как называется линия, которая служит для указания размеров (с помощью выносных и размерных линий)? 7. Что определяет размер шрифта в черчении? 8. Чему равен угол между осями в изометрии? 9. Назовите геометрическое тело, у которого длина, высота и ширина одинаковы. 10. Каков наклон букв чертёжного шрифта? 3 конкурс «Домашнее задание». В этом конкурсе пройдёт представление «Черчения» людьми разных профессий (закройщик, слесарь, архитектор, токарь). 4 конкурс «Кубик Рубика» (каждой команде даётся кубик). Куб, окрашенный со всех сторон, распилили на маленькие кубики. 1. Сколько получится кубиков совсем не окрашенных? 2. У скольких кубиков окрашенной будет одна грань? 3. У скольких кубиков будут окрашены две грани? 4. У скольких кубиков окрашенными будут три грани? 5. У скольких кубиков окрашенными будут четыре грани? 5 «Конкурс капитанов». «Что нам стоит дом построить…» Даны две проекции дома с недостроенной трубой на виде спереди. Необходимо достроить проекцию трубы на фронтальной проекции, выполнив необходимые построения. Пока капитаны разбираются с заданием, командам предлагается 6 конкурс. Каким может быть вид сверху при заданном виде спереди? Выполнить чертежи предметов в двух видах, если известны виды спереди и габариты видов сверху. 7 конкурс «Исправь ошибки». На карточках написаны слова стандартным шрифтом. Но в слово, написанное прописными буквами, закралась строчная буква, а в слово, написанное строчными буквами – прописная. Найдите ошибки и подчеркните. Слова: карандаш, чертёж, фланец, школа. 8 конкурс. Фронтальные проекции художникам были заданы, горизонтальные они определили сами. Какие геометрические тела нарисовал в своём воображении каждый художник? 9 конкурс. Скажите, какая из трёх ласточек не изображена на профильной плоскости? 10 конкурс. Даны три проекции и аксонометрическое изображение детали. Беря по порядку цифры с прямоугольных проекций и заменяя их буквами с соответствующих сторон аксонометрического изображения, прочитайте: что такое чертёж? Правильный ответ: «Чертёж – язык техники» Все задания решены. Ребята, сегодня на уроке вы увидели, что черчение может быть не только сухим и строгим, но ещё и занимательным и увлекательным. Все очень хорошо работали. А сейчас слово жюри (подведение итогов, награждение грамотами команд и лучших игроков). ВКО, Бескарагайский район, с. Канонерка, Канонерская средняя школа. Учитель черчения, ИЗО Шабаршова Ирина Ивановна. | |
Просмотров: 6031 | Комментарии: 8 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|