Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок изобразительного искусства в 1-м классе Н. Г. Кухаренко, учитель ГУ СШ № 55 г. Алматы Тема: «Ковёр из осенних листьев» Цель урока: Научить видеть и передавать красоту ковра из осенних листьев Задачи: 1. Эмоциональное восприятие: воспитание чувства красоты. 2. Образное восприятие: научить детей создавать красивый осенний ковёр из разноцветных листьев в аппликации. 3. Деятельно-практическое развитие: развитие творческого мышления и воображения, умений и навыков при выполнении аппликации. Тип урока: интегрированный урок. Вид урока: урок-практикум. Форма урока: диалог Музыкальный ряд: П.И.Чайковский. «Времена года». Литературный ряд: стихи об осени. Художественный ряд: репродукции с картин Левитана, Сахи Романова и др. Оборудование: телевизор, магнитофон, видеомагнитофон. Этапы урока: 1. Организационный момент. 2. Беседа об осени. 3. Просмотр видеофильма. 4. Самостоятельная работа детей 5. Подведение итогов урока. 6. Домашнее задание. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Беседа об осени – Сегодня мы с вами, ребята, продолжим путешествие по стране «Осень» с нашими гостями – Вороном-художником Еркеном и медвежонком Тёпой. Итак, мы отправляемся в страну «Осень». Лист качается узорный, В синей луже на воде. Ходит грач с грачихой чёрной В огороде по гряде. Осыпаясь, пожелтели Солнца редкие лучи. Улетают, улетели, Улетели и грачи. (Е. Благинина). Особенно красив лес осенью. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных клёнов, осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берёз пожелтевшие листья. Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу. Осень смешала все чистые краски, которые существуют на земле, и нанесла их на холст. Видна листва не только золотая, но и алая, фиолетовая, коричневая. Краски кажутся особенно мягкими из-за осенней мглы, висящей в воздухе. Вот берёза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, а небольшая осиновая роща вся сверкает, словно ей весело стоять золотой. На доске – репродукции с картин художников, тихо звучит музыка, Лес, словно терем расписной, Лиловый, золотой багряный, Весёлой пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. (И. Бунин.) «Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью. Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям». (К. Паустовский.) Падают, падают листья – В нашем саду листопад. Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят… И на земле появляется удивительно красивый ковёр из осенних листьев. 3. Просмотр видеофильма об осени. – Мы с вами, с Вороном–художником Еркеном и медвежонком Тёпой не случайно побывали в стране «Осень», мы с вами будем сегодня выполнять «Ковёр из осенних листьев» в аппликации. Как мы будем его выполнять, я вам сейчас покажу. Для того, чтобы вырезать много разноцветных листочков, нужно отрезать несколько разноцветных полосок из цветной бумаги, сложить их гармошкой, взять шаблон, обвести его и вырезать ножницами аккуратно по линии. Когда листьев будет достаточно, начинаем их приклеивать на лист-основу, не соблюдая какие-то правила, а так, как они падают, когда дует ветерок, они могут закрывать друг друга. 4. Самостоятельная работа детей. (Во время самостоятельной работы мы вместе с Вороном Еркеном или с медвежонком Тёпой помогаем затрудняющимся детям. 5. Подведение итогов урока. В конце урока просматриваем вместе со сказочными персонажами готовые работы, отмечаем, что у нас получились удивительно красивые осенние ковры. 6. Домашнее задание. Принести бумагу, краски, кисти, простой карандаш, резинку. Понаблюдать за осенними изменениями в природе. | |
Просмотров: 4676 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|