Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
17.02.12г. Разработка урока по самопознанию учителя начальных классов Маруповой Р. А. Тема урока: Учимся дружить. Класс: 2 «Г». Цели: 1. Расширить представление о ценности дружбы, формировать навыки позитивного общения; 2. Развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки; 3. Воспитывать уважительное отношение к друзьям. Оборудование: шаблоны цветов, элементы солнца, заготовки пословиц, звукозапись песни «Настоящий друг». Ход урока І. Организационный этап. Круг радости. Звучит музыка. Учащиеся вместе с учителем поют песню «Настоящий друг» - Посмотрите, друг на друга добрым взглядом, улыбнитесь и скажите добрые слова. - Сегодня на уроке мы будем говорить о настоящей дружбе, взаимопомощи и поддержке. ІІ. Беседа о дружбе. • Как вы понимаете слова друг, дружба. Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Дружба – это отношения, построенные на взаимной симпатии. Основана настоящая дружба на доверии, взаимопомощи. Людям, которые дружат, психологически друг с другом комфортно. Часто друзья бывают эмоционально ближе друг к другу, чем родственники. • Что значит дружить? (Ответы учащихся) Дружить – это значит уважать, помогать друг другу, доверять, быть искренним с друзьями, добиваться успехов и радоваться им вместе. • Какие стихи, пословицы о дружбе вы знаете? Упражнение «Настоящий друг». Каким должен быть настоящий друг? (Учитель предлагает учащимся из слов, которыми можно охарактеризовать настоящего друга составить кластер на доске в виде солнышко). Слова для справок: добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, любезный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, весёлый, ленивый, строгий, бескорыстный, трудолюбивый, общительный. Беседа по рисункам. • Понимают ли друг друга Том и Джерри? Почему? • Что связывает Малыша и Карлсона? • Могут ли Винни и Пятачок доверять друг другу? Почему? ІІІ. Чтение. Учащиеся читают стихотворение А. Барто «Требуется друг». Ответы на вопросы: С кем мечтала подружиться девочка? Почему никто не захотел дружить с ней? Что ты посоветуешь этой девочке, чтобы с ней дружили ребята? Игра «Собери пословицы» (Звучит музыка) Соедините правую и левую части предложений так, чтобы получились пословицы о дружбе : Завести дружбу легко, а нашёл, береги. Нет друга ищи, разобьешь – не склеишь . Дружба, что стекло, - там единство и сплочённость. Один за всех - сберечь трудно. Где дружба - все за одного. Минутка тишины. Звучит музыка. Садитесь поудобнее. Я приглашаю вас в мир «минутки тишины». Если же вам хочется, то вы можете закрыть глаза. (Звучит музыка). Я приглашаю вас совершить путешествие. Оно будет, несомненно приятным. Представим себе, что мы идем на высокую-высокую гору (пауза). Яркое солнышко своими золотыми лучиками радостно освещает дорогу на пути к высокой горе. Нам радостно и легко идти (пауза). На пути встречаются необычной и редкой красоты цветы, деревья, травушки-муравушки. Любуясь ими, мы медленно поднимаемся ввысь (пауза). Мы оказались на самой вершине горы (пауза). Мы пришли на эту вершину с другом/подругой. Мы помогали друг другу подниматься. Наши руки заботливо, надежно и бережно поддерживали друга/подругу. Мы каждую минуту чувствовали плечо и руки друг друга (пауза). Нам легко и радостно вместе с другом/подругой. Почувствуйте, как хорошо, когда рядом друг/подруга (пауза). Запомните это чувство (пауза). Пожмите друг другу руки. Запомните тепло дружеских рук (пауза). Сейчас мы будем возвращаться в свой класс. Солнышко своими лучиками осветило нам дорожку в родную школу. Мы счастливые и радостные идем по солнечной дорожке. Входим в двери. Садимся за парты. ( пауза) А теперь, откройте глаза. Улыбнитесь. Посмотрите на соседа справа, слева, и передайте своим взглядом, что вы испытывали минуту назад. А сейчас я прошу вас дать имя этим чувствам и произнести их. А кто – нибудь из вас испытывал чувство дружеской опоры? – А на что была похожа эта дружба? Составление правил дружбы Учащимся предлагается рассмотреть картинку «Крокодил Гена и его друзья», просмотреть мультфильма и ответить на вопросы: • Кто из этих героев написал объявление? (Написал объявление Гена. Гена сидел за столом и как главный специалист по объявлениям писал: ОТКРЫВАЕТСЯ ДОМ ДРУЖБЫ. КАЖДЫЙ, КТО ХОЧЕТ ИМЕТЬ ДРУГА, ПУСТЬ ПРИХОДИТ К НАМ Чебурашка брал эти объявления и выбегал на улицу. Он наклеивал их везде, где можно и где нельзя. На стенах домов, на заборах и даже на проходивших миме лошадях. Они развесили по городу объявления. Каждому, кто будет приходить к ним, они постараются найти товарища. А дом, в котором живет крокодил, решено было превратить в Дом дружбы. • Что помогло этим героям? • Почему распадается дружба? • Что нужно делать, чтобы сохранить дружбу? На листочках составляют правила дружбы. Обобщение. Мы еще раз убедились в том, что • Дружба – это близкие и доверительные отношения между людьми, основанные на уважении и взаимопонимании. Всему этому мы учимся в школе. А школа – наш общий дом. Наш класс – это семья. И пусть семья наша будет дружной, прочной и крепкой. И каждый из нас живет в этом доме с разными настроениями. Чтение добрых советов Алпамыса и Махабатт. Страница 90. Рефлексия. (Звучит музыка). И вы сейчас, выберите цветок (шаблон), соответствующий вашему настроению, напишите пожелания друзьям-одноклассникам. (Дети зачитывают свои пожелания и отдают их своим друзьям-одноклассникам). - Приятно видеть улыбки друзей, чувствовать дружеские рукопожатия. Давайте возьмёмся за руки и дружно скажем: Когда живётся дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И можно всех любить. Круг «От сердца к сердцу». Дети дарят сердечки своим друзьям. | |
Просмотров: 6596 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|