Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: Виды углов, треугольников. Цели: 1.Уточнить знания учащихся о видах углов. 2.Познакомить с видами треугольников (в зависимости от видов углов, сторон). 3.Воспитывать внимательность, аккуратность, бережливость. Тип урока: Знакомство с новым материалом. Ожидаемый результат: Знать виды углов и треугольников. 1. Психологический настрой. - Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, посмотреть, как мы с вами работаем на уроке математики, чему мы научились. Поздороваемся с ними. 2.Устный счет. - Прежде чем мы с вами приступим к изучению нового материала, немного посчитаем устно: а) Карточки с числовыми выражениями «Вычисли и не попадись в ловушку» 1900т: 5 378ц:600см 5000кг:100 4200кг:2 16т:80ц 9030г:30 900ц:2 10т:2000кг 50т:5км б) Устно считаем: - В книге 400 страниц. Девочка прочитала ⅛ часть книги. Сколько страниц прочитано? (50 стр.) - Передача продолжалась ⅓ часть часа. Сколько минут она шла? (20 мин) - Поезд проехал 45 км, это ½ часть пути. Чему равен весь путь? (90 км) - В саду 60 деревьев. ⅙ часть составляют яблони. Сколько яблонь в саду? (10 яб.) в) Математический диктант (записать многозначные числа) -Температура короны солнца 1 миллион 200 тысяч градусов по Цельсию. -Невооруженным глазом ночью на небе можно увидеть 6.000 звезд. -Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» пролетел 41.000км, Герман Титовна на «Востоке-2» 703.100км, Андриян Николаев на «Востоке-3»-2.639.600 км. -В 1991 году на корабле «Колумбия» совершили полет в космос 2.478 медуз. - Один оборот нашей Галактики происходит за 225 миллионов лет. - Примерное расстояние от земли до Солнца 150миллионов км. - Длина Земли по экватору 40.075 км - Валентина Терешкова пролетела на «Востоке -6» 1.971.000км - Возраст нашего Солнца около 5 миллиардов лет. -Расстояние от земли до Луны 406 .700км. Проверка: на доске записаны ответы, дети меняются с соседом тетрадями, проверяют. 10 правильных ответов – 5, 9 или 8 - 4, 7 или 6-3) -Одним словом скажите, о чем говорится в математическом диктанте? Верно о космосе. -Кто был первым космонавтом? (Ю.Гагарин) - А кто был первым казахстанским космонавтом? (Токтар Аубакиров ) И еще он был 72 и последним космонавтом бывшего СССР. Полеты совершали с космодрома Байконур, который находится у нас в Казахстане. 3. Объяснение нового материала. - Космонавты на космических кораблях бороздили просторы Вселенной, а мы отравимся в путешествие по стране Геометрия. (На доске три плаката с треугольниками, закрыты) А) - Отгадайте загадку и вы поймете, о чем пойдет речь. У нас всего, у нас всего, у нас всего по три. Три стороны и три угла, и столько же вершин И трижды трудные дела мы трижды совершим. ( треугольники ) -Посмотрите, 3 треугольника. Что у них общего? (3 стороны, 3 вершины) -Чем они отличаются? (углами) - Какие углы мы знаем? (прямой, острый, тупой) - Какие углы в 1 треугольнике? (острые) – Это остроугольный треугольник - Назовите углы. -Какие углы во 2 треугольнике? (есть прямой угол). Как бы вы его назвали? - Это прямоугольный треугольник. Назовите прямой угол. -Какие углы в 3 треугольнике? (есть тупой угол) Как бы вы его назвали? - Тупоугольный треугольник. Назовите тупой угол. Вывод: Треугольники можно различить по углам. ( использовать треугольник) Б) Практическая работа. - Чертим в тетради 3 треугольника, показываем углы. 5. Три таблицы на доске (равнобедренный, равносторонний, разносторонний треугольники). А)- А еще треугольники различаются по сторонам. Если у треугольника боковые стороны равны (бедра), то это равнобедренный треугольник (показ). - Если у треугольника все три стороны равны, то это равносторонний треугольник (показ). - Если у треугольника все три стороны имеют разную длину, то это разносторонний треугольник (показ). Вывод: треугольники различаются по сторонам. Б) – Откроем книгу на стр. 97 и посмотрим по таблице, на какие группы разбиты треугольники (закрепление). - Прямоугольный треугольник может быть…. -Тупоугольный треугольник может быть… - Остроугольный треугольник может быть… -Итак, мы с вами познакомились с видами треугольников. Будьте внимательны при построении, не путайте углы. А как вы их запомнили, я сейчас проверю (стр.97 №1б) В) – Часы – это неотъемлемая часть нашей жизни. В мире существует 10 самых известных часов. С 5 я вас познакомлю: Великобритания Часы Гринвич Место расположения: Лондон, Королевская обсерватория в Гринвиче. Год создания: 1852. Размеры: Диаметр часов, сделанных из металла и стекла, всего 92 см. История: 24-часовые часы Гринвич, которые также носят названия Главные электрочасы, Часы Шеперда и Часы Королевской обсерватории, стали первыми часами, наглядно демонстрировавшими время, с которого ведут отсчет во всем мире. Они расположены на воротах обсерватории. Швейцария Цветочные часы Место расположения: Английский сад, Женева, Швейцария. Год создания: 1955. Размеры: Диаметр женевских цветочных часов всего 5 м., зато они имеют самую большую секундную стрелку в мире - 2,5 м. Каждый год внешний вид часов меняется, но количество цветов, 6500 штук, всегда одинаково. Часы Театра кукол Место расположения: Москва, фасад Театра кукол имени Образцова. Год создания: 1970. Размеры: Часы вместе с "окошками" в высоту около четырех метров, в ширину - около трех. История: Каждый час на фасаде театра кукарекает петух и звучит мелодия "Во саду ли, в огороде". Поочередно в одном из двенадцати окошек показывается сказочный зверек: ослик, кот, сова и другие. Вместе все животные появляются только два раза в сутки - в полдень и в полночь. Цветочные часы Место расположения: Москва, Поклонная гора. Год создания: 2001. Размеры: Диаметр циферблата - 10 м. Длина минутной стрелки - 4,5 м., а часовой - 3,5 м. Для создания часов требуется почти 8 тысяч цветов. История: Ходовой механизм часов полностью скрыт под землей, на поверхность выведена только ось, на которой укреплены стрелки. Чтобы по часам можно было ориентироваться, ночью их специально подсвечивают со всех сторон. Часы работают только с мая по октябрь, зато каждый год они выглядят по-новому. Польша Часы тысячелетия Место расположения: Варшава, Дворец культуры и науки. Год создания: 2001. Размеры:Диаметр часов, расположившихся на варшавской высотке, 6 м. 30 см. История: Варшавские Часы тысячелетия занесены в Книгу рекордов Гиннеса как самые высокие башенные часы в мире. Они расположены на 42-м этаже дворца, на высоте 165 метров. - Помните о том, что нужно планировать все свои дела, соблюдать временной режим и тогда все уроки будут сделаны вовремя, и никто утром не опоздает в школу. А спать вам нужно не менее 9 часов в день и не засиживаться за компьютером. 6. Физминутка (звучит музыка) - Рисуй глазами треугольник, теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами по сторонам его веди. Рисуй восьмерку вертикально и головою не крути. Лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води. На бочок ее клади. Теперь следи горизонтально , в центре ты остановись. Жмурься крепко, не ленись! Глаза откроем, наконец. Зарядка окончилась. Молодец! 7. –Вернемся в страну геометрию. В ней есть не только треугольники, а еще лучи, отрезки, прямые. Что такое луч, прямая, отрезок? А) Поработаем с отрезком (стр. 98 №4 а). Читаем задачу (хором). Двое у доски, остальные в тетради, первые три человека подходят. Решение:1) 29+35=64 (км/ч)- скорость сближения 2) 64*5=320 (км) – расстояние (29+35)*5=320 (км) Б) В стране геометрия разные фигуры и мы с вами умеем находить Р квадрата, прямоугольника. Как вы думаете, как узнать Р треугольника? Попробуем узнать (один у доски): а=6 см в=6 см с=6 см Р=?см (1)6+6+6=18(см)) О каком треугольнике идет речь? (равносторонний) В) Отвлечемся немного от треугольников и решим числовые выражения: Стр. 98 №5 2 столбик – 2 человека (по 2 примера) 1 вариант-1 столбик (1 и 2 пример); 2 вариант – 1 столбик (3 и 4 пример) Решение: 2 столбик – проверяю сама 99 589 208 3 002 1 столбик – самопроверка ( ответы на доске, ставим плюс – верно, минус – нет) 997 717 94 771 175 185 116 739 8. Творческая работа - Работаем в парах. У вас на столе лежат конверты, открываем и достаем треугольники. Ваша задача - распределить их на три группы: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные. Как только я проверю, попробуйте сложить ракету из треугольников. 9. Рефлексия. – С каким треугольниками мы сегодня познакомились на уроке? - По каким признакам различаются треугольники? - Как узнать периметр треугольника? 10. Д/З стр.98 №3 б) №5 3 столбик 11. Тест 1. В каком из уравнений неизвестен второй множитель? а) 537 + х =813 б) 243*х =729 в) 75:х=3 2. Какое из этих выражений неверное? а) 1 * а = а б) а – 0 = а в)а*1 = а г) а : 1 =1 3. Какое из преобразований неверное? а) 17 мин = 170 сек б) 8 ч = 480 мин в) 2 ч = 7200 сек 4.Найди произведение 4 123 и 2. а) 9 246 б) 8 246 в) 8 249 5. Реши уравнение: х : 2 = 4 200. а) х = 840 б) х = 8400 в) х = 2100 6. За 6ч поезд прошел без остановок 480 км. С какой скоростью двигался поезд? а) 80 км б) 2880 км/ч в) 80 км/ч 7. Велосипедист едет со скоростью 16 км/ч. Сколько часов он проедет за 4 часа? а) 64 км/ч б) 64 км в) 4 км | |
Просмотров: 4576 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|