Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок изобразительного искусства 1 класс Рафикова Рашида Чаукатовна, учитель начальных классов КГУ «СОШ № 31», г. Семей Тема: Деревья. Графика. Цель: научить изображать весеннее дерево с помощью графики. Задачи: Обучающие: - учить видеть красоту весенней природы; - учить приемам изображения дерева с помощью графики; - формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; - учить передавать строение, форму, пропорции дерева. Развивающие: - развивать навыки работы фломастером (карандашом); - развивать пространственное мышление. Воспитывающие: - воспитывать эстетический вкус. Вид работы: рисование на заданную тему. Оборудование: рисунки художников-графиков, репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», доска, мел, таблица «Схема рисования дерева», образцы детских рисунков, музыка. Структура урока: 1. Организация рабочего места (1-2 мин) 2. Сообщение нового материала: а) беседа по теме урока (3-4 мин); создание положительной эмоциональной атмосферы б) анализ будущей работы (5-6 мин) 3. Физминутка 4. Самостоятельная работа учащихся (25-30 мин) 5. Завершение урока (2-3 мин): а) анализ лучших работ учащихся б) итоги урока; в) оценка работ учащихся г) уборка рабочего места Ход урока: 1. Организация рабочего места. Проверка готовности учащихся к уроку. 2. Сообщение нового материала. а) Беседа по теме урока, создание положительной эмоциональной атмосферы. - Сегодня на уроке изобразительного искусства нас ждет необычная работа. Чтобы узнать, что же мы будем сегодня рисовать, отгадайте загадки: Нам в дождь и зной Поможет друг, Зеленый и хороший – Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек. 2) Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. 3) Не пьёт, не ест, а растёт. 4) Много рук, а нога одна. - Верно, все эти загадки о дереве. А как вы догадались, что это дерево? - На нашем уроке есть одно не совсем обычное дерево – дерево загадок. Работа по таблице-плакату с изображением дерева в графической манере. На листочках дерева прикреплены таблички-листочки: «Графика», «Выставка», «Вернисаж». - Какие новые для вас слова вы здесь видите? - Начнем со слова «Вернисаж». Это торжественное открытие выставки. У нас на уроке мы будем говорить о выставке картин известных художников. Сегодня мы познакомимся с несколькими картинами. На доску прикрепляется табличка со словом «Вернисаж». Показ картин художников-графиков. Учитель сообщает детям автора, название картины и прикрепляет ее на доску под табличкой «Вернисаж». - Что общего у всех этих картин? (На них изображены деревья, все картины черно-белые). - Хорошо. Все эти картины с изображением деревьев выполнены графикой. На доску рядом со словом «Вернисаж» крепится табличка «Графика». - Слово «Графика» происходит от греческого слова «графо», что значит «пишу». Графика – вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. При рисовании графикой обычно используют не больше одного цвета (кроме основного черного) в редких случаях – два. - Рассмотрим картину известного русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». Она была написана в 1871 году и сразу стала известной. Рассматривание репродукции с картины, беседа: - Что вы видите на картине? - Что чувствуете, когда смотрите на картину? - Может быть, вы что-то слышите? Чувствуете какие-то запахи? - В этом проявилось мастерство мастера. Саврасов говорил своим ученикам: «Пиши весну так, чтобы жаворонков не было на картине видно, а песни их слышались». Мы, рассматривая картину, тоже становимся учениками мастера. « Природа ведь жива, вечно дышит, всегда поет и песнь ее торжественна. Нет выше счастья и наслаждения, чем созерцание природы… Дело в умении видеть красоту, болеть ею, страдать ею и стремиться выразить невыразимое» - А. К. Саврасов. б) Анализ будущей работы. - Как вы уже догадались, на уроке мы будем изображать весеннее дерево в стиле графики. Работу будем выполнять фломастерами. - Можно ли сразу приступать к работе? - Надо сначала узнать и вспомнить «секреты» композиции будущего рисунка, узнать последовательность изображения дерева. Работа с таблицей – показ последовательности изображения дерева. - Рисовать дерево весной, когда видны все веточки сложно, но справиться с этой работой можно. Нарисовав ствол дерева фломастером, простым карандашом намечаем крону дерева и веточки рисуем до этой линии. - Нужно постараться увидеть характер дерева, одушевить его. Веточки-деточки, ствол отдал все силы веточкам-деточкам и сам стал веточкой. Мы видим кружева весенних веточек. - Посмотрите, как выполнили такую же работу ваши сверстники. Показ нескольких работ. 3. Физминутка. - Представьте, что наше туловище – ствол дерева, а наши руки – веточки. Покажите, как растут эти веточки у сосны, у ели, у дуба, у клена, березы, ивы. 4. Самостоятельная работа учащихся. - Все ли листочки с нашего дерева загадок мы рассмотрели? - Остался один листок с надписью «Выставка». Сейчас вы будете изображать свои весенние деревья. Все ваши работы мы поместим под листочком с надписью «Выставка». Выполнение работ. 5. Завершение урока. Подведение итогов. Анализ лучших работ учащихся. Оценивание. - Понравился вам наш урок? Чему вы учились сегодня? - Когда пойдете домой, обязательно посмотрите на веточки-ручки. Будьте внимательны к природе, берегите и любите ее. | |
Просмотров: 5376 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|