Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
№ 2, 2008 г Журнал "Учитель Алматы"
Открытый урок в 4-м классе
В. Г. Белявская,
учитель начальных классов ГУ «Средняя школа № 135»
Урок. Литературное чтение. Тема. В гостях у дедушки Крылова. Цель. Совершенствование знаний о И.А. Крылове; о басне, как жанре литературного чтения; • Совершенствование умений определять произведение по строчкам; умение разгадывать кроссворд; заучивать басни наизусть и их инсценировать; • Обогащение словарного запаса учащихся; • Развитие качеств чтения; умение анализировать и сравнивать; развитие логического мышления, внимания, памяти; эстетических навыков у учащихся; • Воспитание дисциплинированности, уважения к одноклассникам при групповой работе; интереса и любви к литературному чтению и к художественной литературе в целом Тип урока. Совершенствование знаний и способов деятельности. Форма организации урока. Урок-викторина. Дидактическое обеспечение урока. Жетоны, карточки с заданиями, стенгазета, кроссворд, выставка книг, костюмы героев, маркеры, рисунки- сюжеты. Ход урока: I. Организационный момент приветствие, проверка готовности к уроку II. Мотивация Итак, друзья, начнем программу! Затей у нас большой запас А для кого они? Для нас! Вот и начнутся каникулы вскоре, Много за год прочитали мы в школе – Даля, Жуковского, Фета, Толстого, Бианки, Чарушина, Хармса, Крылова. Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интересней, Чем наши любимые басни. Класс делится на команды по рядам (названия команд даются после парада героев, за каждое выполненное задание, команда получает жетон). III. Актуализация знаний А кто же такой Крылов? Иван Андреевич Крылов родился в семье военного капитана Андрея Прохоровича Крылова. Семья жила под Оренбургом, в Яицкой крепости. Ванюше было 5 лет, когда отец ушел в отставку и семья переехала в Тверь. Вместе с разным домашним имуществом в Тверь был привезен простой походный сундучок, в котором хранил Андрей Прохорович самую большую свою драгоценность – книгу. Однажды Андрей Прохорович был с сыном в гостях у помещика Львова. Там собралось много гостей. Ванюша читал стихи, играл на скрипке, изображал небольшие пьески – гости удивлялись его способностям. Львов предложил Андрею Прохоровичу прислать к нему в дом Ванюшу, чтобы он учился вместе с его детьми. Отец с радостью согласился. Маленький Крылов был очень трудолюбив. Старательно и упорно учился всему и особенно усердно занимался итальянским и французским языками. Когда Ване исполнилось 9 лет, отец умер. Пришлось мальчику поступить на службу. Ему всего 11, а он работает в суде. Что же он там делает? Переписывает документы, разносит пакеты, чинит гусиные перья и потихоньку читает книги, за что грубый начальник не раз бьет его. Умный мальчик любит бродить по торговым площадям, наблюдать за детьми, любит развлечения и кулачные бои. Целыми часами мог сидеть на берегу Волги, слушать разговоры и ссоры прачек. Придя домой Ванюша рассказывал своему единственному другу – любимой маменьке все, что видел, а случалось и изображал забавные сценки, которые сам тут же сочинял. Вскоре Крылов становится известен как автор басен, героями которых являются птицы и звери, наделенные человеческими качествами. А что же такое басня? Басня – это небольшое стихотворное произведение, в котором содержатся поучения и осуждения отрицательных качеств человека. В них автор смеется над ленью, глупостью, грубостью в поведении человека. Каждая басня имеет основную мысль – мораль, которая дается в начале или в конце произведения. IV. Объявление цели урока Сегодня мы с вами вспомним любимые басни Крылова, пригласим в гости героев басен. Итак, давайте приоткроем дверь и посмотрим, кто к нам пришел V. Самостоятельное применение знаний VI. Парад героев. Под музыку в класс входят герои басен: Ворона и Лисица, Стрекоза и Муравей, Кукушка и Петух. Давайте угадаем, из каких басен пришли к нам герои и как эти басни называются. Дети называют названия басен и их героев, и каждая команда получает название по угаданной басне) VII. «Игра «Угадай-ка» Из каждой команды по 3 человека загадывают командам строчки из басен. А сейчас мы узнаем, умеете ли вы отгадывать басни по строчкам из них. – Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так право, сказки! (Ворона и лисица.) Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой. И до вешних только дней Прокорми и обогрей! (Стрекоза и Муравей.) Вот то-то мне и духу придает, Что я совсем без драки Могу попасть в большие забияки (Слон и Моська.) Тьфу, пропасть! – говорит она, – и тот дурак, Кто слушает людских всех враг: Все про Очки лишь мне налгали; А проку на волос нет в них! (Мартышка и Очки.) Чем кумушек считать трудиться Не лучше ль на себя, кума, оборотиться? (Обезьяна и Зеркало.) Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы! (Квартет.) А ты, красавица, божусь, Лишь замолчишь, то жду я, не дождусь, Чтоб начала ты снова… Отколь такой берется голосок? (Кукушка и Петух.) Соседка, перестань срамиться, – Ей Шавка говорит, – тебе ль со Слоном возиться? (Слон и Моська.) Кумушка, мне странно это? Да работала ль ты в лето? …Ты все пела? Это дело: Так пойди же попляши! (Стрекоза и Муравей.) | |
Просмотров: 3810 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|