Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Журнал "Учитель Алматы", № 1, 2008 г.
Н. Н. Тлеубекова, учитель начальных классов МПГ № 21 Чем сильнее наша техническая мощь, тем острее потребность в духовной проницательности и добродетели. Современная жизнь зачастую склонна пересматривать то, что человечество унаследовало от предшествовавших эпох. Именно поэтому наше время столь богато «вопросами дня» и «требованиями» времени. Какие же «вопросы» волнуют сегодня мир? Социальный вопрос, женский вопрос, проблемы воспитания и организации школы, юридический, медицинский, экологический, конфликтологический и т.д. Самыми разнообразными способами люди стремятся разрешить эти вопросы и проблемы. Неисчислимо количество тех, кто предлагает свои рецепты. Некоторые философы считают, что человеческая жизнь подобна растению, которое содержит в себе не только то, что можно рассмотреть глазами, в глубине заключено его потенциальное будущее. Ребенка начальной ступени образования можно сравнить с растением, которое недавно покрылось листьями, мы знаем, что через некоторое время на стебле появятся цветы и плоды. В растении уже теперь скрыто присутствует предрасположенность к этим цветам и плодам. Но как описать будущие цветы и плоды? Это возможно лишь при духовно-научном подходе. С 2002 года я сотрудничаю с Международным фондом образования. На основе посещения семинаров, знакомства с лекционной литературой в рамках программы «Мой мир» я разработала программу для начальной школы. Целью данной программы является формирование понимания и уважения между людьми различного происхождения и опыта, что является основным инструментом в реализации возможности мирного существования людей. Принципы программы – помочь ребенку выработать у себя уважительное отношение к индивидуальности других людей; научиться сознательно управлять собственным поведением. Человек является добрым, гуманным существом, однако в его природе таятся силы, которые препятствуют проявлению и реализации этой сущности. Понятие поступка заложено в основу программы. Из вышесказанного вытекают задачи: – помочь ребенку ощутить себя индивидуальностью, обладающей неповторимостью и вместе с тем личностью, во многом сходной с другими; – побудить его к осознанию семейных отношений, своего семейного долга; – раскрыть некоторые аспекты межличностных отношений, показать их нравственную сущность; – выработать стремление к регулированию собственного поведения, побуждать себя совершать добрые дела; – дать первое представление о человеческих проблемах. Программа состоит из трех разделов. Каждый раздел включает определенные нацеливающие темы. I раздел. Нравственные корни. Основной метод данного раздела «ребенок – ребенку». Этот метод научит младших школьников адекватно воспринимать себя, быть готовыми и открытыми для восприятия других детей, своих друзей и членов своего общества. II раздел. Наши традиции. Основной метод этого раздела направлен на активное участие в занятиях учеников, он способствует полному вовлечению всех членов группы в процесс ознакомления с рассматриваемой областью знаний. Ученики становятся заинтересованными слушателями и игроками. III раздел. Правила жизни. Основные приемы раздела: дискуссия, мозговой штурм, дебаты, ролевые игры. Дети могут сами стать носителями идей и понятий, посвящая в них своих братьев и сестер, друзей и детей младше них, помогая таким образом формировать свое будущее в целом в семье и в обществе. С помощью данной программы происходит изменение поведения детей в положительную сторону, также программа способствует поддерживанию и укреплению тех жизненных ценностей, которых родители желают для своих детей. | |
Просмотров: 1309 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|