Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок русского языка 4 класс нетрадиционная форма обучения «Урок – путешествие» Пожелание: «Большому кораблю – большое плавание!» «Счастливого пути!» Девиз урока: «Нам знанье не рождением даётся- Оно терпением и учением берётся!» (Казахская народная мудрость.) Тема урока: Урок – смотр знаний по теме «Глагол» Цель: Образовательная – систематизация знаний о глаголе, как части речи; правописание личных окончаний глаголов; определение спряжения глаголов; развивающая – развивать орфографическую зоркость; фонематический слух; устную и письменную речь учащихся; воспитательная задача - воспитывать чувство гордости за свою страну; город, в котором мы живём. Оборудование: - 1) таблицы для проверки знаний; 2) таблицы спряжения; 3) символика РК; 4) фотографии Астаны; 5) карта «Путешествия» на ней: 1) – порт «Чистописания» 2) – мыс «Ошибок» 3) - море «Словарных слов» 4) - остров «Повторения» 5) – остров «Поэзии» 6) - полуостров «Физкультминутка» 7) - водоворот «Исключений» 8) - земля «Знаний» 6) Макет корабля фрегата «Бегущий по волнам» 7) Лодочки – шлюпки (делаются во время урока) 8) Разноцветные карточки – флажки с буквами: «З» - зелёного цвета «Е» - красного «М» - синего «Л» - зелёного «Я» - красного Методы: 1) словесный и эвристический 2) частично – поисковый и групповой 3) мозговая атака и мозговой штурм 4) наглядно – практический и игровой 5) интенсивный опрос 6) проблемный Приёмы: 1) проблемные задачи 2) задания творческого характера 3) игры 4) Рассказ Формы: 1) Индивидуальная 2) Групповая 3) Коллективная 4) Фронтальная «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок!» Ход урока: 1. Ориентированно – мотивационный. 2. Целевая установка. - Сегодня наш урок будет не обычным. Это - урок – путешествия через моря и океаны к берегам волшебной страны на материке «Знаний». Путешествие далёкое, интересное, но опасное, так как на нашем пути могут встретиться всякие неожиданности. (на доске плакат – дети читают с плаката) - Кто за приключения? - Все без исключения! - Давайте поднимем парус И – прямо в океан! Ведь и для нас осталось Ещё немало стран, пока что не открытых! Или давно забытых! Дорог в морях не мало – Смелее у штурвала!!! - В путешествие мы отправимся на фрегате под названием : «Бегущий по волнам!» (показывается модель корабля) - мы должны приготовиться к дальнему плаванию, а для этого - прошу всех надеть матросскую форму (дети надевают матросские воротники и пилотки) - Приготовить шлюпки! (дети делают лодочки из бумаги, подписывают их) - чтобы «не утонуть» в морях и океанах знаний, вам надо будет набрать много оценочных фишек – «спасательных кругов», которые будут выдаваться за правильные ответы. Вы будете складывать фишки в свою шлюпку, а в конце путешествия мы определим по их количеству как вы работали на уроке. - Перед вами сказочная карта нашего путешествия к материку «Знаний». На ней мы будем отмечать свои маршруты по ходу путешествия. Мы побываем с вами на сказочных островах, чудесных землях, пересечём необыкновенные моря, заливы, мысы, прежде чем наш корабль дойдёт до удивительного материка «Знаний» ГДЕ НАС ЖДЁТ СЮРПРИЗ. Время и скорость нашего путешествия будет зависеть от того, с какой скоростью вы будете выполнять задания….плыть… ( может занять два или 1/5 урока) 3. Вводная часть Объявление темы урока.- Тема нашего урока зашифрована в стихотворении, которое написано на доске: подумайте, - о какой части речи говорится в этом стихотворении? (читают с доски) Что без меня предмет? Лишь названье! Но я приду - всё в действие придёт: Летит ракета, люди строят зданья, Цветут сады, и хлеб в полях растёт! - ( о глаголе) - Что такое глагол? Что он обозначает? Чем является в предложении? 1 ученик - глагол это часть речи, которая обозначает действие предмета или лица. Отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Глагол в предложении обычно является сказуемым. - Вместе со знанием о глаголе мы возьмём с собой и другие знания. А какие? – вы узнаете, если расшифруете запись: ГКПАБЗСАФХВСДТЖАТНШ КАЗАХСТАН правильно, мы пополним свои знания о республике, в которой живём - о Казахстане. (дети читают наизусть) 2 ученик - Здравствуй, Родина наша – дорогой Казахстан! Расцветай и красуйся, наш степной великан! Весь народ, вдохновляя на большие дела, Пусть сияет под солнцем на весь мир Астана! Над страною Абая новый день настаёт! Гордый барс Казахстана устремился вперёд! И становится краше и милей, чем была, Дорогая столица – город наш Астана! Необъятны просторы, колосятся хлеба – Это Родина наша! Это наша судьба! Наши планы – огромны! Трудолюбие есть! А залогом успеха – СИЛА! МОЛОДОСТЬ! ЧЕСТЬ! 4. Работа в тетрадях. Читаем и записываем дату: Тринадцатое апреля. Классная работа. (находим орфограммы на изученные правила перед записью) 1) - отправляемся мы в наше путешествие с порта «Чистописани» (отмечаем на карте ) - Посмотрите, какие на море волны… (-ешь…ишь… -тся – ться ) - Как в строчках на доске…. На что они похожи? 3 ученик - -ешь, -ишь похожи на окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-ом лице единственного числа. На конце глаголов настоящего и будущего времени во 2-ом лице пишется мягкий знак. У глаголов первого спряжения пишется в окончаниях гласная «Е», а во втором спряжении - гласная «И». - а в каких случаях в окончаниях глаголов на –тся, -ться пишется мягкий знак? 4 ученик – надо различать правописание глаголов на –тся, - ться. В глаголах, которые отвечают на вопросы неопределённой формы Что делать? Что сделать? – на конце пишется – ться. В глаголах, которые отвечают на вопросы 3-го лица единственного числа что делает? Что сделает? На конце пишется -тся - Пропишите их в одну строчку: -ешь, -ишь, -ться,- тся (дети прописывают в тетрадь) 2) - мыс «Ошибок» - Молодцы! Все красиво написали. Можно смело отправляться в путешествие. И так, в путь!!!! Мы с вами в мысе «Ошибок», где и проверим, как вы умеете применять полученные знания. (вбегают пираты с криком: «Помогите!!! СОС! Помогите! ) 1 пират: - Мы сели на мель и не можем сдвинуть с места наш корабль!!! 2 пират: - Ещё минута - и мы пойдём ко дну!!! 3 пират: - Помогите нам найти в четверостишии ошибки, которые мы допустили, и записать его правильно.. (Пираты показывают записку…) 5 ученик – (или дети читают с доски). Находят ошибки, объясняют их правописание, записывают в тетрадь Если ты нелюбиш песен сроду, От тебя шарахаются в страхе, Даже к человеческому роду Непричислили б тебя казахи! - Проверяем, правильно ли вы записали: (вывешивается правильный вариант) Если ты не любишь песен сроду, От тебя шарахаются в страхе, Даже к человеческому роду Не причислили б тебя казахи! 1 пират: Спасибо, вам, ребята! Теперь мы спасены!!!! 2 пират: Такое настроение хорошее, танцевать хочется! (исполняется пиратами танец «Яблочко») 3 пират: Ой! Наш корабль получил пробоину! Мы же не сможем плыть на нём дальше! Вместе: - Возьмите нас с собой!!!! (дети приглашают их в путешествие) - Ребята, а вы песни любите? Давайте споем песню про море - «Бескозырка белая» 3) - море «Словарных слов» - Вперёд! Вот мы уже в море «Словарных слов»! - (отмечается на карте) - Чтобы его удачно пройти, надо правильно записать словарные слова. Приготовились к комментированию!!! 1) Какое слово обозначает форму правления и звучит одинаково на многих языках? республика 2) Как называется республика, в которой мы живём? - Казахстан 3) Как называется главный город страны, в которой живут и работают «Важные» люди государства? Столица 4) Назовите столицу Казахстана Астана 5) Южная столица Казахстана Алматы 6) Фамилия, имя и отчество главного государственного и политического деятеля нашего государства Назарбаев Нурсултан Абишевич 7) Какой пост он занимает? Президент 8) Здание, где работает президент, называется – Резиденция 9) Торжественная церемония вновь избранного президента называется – Инаугурация 10) Главная книга страны, в которой записаны права и обязанности её граждан называется – Конституция - проверьте, правильно ли вы записали (вывешиваются слова для проверки) 5) остров «Повторения» - Молодцы! И опять мы в пути! Приближаемся к острову «Повторения!» Нас встречает хозяйка острова «Грамматика» - Здравствуйте, гости дорогие! Наслышана о вас! Порадуйте меня своими знаниями в области грамматики, ответьте на мои вопросы: 1 - Что обозначает глагол?- 6 ученик – глагол обозначает действия предметов и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? что будет делать? что делает? что делал? 2 – какие постоянные признаки глагола? 7 ученик – постоянные признаки глагола – спряжение и вид. 3 – Какие непостоянные признаки глагола? 8 ученик – Непостоянные признаки глагола – число, время, лицо. А у глагола прошедшего времени – род. 4 - Какова роль глагола в предложении? 9 ученик – В предложении глагол играет роль сказуемого. 5 - Как изменяется глагол? 18 ученик - глагол изменяется по числам, временам, лицам и в прошедшем времени по родам - Какие молодцы! Ответили на все мои вопросы правильно! Возьмите и меня с собой в плавание!!! (Добро пожаловать!!!) - Давайте запишем под диктовку предложение и сделаем морфологический разбор глаголов: «Мы гордимся историей нашей Родины и верим в прекрасное её будущее!» 13 ученик - (Называет главные члены предложения) мы гордимся и верим гордимся – ( что делаем?) н.ф. – что делать? - гордиться постоянные признаки – 2 спряжение. Несовершенный вид непостоянные признаки - настоящее время. 1-е лицо, множественное число в предложении – сказуемое 14 ученик - Верим – (что делаем? ) Н.ф. – (что делать?) Верить Постоянные признаки – 1 спряжение, несовершенный вид Непостоянные признаки – настоящее время, 1-е лицо, множественное число В предложении – сказуемое. (вывешивается для проверки плакат в предложением) 5 - наш корабль причаливает к полуострову «Физкультминутка» Наши гости пираты проведут с вами разминку. Она будут называть глаголы. А вы - - если глагол 1-го спряжения.. будете поднимать правую руку. - А если 2-го спряжения. Поднимите две руки. 1 пират – сеет - 1, остановит – 2, молодеешь – 1. 2 пират - веет – 1, кормит - 2 , строит – 2. 3 пират – портит – 2, украшает – 1, спишь – 2. - Молодцы, не ошиблись ни разу! А что вам помогло так быстро определять спряжение глаголов? Какие вы знаете способы определения? 19 ученик - по ударной гласной в личном окончании глаголов при спряжении - если во 2-ом или 3-ем лице в окончании «Е» - 1-е спряжение, если «И» - 2-е спряжение. 21 ученик - по суффиксам неопределённой формы глаголов с безударными окончаниями: «И» - указывает на 2-е спряжение не «И» - на 1-е спряжение. 22 ученик - по 3-ему лицу множественного числа – окончания «-ут» - «-ют» указывают на 1-е спряжение, «-ат» - «-ят» - на 2-е спряжение. 6 – но вот мы попали в водоворот «Исключений» Чтобы из него выбраться, мы должны объяснить. Как определить спряжение глаголов – исключений? 23 ученик - спряжение глаголов – исключений надо запомнить: БРИТЬ, СТЕЛИТЬ – 1-е спряжение ВИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ, НЕНАВИДЕТЬ, СМОТРЕТЬ, ЗАВИСЕТЬ, ТЕРПЕТЬ, ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ, ДЫШАТЬ, ОБИДЕТЬ, ВЕРТЕТЬ - 2-е спряжение -запишите глаголы – исключения 1-го спряжения во втором лице (у доски) 11 ученик - брить – бреешь, 16 ученик - стелить- стелешь (проверка по плакату) 7- Смотрите – под парусом вьются на ветру флажки. А в каждом из них задание для экипажа. Нужно отгадать загадки и тогда вы прочитаете слово на флажках: «Е» - что за дерево – девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год? - (ель- вывешивается флажок с буквой «Е») «Л» - рыжая, пушистая, хитрая… (лиса) «М» - круглый, резиновый, лёгкий….(мяч) «Я» - сладкое, румяное, круглое, вкусное…(яблоко) «З» - крепкий, горячий, сладкий. Может быть чёрный, но нам нужен…зелёный…(зелёный чай) ( проводится устный фонетический разбор слова) Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы прибыли на материк «Земля» Много остановок было на нашем пути. Но ваши правильные ответы не дали нашему фрегату отклониться с курса и мы вновь подходим к тому месту, откуда начали свой путь. Давайте же проверим, с какими результатами мы прибыли? Есть такие учащиеся…..кто ни разу не отвечал? …Нет!!! …таких нет!! Вы все хорошо работали..Вам всем можно поставить отличную оценку.. поэтому оценку окончательную вы получите после проверки тетрадей! Дома сделаете фонетический разбор слова - ЯВЛЯЮСЬ А ТЕПЕРЬ ПРОШУ СНЯТЬ ФОРМУ! УРОК ОКОНЧЕН! Спасибо за урок!!! Урок русского языка 4 класс нетрадиционная форма обучения «Урок – путешествие» Пожелание: «Большому кораблю – большое плавание!» «Счастливого пути!» Девиз урока: «Нам знанье не рождением даётся- Оно терпением и учением берётся!» (Казахская народная мудрость.) Тема урока: Урок – смотр знаний по теме «Глагол» Цель: Образовательная – систематизация знаний о глаголе, как части речи; правописание личных окончаний глаголов; определение спряжения глаголов; развивающая – развивать орфографическую зоркость; фонематический слух; устную и письменную речь учащихся; воспитательная задача - воспитывать чувство гордости за свою страну; город, в котором мы живём. Оборудоывание: - 1) таблицы для проверки знаний; 2) таблицы спряжения; 3) символика РК; 4) фотографии Астаны; 5) карта «Путешествия» на ней: 9) – порт «Чистописания» 10) – мыс «Ошибок» 11) - море «Словарных слов» 12) - остров «Повторения» 13) – остров «Поэзии» 14) - полуостров «Физкультминутка» 15) - водоворот «Исключений» 16) - земля «Знаний» 6) Макет корабля фрегата «Бегущий по волнам» 7) Лодочки – шлюпки (делаются во время урока) 8) Разноцветные карточки – флажки с буквами: «З» - зелёного цвета «Е» - красного «М» - синего «Л» - зелёного «Я» - красного Методы: 7) словесный и эвристический 8) частично – поисковый и групповой 9) мозговая атака и мозговой штурм 10) наглядно – практический и игровой 11) интенсивный опрос 12) проблемный Приёмы: 5) проблемные задачи 6) задания творческого характера 7) игры 8) Рассказ Формы: 6) Индивидуальная 7) Групповая 8) Коллективная 9) Фронтальная «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок!» Ход урока: 5. Ориентированно – мотивационный. 6. Целевая установка. - Сегодня наш урок будет не обычным. Это - урок – путешествия через моря и океаны к берегам волшебной страны на материке «Знаний». Путешествие далёкое, интересное, но опасное, так как на нашем пути могут встретиться всякие неожиданности. (на доске плакат – дети читают с плаката) - Кто за приключения? - Все без исключения! - Давайте поднимем парус И – прямо в океан! Ведь и для нас осталось Ещё немало стран, пока что не открытых! Или давно забытых! Дорог в морях не мало – Смелее у штурвала!!! - В путешествие мы отправимся на фрегате под названием : «Бегущий по волнам!» (показывается модель корабля) - мы должны приготовиться к дальнему плаванию, а для этого - прошу всех надеть матросскую форму (дети надевают матросские воротники и пилотки) - Приготовить шлюпки! (дети делают лодочки из бумаги, подписывают их) - чтобы «не утонуть» в морях и океанах знаний, вам надо будет набрать много оценочных фишек – «спасательных кругов», которые будут выдаваться за правильные ответы. Вы будете складывать фишки в свою шлюпку, а в конце путешествия мы определим по их количеству как вы работали на уроке. - Перед вами сказочная карта нашего путешествия к материку «Знаний». На ней мы будем отмечать свои маршруты по ходу путешествия. Мы побываем с вами на сказочных островах, чудесных землях, пересечём необыкновенные моря, заливы, мысы, прежде чем наш корабль дойдёт до удивительного материка «Знаний» ГДЕ НАС ЖДЁТ СЮРПРИЗ. Время и скорость нашего путешествия будет зависеть от того, с какой скоростью вы будете выполнять задания….плыть… ( может занять два или 1/5 урока) 7. Вводная часть Объявление темы урока.- Тема нашего урока зашифрована в стихотворении, которое написано на доске: подумайте, - о какой части речи говорится в этом стихотворении? (читают с доски) Что без меня предмет? Лишь названье! Но я приду - всё в действие придёт: Летит ракета, люди строят зданья, Цветут сады, и хлеб в полях растёт! - ( о глаголе) - Что такое глагол? Что он обозначает? Чем является в предложении? 1 ученик ( Арстанова Малика) - глагол это часть речи, которая обозначает действие предмета или лица. Отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Глагол в предложении обычно является сказуемым. - Вместе со знанием о глаголе мы возьмём с собой и другие знания. А какие? – вы узнаете, если расшифруете запись: ГКПАБЗСАФХВСДТЖАТНШ КАЗАХСТАН правильно, мы пополним свои знания о республике, в которой живём - о Казахстане. (дети читают наизусть) 2 ученик ( Байкулова Жанель) - Здравствуй, Родина наша – дорогой Казахстан! Расцветай и красуйся, наш степной великан! Весь народ, вдохновляя на большие дела, Пусть сияет под солнцем на весь мир Астана! Над страною Абая новый день настаёт! Гордый барс Казахстана устремился вперёд! И становится краше и милей, чем была, Дорогая столица – город наш Астана! Необъятны просторы, колосятся хлеба – Это Родина наша! Это наша судьба! Наши планы – огромны! Трудолюбие есть! А залогом успеха – СИЛА! МОЛОДОСТЬ! ЧЕСТЬ! 8. Работа в тетрадях. Читаем и записываем дату: Тринадцатое апреля. Классная работа. (находим орфограммы на изученные правила перед записью) 1) - отправляемся мы в наше путешествие с порта «Чистописания» (отмечаем на карте ) - Посмотрите, какие на море волны… (-ешь…ишь… -тся – ться ) - Как в строчках на доске…. На что они похожи? 3 ученик ( Бодразлова Аня) - -ешь, -ишь похожи на окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-ом лице единственного числа. На конце глаголов настоящего и будущего времени во 2-ом лице пишется мягкий знак. У глаголов первого спряжения пишется в окончаниях гласная «Е», а во втором спряжении - гласная «И». - а в каких случаях в окончаниях глаголов на –тся, -ться пишется мягкий знак? 4 ученик (Войтко Мария) – надо различать правописание глаголов на –тся, - ться. В глаголах, которые отвечают на вопросы неопределённой формы Что делать? Что сделать? – на конце пишется – ться. В глаголах, которые отвечают на вопросы 3-го лица единственного числа что делает? Что сделает? На конце пишется -тся - Пропишите их в одну строчку: -ешь, -ишь, -ться,- тся (дети прописывают в тетрадь) 2) - мыс «Ошибок» - Молодцы! Все красиво написали. Можно смело отправляться в путешествие. И так, в путь!!!! Мы с вами в мысе «Ошибок», где и проверим, как вы умеете применять полученные знания. (вбегают пираты с криком: «Помогите!!! СОС! Помогите! ) 1 пират: ( Пучков Ваня) - Мы сели на мель и не можем сдвинуть с места наш корабль!!! 2 пират: (Нестеренко Данил) - Ещё минута - и мы пойдём ко дну!!! 3 пират: (Майбах Юрий)- Помогите нам найти в четверостишии ошибки, которые мы допустили, и записать его правильно.. (Пираты показывают записку…) 5 ученик (Гусак Даша) – (читает с доски). Находят ошибки, объясняют их правописание, записывают в тетрадь Если ты нелюбиш песен сроду, От тебя шарахаются в страхе, Даже к человеческому роду Непричислили б тебя казахи! - Проверяем, правильно ли вы записали: (вывешивается правильный вариант) Если ты не любишь песен сроду, От тебя шарахаются в страхе, Даже к человеческому роду Не причислили б тебя казахи! 1 пират (Пучков Ваня): Спасибо, вам, ребята! Теперь мы спасены!!!! 2 пират (Нестеренко Данил): Такое настроение хорошее, танцевать хочется! (исполняется пиратами танец «Яблочко») 3 пират (Майбах Юрий): Ой! Наш корабль получил пробоину! Мы же не сможем плыть на нём дальше! Вместе: - Возьмите нас с собой!!!! (дети приглашают их в путешествие) - Ребята, а вы песни любите? Давайте споем песню про море - «Бескозырка белая» 3) - море «Словарных слов» - Вперёд! Вот мы уже в море «Словарных слов»! - (отмечается на карте) - Чтобы его удачно пройти, надо правильно записать словарные слова. Приготовились к комментированию!!! 11) Какое слово обозначает форму правления и звучит одинаково на многих языках? республика 12) Как называется республика, в которой мы живём? - Казахстан 13) Как называется главный город страны, в которой живут и работают «Важные» люди государства? Столица 14) Назовите столицу Казахстана Астана 15) Южная столица Казахстана Алматы 16) Фамилия, имя и отчество главного государственного и политического деятеля нашего государства Назарбаев Нурсултан Абишевич 17) Какой пост он занимает? Президент 18) Здание, где работает президент, называется – Резиденция 19) Торжественная церемония вновь избранного президента называется – Инаугурация 20) Главная книга страны, в которой записаны права и обязанности её граждан называется – Конституция - проверьте, правильно ли вы записали (вывешиваются слова для проверки) 10) остров «Повторения» - Молодцы! И опять мы в пути! Приближаемся к острову «Повторения!» Нас встречает хозяйка острова «Грамматика» 17 ученик (Седых Вика в нарядном платье..надпись -грамматика на короне) - Здравствуйте, гости дорогие! Наслышана о вас! Порадуйте меня своими знаниями в области грамматики, ответьте на мои вопросы: 1 - Что обозначает глагол?- 6 ученик (Домашова София) – глагол обозначает действия предметов и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? что будет делать? что делает? что делал? 2 – какие постоянные признаки глагола? 7 ученик (Ефимчук Дарья) – постоянные признаки глагола – спряжение и вид. 3 – Какие непостоянные признаки глагола? 8 ученик (Карев Кирилл) – Непостоянные признаки глагола – число, время, лицо. А у глагола прошедшего времени – род. 4 - Какова роль глагола в предложении? 9 ученик (Кноль Аня) – В предложении глагол играет роль сказуемого. 5 - Как изменяется глагол? 18 ученик (Селиванова Ангелина) - глагол изменяется по числам, временам, лицам и в прошедшем времени по родам - Какие молодцы! Ответили на все мои вопросы правильно! Возьмите и меня с собой в плавание!!! (Добро пожаловать!!!) - Давайте запишем под диктовку предложение и сделаем морфологический разбор глаголов: «Мы гордимся историей нашей Родины и верим в прекрасное её будущее!» 13 ученик (Нуркишева Анель) - (Называет главные члены предложения) мы гордимся и верим гордимся – ( что делаем?) н.ф. – что делать? - гордиться постоянные признаки – 2 спряжение. Несовершенный вид непостоянные признаки - настоящее время. 1-е лицо, множественное число в предложении – сказуемое «Мы гордимся историей нашей Родины и верим в прекрасное её будущее!» 14 ученик (Уманская Лена) - Верим – (что делаем? ) Н.ф. – (что делать?) Верить Постоянные признаки – 1 спряжение, несовершенный вид Непостоянные признаки – настоящее время, 1-е лицо, множественное число В предложении – сказуемое. (вывешивается для проверки плакат в предложением) 5 - наш корабль причаливает к полуострову «Физкультминутка» Наши гости пираты проведут с вами разминку. Она будут называть глаголы. А вы - - если глагол 1-го спряжения.. будете поднимать правую руку. - А если 2-го спряжения. Поднимите две руки. 1 пират (Ваня)– сеет - 1, остановит – 2, молодеешь – 1. 2 пират (Данил) - веет – 1, кормит - 2 , строит – 2. 3 пират (Юра)– портит – 2, украшает – 1, спишь – 2. - Молодцы, не ошиблись ни разу! А что вам помогло так быстро определять спряжение глаголов? Какие вы знаете способы определения? 19 ученик (Сериков Аскар) - по ударной гласной в личном окончании глаголов при спряжении - если во 2-ом или 3-ем лице в окончании «Е» - 1-е спряжение, если «И» - 2-е спряжение. 21 ученик(Хижняк Настя) - по суффиксам неопределённой формы глаголов с безударными окончаниями: «И» - указывает на 2-е спряжение не «И» - на 1-е спряжение. 22 ученик (Шамина Маша)- по 3-ему лицу множественного числа – окончания «-ут» - «-ют» указывают на 1-е спряжение, «-ат» - «-ят» - на 2-е спряжение. 6 – но вот мы попали в водоворот «Исключений» Чтобы из него выбраться, мы должны объяснить. Как определить спряжение глаголов – исключений? 23 ученик (Шефер Аня) - спряжение глаголов – исключений надо запомнить: БРИТЬ, СТЕЛИТЬ – 1-е спряжение ВИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ, НЕНАВИДЕТЬ, СМОТРЕТЬ, ЗАВИСЕТЬ, ТЕРПЕТЬ, ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ, ДЫШАТЬ, ОБИДЕТЬ, ВЕРТЕТЬ - 2-е спряжение -запишите глаголы – исключения 1-го спряжения во втором лице (у доски) 11 ученик (Турсун Малика) - брить – бреешь, 16 ученик (Макажанова Милления) - стелить- стелешь (проверка по плакату) 7- Смотрите – под парусом вьются на ветру флажки. А в каждом из них задание для экипажа. Нужно отгадать загадки и тогда вы прочитаете слово на флажках: «Е» - что за дерево – девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год? - (ель- вывешивается флажок с буквой «Е») «Л» - рыжая, пушистая, хитрая… (лиса) «М» - круглый, резиновый, лёгкий….(мяч) «Я» - сладкое, румяное, круглое, вкусное…(яблоко) «З» - крепкий, горячий, сладкий. Может быть чёрный, но нам нужен…зелёный…(зелёный чай) 16 ученик (Плотникова Катя проводит устный фонетический разбор слова) Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы прибыли на материк «Земля» Много остановок было на нашем пути. Но ваши правильные ответы не дали нашему фрегату отклониться с курса и мы вновь подходим к тому месту, откуда начали свой путь. Давайте же проверим, с какими результатами мы прибыли? Есть такие учащиеся…..кто ни разу не отвечал? …Нет!!! …таких нет!! Вы все хорошо работали..Вам всем можно поставить отличную оценку.. поэтому оценку окончательную вы получите после проверки тетрадей! Дома сделаете фонетический разбор слова - ЯВЛЯЮСЬ А ТЕПЕРЬ ПРОШУ СНЯТЬ ФОРМУ! УРОК ОКОНЧЕН! Спасибо за урок!!! Источник: http://журналы "начальная школа" | |
Просмотров: 1523 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|