Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: Задача Задачи: 1. Ввести термины, связанные с понятием «задача», продолжать знакомить с краткой записью условия задачи, познакомить с этапами исследования; 2. Развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы; 3. Воспитывать познавательный интерес у учащихся. Методы: репродуктивный, эвристический, проблемный Оборудование: карточки с названиями этапов исследования, карточки с выражениями, набор цифр у детей, карточки с названиями составных частей задачи, шапочка магистра, тексты задач Ход урока: 2. Устный счет а) На забор взлетел петух б) Три цыпленка стоят в) 6 орешков мама-свинка г) Семь веселых поросят д) Жили-были у жилета 2) Местоположение чисел 3) Игра «Секретик» (показываю выражение на карточке, дети считают в уме. Кто первым решил - подбегает ко мне, шепчет "по секрету" мне на ухо ответ.Если правильный ответ, стоит рядом со мной и принимает ответы других учеников. если ответ неверен, возвращается на место и решает снова) 5 + 4 – 3 + 1 = ? 7 3. Сообщение темы - Сегодня мы работаем по теме «Задача». На уроке мы проведем исследование по теме. В конце урока мы должны получить проект под названием «Задача». 4. Работа по теме урока - Исследование проводится поэтапно. На отдельных листочках мы делаем записи, как настоящие исследователи. Записи можно делать сокращенно, но так, чтобы вам самим было понятно, что записано. Итак, пишем первое слово: ЗАДАЧА. 1 этап – карточка с восклицательным знаком (надпись «Подумать!») Мама принесла 5 конфет. 3 конфеты она отдала детям. На тарелке лежало 6 пирожков. 2 пирожка съели. Сколько пирожков осталось? В пачке было 10 вафель. За завтраком дети несколько штук съели. Сколько вафель осталось? - Почему вы так думаете? (есть то, что известно и есть вопрос – то, что нужно найти) 2 этап – «Спросить у другого человека» (на листке нарисован профиль человека) 3 этап – «Узнать из книг» (рисунок книги) - Закрепим это знание. На солнышке грелись 4 утенка. К ним прибежало 5 гусят. Сколько стало птиц? Прочитайте УСЛОВИЕ задачи. Прочитайте ВОПРОС задачи. Как РЕШИТЬ эту задачу? Какой ОТВЕТ получили? I - 4 - Вернемся к нашим полузадачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает? 5 этап – «Обобщение материала» (нарисован вопросительный знак) - Итак, какую информацию мы собрали о задаче за урок? Смотрим свои записи в листочках? (фронтальный опрос) - Если условие неполное, не хватает чисел – можно решить задачу? 6 этап - «Сообщение» (шапочка магистра) - Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу урока. А теперь нужно одному ученику рассказать все то, что мы добыли всем классом, т.е. выступить с сообщением, как это делают настоящие взрослые ученые. 5. Итог урока. Д/з: в синей тетради – с. 48 | |
Просмотров: 8476 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|