Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Кульнева Светлана Андреевна учитель начальных классов КГУ "Гимназия № 1 г. Темиртау" Республика Казахстан Внеклассное мероприятие по познанию мира 3 класс Тема: Экологическая катастрофа. Цель: Расширять знания детей по современной науке экологии, способствовать овладению приемам самообразования и умениям высказывать свою точку зрения. Задачи: a). Формировать понятие значение слова «экология»; b). Развивать умение выявлять цепочку причинно – следственных связей; навыки мыслительной и познавательной деятельности; наблюдательности, умение работать в группе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. I. На доске запись: «Охранять природу – значит охранять Родину» - (М. Пришвин). (картины природы) Учитель: Урок начнем с обращения писателя к молодому поколению, т.е. к вам, ребята. Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранялись, их надо открывать и показывать. Ученик: Для рыбы нужна чистая вода , - будем охранять наши водоемы. Ученик: В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, горы, степи. Ученик: Рыбе – вода, птице воздух, зверю лес, горы степи. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину. (на доске – запись) - Так, что же означает это выражение? Учитель: Природу надо знать, беречь, приумножать. Разминка А сейчас я посмотрю, как вы знаете природу, умеете изучать ее и наблюдать. (Вопросы, быстро ответы) 1. Планета, на которой мы живем? (Земля) 2. Промежуток времени между восходом и заходом солнца. (День) 3. Прибор для определения сторон горизонта? (Компас) 4. Самое большое животное на земле? (Жираф) 5. Огромное пространство соленой воды? (Океан) 6. Кто имеет самый длинный язык на свете? (Жираф) 7. Кто на земле самый сильный? (Муравей, поднимает в 10раз больше своей массы). 8. Самая большая птица на земле? (Страус) 9. Кто бежит задними ногами вперед? ( Заяц) 10. К то дольше всех живет? (Черепаха до 300 лет) Учитель: Да, природу вы хорошо знаете, умеете наблюдать, а что значит приумножать? (Ученики высказывают свое мнение). Учитель: Ребята, а нужно ли природу охранять? Вывод: Если не будет чистой воды, чистого воздуха, зеленых насаждений – человек не сможет жить на земле. Учитель: А кто может быть знает, какая наука занимается охраной окружающей среды? (вывешивается плакат «Экология»). Экология – в переводе с греческого «экос» - дом, «логос» - наука т. е. это наука о доме. А о каком доме, кирпичном, деревянном? (ответы детей) (Все что нас окружает это наш один большой дом). Учитель: Сейчас во всем мире многие ученные занимаются экологической проблемой. Наука – экология изучает связь между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой. Она подсказывает людям, как нужно жить и вести хозяйство, что бы не погубить природу и самих себя. Сегодня мы поговорим о случае, который произошел на одном из островов Индонезии «Калимантан». Работники Всемирной организации Здравоохранения начали здесь борьбу с малярией, уничтожая малярийных комаров. Отсюда выявилась цепочка причинно – следственных связей. А разобраться в этой цепочке и понять ее я предлагаю вам. II. Учитель читает отрывок из учебника, автор А. Плешаков стр. 156 . III. Работа в группах: (ученики высказывают свое предположение о том, как могут быть связаны между собой уничтожение комаров и появление крыс). VI. Выслушиваются ответы детей, затем предлагаю открыть учебник на стр. 156 и прочитать что же произошло на самом деле (чтение цепочкой). По рисунку в учебнике выстраивается цепочка причинно следственных связей с обобщением. V. Работа в группах: (на партах листы с рисунком для каждой группы). Задание: Сочинить призыв или дать совет людям Земли чтобы не было таких последствий экологической катастрофы и написать на листах под рисунком. (Защита работ. Представитель от каждой группы зачитывает свой совет или призыв. Вывод: выстраивается цепочка у доски из представителей каждой группы и называют причинно – следственные связи. Учитель: Оказывается что беды местных жителей не ограничились нашествием крыс. В хижинах стали проваливаться крыши. Они были сделаны из тростника, а в тростнике завелось огромное количество гусениц, которые прогрызли тростник. А почему появилась армия гусениц, да потому, что погибли поедавшие их ящерицы. Кроме того, крысы принесли в деревню множество блох, которые принесли страшную болезнь – чуму. Рефлексия: - Какой урок преподнес людям этот случай? - Как можно было избежать этой беды? (люди должны были посоветоваться с учеными экологами) - Кто же таки ученые – экологи, чем они занимаются? | |
Просмотров: 4926 | Комментарии: 5 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|