Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
ГУ «Гимназия №2» Учитель: Гриценко Г. В. Урок русского языка 2 класс Тема урока: Формы рода имён существительных Цель урока: создание условий для приобретения навыков определения рода имён существительных путём разрешения учебной проблемы Задачи: вырабатывать умения детей самостоятельно добывать знания по теме урока; формировать умения определять род имен существительных в процессе выполнения практических заданий, строить монологические высказывания, участвовать в диалоге, элементарно обосновывать высказанное суждение. развивать мыслительные операции; анализ и синтез, память и внимание, логическое мышление, исследовательские навыки при введении новых знаний, навыки самооценки и самоконтроля; воспитывать коммуникативные отношения: ученик – учитель, ученик - ученик, выражать свои мысли вслух, умение слушать друг друга, работать в группах. Оборудование: электронная презентация, рабочие листы для групповой работы, маркеры. Тип урока: объяснение нового материала. Основные методы: АМО, проблемно – поисковый 1. Инициация.АМО «Выяснение настроения учащихся в начале урока» Слайд 1 - Прозвенел уже звонок. Начинается вот – вот русского языка урок. Но сначала повернитесь и друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь мне, гостям и садитесь по местам. Руки вверх – хорошее настроение Голова вниз – не очень Закрыть лицо руками – мне безразлично всё, что будет делаться на уроке 2. Вхождение в тему урока. Вхождение в тему (Актуализация знаний) Я предлагаю вам отправиться снова в путешествие в интересную страну. - Догадайтесь, как она называется. В этой стране живёт удивительная часть речи, без которой не построишь настроение, не передашь сообщение. Она занимает 1 место в мире среди всех частей речи. АМО " Игра "Да - нетка - А поможет нам в этом игра. Вопросы не должны содержать готового ответа, они должны помочь выяснить основные признаки данной части речи. (на доске появляется название: имя существительное) - А теперь попробуйте доказать, что имя существительное, действительно обладает этими признаками. АМО «Инфо – угадайка» На доске: обозначает Имя отвечает бывает существит. бывает бывает изменятся обозначает 1 группа: - Прочитайте слова. Определите, что общего во всех словах. Докажите. Помощь: Это… Отвечают… Обозначают… Снежинка, Дед Мороз, морозец, иней, деревья, сугроб. 2 группа: - Разделите слова на 2 группы: Дед Мороз, волки, праздник, ёлка, Снегурочка, игрушки. (собственные и нарицательные, собствен. и нарицательные) 3 группа: _Подумайте, почему так расположены картинки. На какие группы разделите, докажите (ед. и мн. число). 4 группа: Найдите имена существительные, которые употребляются только во множ. числе: Ножницы, сумерки, подарки, плоскогубцы, щипцы, молотки. - Все ли «белые» пятна» мы заполнили? 4. Формирование ожиданий учащихся (исследовательский метод) - Недавно я прочитала интересное письмо, которое получила моя соседка - студентка Оля от студента – иностранца – Майкла. Хотя неприлично читать чужие письма, но я его прочитаю с разрешения Оли. Чтение письма с доски учителем. Письмо Майкла. Здравствуй, моя подруга Оля! Пишет тебе твоя далёкий друг Майкл. Я часто вспоминаю наши тёплые встречи в вашем уютном доме. Твой добрый мама угощала меня пельменями. А твоя умный папа учил меня играть в лото. Твой милый бабушка и строгий дедушка рассказывали о своей молодости. Я полюбил вашу семью за вашу доброту. С нетерпением жду новой встречи. Ваш Майкл. - Я увидела ваши улыбки во время чтения письма. - Что вас рассмешило? - Как вы думаете, чего не знает Майкл? - Вы согласны? Кто хочет помочь ему? 5.Выдвижение гипотезы Слайд 5 Если Майкл и мы будем знать род имён существительных, то … 6.Передача и объяснение материала. Исследование Слайд 5 - Прочитайте внимательно Выполните задание, согласно инструкции Инструкция №1 1. Прочитайте предложения. 2. Подчеркните существительные, род которых не знает Майкл. 3. Исправьте ошибки. (корректировка на доске) - Как вы думаете, достаточно ли только исправить ошибки Майкла, чтобы грамотно писать? Вывод учителя: - Практически мы умеем правильно употреблять имена сущ. В устной речи, т. к. русский язык – это наш родной язык. Но практические знания должны опираться на науку, поэтому мы и приступим сейчас к исследованию. Физминутка «Вода, земля, воздух, огонь» 7. Практическая работа. «Открытие нового знания» Слайд 6,4. Письмо. Инструкция 2 1.Перечитайте письмо. 2.Найдите и запишите одушевленные имена существительные в 2 столбика. 3. Подумайте, каким словом – помощником можно заменить мужчину, женщину? -Сравните с моей версией. - Имена, какого рода называют женщину? Мужчину? А как вы думаете, только ли одушевленные имена сущ. могут быть мужского и женского рода? -Приведите примеры - Запишите по 1 слову в 2 столбика. Вывод: - Какие сущ. записали в 1 столбик, во 2 столбик? Какого они рода? -Сравните с тем, как записала я. - Продолжим наши исследования. Инструкция 3. 1. Выберите и запишите в столбик неодушевлённые имена сущ. , которые нельзя записать в 1 и 2 столбик. Добро, дом, лото, подруга, золото, круг. -Какие слова записали в 3 столбик? - Какие слова – помощники можно подставить к ним? - Кто догадался, какого они рода? Ср. род – оно – моё. АМО Инфо – угадайка - Чем мы заполним белое пятно? -Какие же ещё формы бывают у существительных? - Что же вы узнали в ходе исследования? 8.. Проработка содержания темы. 1.Работа по учебнику стр. 161-162. -Сравните свои выводы с выводами учебника. - О чём мы не сказали? 2.Словарная работа. Знакомство с новыми словарными словами. - Переходим к следующему этапу. - Посмотрите внимательно на два прямоугольника. Определите два слова, с которыми мы будем знакомиться на уроке. 1 вариант - ваш код сердечки, 2 вариант - ваш код солнышки - Какие слова составили? - Запишите слова, укажите сильную и слабую позиции. … запиши первое слово. … запиши второе слово. Мороз, иней - Прочитаем орфографически. - Давайте составим предложение с одним из этих слов. Запишите: Мороз и солнце день чудесный! - Выделите орфограммы, у сущ. определите род. 3. Сам. работа. * упр. 432 1в. –выписать сущ. женского рода 2в. – мужского рода 3в. – ж. р. ** С одним из слов составьте и запишите предложение. *** Выделите главные члены предложения. 9.Рефлексия - Если ваши ожидания от урока оправдались, вам понравился урок, вы получили новые знания – повесьте на ёлку игрушки. Если нет – вокруг ёлки расположите снежинки. - А если есть ёлка, то. что же ещё должно быть обязательно? (Подарки с конфетами) 10. Дом. задание. (по выбору) упр.429, 434 ?!! стр.161. 162 Дети показывают с помощью рук своё настроение Дети задают вопросы, помогающие узнать часть речи. По ходу выполнения сам работы на доске появляются выводы, характеризующие имя сущ. Дети работают в «домашних» группах- ульях Инструмент «Ручка» По ходу заполняются «белые пятна» на доске. Дети читают инструкцию и в группах выполняют на листах задание Дети советуются в парах. Дети работают в тетрадях, сверху пропускают 2 строчки. Дети записывают по примеру. На доске - кластер Дети самостоятельно читают и делают выводы об окончаниях, На доске появляется табличка. Письмо на слух в тетради под диктовку индивидуальная 3 ученика за доской | |
Просмотров: 1962 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|