Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок "Учимся дружить"
Тема: «Учимся дружить»

Цель: Формирование представлений о понятие «дружба», о её ценности.

Задачи урока:
1. Учить анализировать, объяснять свои суждения, поступки и подводить учащихся к осознанию собственного умения дружить;
2. Развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки;
3. Воспитывать уважительное отношение к друзьям.
Ход урока:

1. Круг радости
Учащиеся становятся в круг, поворачиваются попарно лицом друг к другу. Учитель приветствует учеников и предлагает им пофантазировать.
- Представим себе, что наша комната наполнена солнечным светом. Он проник в каждый её уголок, и она стала веселой и приветливой. Вот солнечные лучи коснулись и нас. Представьте себе, что солнечный свет дарит нам радость, доброту, любовь. Сейчас вы можете сказать друг другу что-нибудь приятное, скажем: «Я рад, что ты учишься со мной в одном классе», «Я желаю тебе прекрасного и приятного дня», «Я хочу, чтобы у тебя было много хороших друзей». Круг радости сопровождается спокойной, жизнерадостной музыкой из произведений П.Чайковскогo. (слайд 2)
2. Чтение
«Сказка о дружбе» С. Снегова
В далекой-далекой стране, где никогда не бывает зимы, жил маленький слоненок, и звали его Мосиком. Необычное имя для слона. Но такое ему дали мама и папа. Из-за этого имени никто не хотел дружить со слоненком.
- Мосик - длинный носик, уходи ты спать, не мешай играть, - дразнились другие слонята и не принимали его в свои игры.
А Мосик очень хотел иметь друга. Жить без друзей тяжело. Не с кем поиграть, не с кем поговорить. И никто не принесет подарки на день рождения.
Решил Мосик найти себе друга в дальних краях. Рано утром, когда все еще спали, слоненок ушел из дома. Конечно, все знают, что уходить из дома плохо. И даже вредно. Но слоненок Мосик был маленький и глупый. Он даже не подозревал, что вдали от дома его могут ожидать всякие опасности. Мосик просто хотел найти друга.
Слоненок шел очень долго. Солнце поднялось на самую середину неба и жарко палило сверху. Мосику очень хотелось пить.
Вдруг он увидел озеро. Мосик готов был припустить со всех ног к озеру, чтобы испить прохладной водички, как вдруг услышал тоненькое и жалобное:
- Помогите! Помогите!
Слоненок замер и оглянулся, но никого не увидел.
- Помогите! Помогите! - послышалось снова словно из-под самой земли.
Мосик нагнулся и заметил маленький цветочек на длинном стебельке. Цветок склонил головку и почти завял.
Слоненку очень хотелось пить, и озеро было совсем рядом. Но он не побежал к нему, а спросил у цветка:
- Тебе помочь?
Цветок слабо-слабо покивал головкой, у него совсем не осталось сил, и почти прошептал:
- Солнце... Оно такое яркое.
Мосик подумал и воскликнул:
Как ветер - с морем,
Поля - с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами...
Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица - с небом,
Как травы - с лугом,
- Я спасу тебя!
Слоненок своими большими ушами, как зонтиками, прикрыл цве¬ток от солнца. Цветку стало легче, он поднял головку и сказал:
- Спасибо тебе, слоненок. Ты настоящий друг.
- Как ты меня назвал? - удивился Мосик.
- Другом. Настоящим, - подтвердил цветок.
- А если я скажу, что меня зовут Мосиком, ты перестанешь быть моим другом? - осторожно спросил слоненок.
- Нет, конечно. Ведь друзей выбирают не по имени, а по тем поступкам, что они совершают, - сказал цветок.
Слоненок засмеялся. Он стал самым счастливым слоненком на свете. Ведь у него появился друг (слайд 3)

- О чем мечтал слоненок? Почему? (Очень хотел иметь друга. Жить без друзей тяжело. Не с кем поиграть, не с кем поговорить. И никто не принесет подарки на день рождения)
- Почему цветок назвал слоненка другом? Чем помог слоненок? ( Слоненок прикрыл цветок от солнца своими ушами)
- Что сказал цветок слоненку? (Друзей выбирают не по имени, а по поступкам)
- А у вас есть друг или друзья? Расскажите о них? (слайд 4)
3. Упражнение «Неоконченные предложения»
Учитель предлагает ученикам подумать и ответить на вопросы: умеют ли они сами дружить и надо ли этому учиться. Работа над вопросами проводится в форме групповой дискуссии. Для этого учитель записывает на доске начало нескольких предложений и предлагает детям выбрать один из предложенных вариантов, завершить его, поясняя свой ответ:
1. «Я умею дружить, потому что…».
2. «Я могу дружить с ребятами, которые …».
3. «Со мной можно дружить, потому что я …».
4. «Я хочу научиться дружить, чтобы….».
5. Собственный вариант ответа по предложенной теме (слайд 5)
4. Беседа о дружбе.
• Как вы понимаете слова друг, дружба.
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Дружба – это отношения, построенные на взаимной симпатии. Основана настоящая дружба на доверии, взаимопомощи. Людям, которые дружат, психологически друг с другом комфортно. Часто друзья бывают эмоционально ближе друг к другу, чем родственники.
• Что значит дружить? (Ответы учащихся)
Дружить – это значит уважать, помогать друг другу, доверять, быть искренним с друзьями, добиваться успехов и радоваться им вместе.
• Какие стихи, пословицы о дружбе вы знаете? (слайд 6)
5. Упражнение «Настоящий друг».
Каким должен быть настоящий друг?
(Учитель предлагает учащимся из слов, которыми можно охарактеризовать настоящего друга составить кластер на доске в виде солнышко) (слайд 7)
Слова для справок: добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, любезный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, весёлый, ленивый, строгий, бескорыстный, трудолюбивый, общительный.
6. Игра «Собери пословицы» (Звучит музыка)
Соедините правую и левую части предложений так, чтобы получились пословицы о дружбе:
Завести дружбу легко,
а нашёл, береги.
Нет друга ищи,
разобьешь – не склеишь.
Дружба, что стекло, -
там единство и сплочённость.
Один за всех -
сберечь трудно.
Где дружба -
все за одного (слайд 8)

7. Разминка
Свети ярче, солнце золотое (Поднимаем руки вверх, соединяем их, образуя круг)
Сияй, небо голубое! (Руки разводим в стороны)
Дуй, свежий ветерок! (Вытягиваем руки перед собой и машем ими)
Расти, маленький тополек! (Поднимаемся на носочки, руки поднимаем вверх)
Я дарю вам доброту (Прижимаем ладони к груди и разводим руки в стороны)
И улыбку свою! (Улыбаемся) (слайд 9)
8. Упражнение «Строим Дом Дружбы»
- Сейчас мы вами попробуем определить, что такое дружба, что значит дружить, какими качествами должен обладать настоящий друг.
Подумайте о своем доме, где тепло, уютно; где вас встречают близкие, любящие вас люди. Ваши отношения с друзьями тоже должны быть такими же теплыми, близкими. Давайте попробуем построить Дом Дружбы. Из чего состоит дом? (Из фундамента, стен, крыши) Как любой дом, мы начнем класть фундамент. У вас есть карточки, на которые мы будем опираться. На карточках написано слово «дружба». Каждая буква в этом слове что – то обозначает и вы сами должны выбрать те слова, которые могут дать характеристику слову «дружба» (подходят к слову).
Д – доверие, драчливость;
Р – радость, равнодушие;
У – улыбка, унижение (обидеть при всех);
Ж – жизнерадостность, (всегда бодрое настроение, радуется жизни) жестокость;
Б – благодарность, (чувство, которое возникает за сделанное добро) безразличие;
А - аккуратность, алчность. (жадность, сильная любовь к деньгам)
Теперь мы будем ставить стены. Для этого нам нужно выбрать те качества, которыми должен обладать настоящий друг. Кого называют другом?
Друг - человек, который связан с кем – ни будь дружбой.
Скромность, доброта, злость, честность, отзывчивость, равнодушие, хвастовство, забота, внимание, зависть, верность, уважение, лень, терпение, вежливость, взаимопомощь, грубость, преданность, жадность, искренность, лживость, справедливость, щедрость, любовь.
- Какие качества вы выбрали? Почему?
- Да действительно, вы назвали такие качества, которые должны быть в каждом человеке. Такие люди умеют дружить.
Что значит дружить? Дружить – значит уважать, помогать друг другу, доверять, быть искренними с друзьями, добиваться успехов и радоваться им вместе.
Стены мы поставили. Осталось накрыть крышей. (Крыша со словом «дружба»). Хотели бы вы жить в таком доме? Я думаю, если у вас есть такие качества, то всегда рядом с вами будут настоящие, верные друзья.
- Настоящий друг лучше, чем кто-нибудь другой, поймет ваше настроение, ваши переживания. Разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь (слайд 10)
9. Просмотр клипа на песню «Друзья»
А сейчас, ребята, я предлагаю немного отдохнуть и спеть нашу любимую песню «Дружба» группы «Барбарики» вместе с героями клипа (слайд 11).
10. Обобщение
Мы еще раз убедились в том, что
• Дружба – это близкие и доверительные отношения между людьми, основанные на уважении и взаимопонимании.
Всему этому мы учимся в школе. А школа – наш общий дом. Наш класс – это семья. И пусть семья наша будет дружной, прочной и крепкой. И каждый из нас живет в этом доме с разными настроениями.
11. Рефлексия
В завершении сегодняшней темы мне хочется сказать вам о том, что дружбой нужно дорожить. Многие города имеют улицы «Дружба», детские сады и с названием «Дружба», площади и парки с названием «Дружба», «Достык». Парки и аллеи, в которых сажают деревья политические лидеры разных стран призывают людей к сотрудничеству, дружбе и взаимопониманию между государствами (слайд 12).
— Я предлагаю вам на ладошках из бумаги написать слова - ассоциации о дружбе. Прочитать и прикрепить к стволу дерева в виде листочком.
12. Круг «От сердца к сердцу»
– Как приятно видеть улыбки друзей, чувствовать их рукопожатия. Давайте возьмемся за руки и дружно скажем:
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья – луча серебристого, -
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.(слайд 13)

Исполнение песни «Мир похож на цветной луг» (слайд 14)
на слова М. Пляцковского, муз. В.Шаинского

Ветер зовет за собой облака
Вдаль, вдаль, вдаль.
Если ты друга не встретил пока
Жаль, жаль, жаль.
Мир похож на цветной луг.
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь.
Другу верен всегда будь.
Категория: Начальная школа | Добавил: Tanzilia (2013-01-13)
Просмотров: 5105 | Комментарии: 1 | Теги: дружба, урок+презентация | Рейтинг: 2.7/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru