Тема: Домашние птицы весной Задачи: 1. Формировать знания учащихся об изменении жизни домашних птиц весной; 2. Развивать внимание, мышление, память, речь, наблюдательность; 3. Воспитывать интерес к окружающему миру. Методы: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный Оборудование: буклет, надписи к нему, рисунки птиц Ход урока: 1. Организация класса 2. Пятиминутка чтения 3. Сообщение темы - Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей! Когда идешь в гости, надеешься, что тебе не будет там скучно, будет интересно и захочется участвовать во всем, что задумают хозяева. Так вот я желаю вам быть радушными хозяевами и работать на уроке так, чтобы гостям тоже не терпелось участвовать в уроке. Попробуем?! Но это еще не все гости. Вчера, когда вы ушли домой, к нам в класс прилетел… инопланетянин! Настя Плегачева успела его зарисовать. Так вот, у него к вам была большая просьба: ему на своей планете нужно рассказать о птицах, причем именно об изменениях в их жизни весной. Я считаю, ему крупно повезло – на прошлом уроке мы изучали весенние изменения в жизни… каких птиц? (диких) Какие птицы называются перелетными? Почему они улетают от нас в теплые края? Итак, я предлагаю помочь инопланетянину и не просто рассказать о птицах, а составить буклет о них. Что такое буклет? Это такая книга-раскладушка. У нее склеены листы не так как в обычной книге (показываю буклет) Наш буклет должен как-то называться. Как его назовем? Я предлагаю «Птицы весной», потому что в нем будет информация не только о диких птицах. Как раз сегодня тема нашего урока звучит так: Домашние птицы весной. 4. Проверка домашнего задания. - Итак, начинаем нашу первую страницу буклета. И называться она будет «Дикие птицы». Сейчас проверим, насколько внимательно вы подготовили домашнее задание. Тому, кого я вызову к доске, дается в руки карточка с изображением птицы. Этот ребенок не называет птицу, а рассказывает о ней все, что читал или, может быть, слышал. А вы, сидящие за партой, должны будете угадать после его рассказа, о какой птице говорилось. (даю детям рисунки, затем приклеиваю на страницу буклета) Дополнительная информация: Диалог двух птиц. - Ты чего, кукушка, трясешь головой, будто волоском подавилась? - Каким там волоском, целая волосатая гусеница в горло попала. - Ах ты, бедная! Как не повезло-то тебе! - Это почему же не повезло? Я их, волосатых-то уже три десятка проглотила. Вот 31 заглатываю. Вкусненькая такая, лохматенькая. - Чем питается кукушка? - Чем полезны все эти птицы? (уничтожают насекомых, которые поедают растения) 5. Физминутка Гуси серые летели, (Взмахи руками в стороны) На лужайку тихо сели, (Приседания) Походили, поклевали, (Ходьба, наклоны) Потом быстро побежали. (Бег и ходьба) 6. Работа по теме урока. А) Игра «Доскажи словечко» Учит курица цыпляток: «Не ходите далеко». А по-птичьи это будет: … (ко-ко-ко, ко-ко-ко) Утка плавать звала утят. Утята в воду не хотят. «Воды боитесь, детки, зря, Плывите все ко мне, … (кря-кря). Б) - О каких птицах эти загадки? (о курице и утке) Какие это птицы? (домашние) - Как живется домашним птицам зимой? - Что изменяется весной? (Светит солнце, нагревается земля. Появляются трава, насекомые. Птицу выпускают гулять на улицу. Но их все равно подкармливают, потому что пищи для них во дворе недостаточно. У домашних птиц появляются птенцы.) - Заполняем вторую страницу буклета. - Каких домашних птиц вы знаете? Поиграем: один называет маму-птицу, а остальные хором название птенцов (утка – утята, курица – цыплята, гусыня – гусята, индюшка – индюшата) - Для чего люди держат домашнюю птицу? В) - Домой вам было дополнительное задание – подготовить или загадку, или частушку, или стишок о домашних птицах. Слушаем внимательно желающих выступить. (детские работы на силуэтах птиц, приклеиваю на 2-ю страницу) 7. Физминутка «Домашние и дикие птицы» - Если я называю домашних птиц, вы рисуете в воздухе руками квадрат – это дом. А если диких птиц – просто машете руками, как крыльями. 8. Рефлексия - Мы сегодня немало говорили о птицах. Давайте проверим свои знания. Перед вами кроссворд. В нем спрятаны названия птиц. Если вы правильно впишите их в клеточки, то узнаете имя девочки, которая очень любит птиц. (Таня) Самостоятельно, проверка на общеклассном кроссворде. 1. Все время стучит, деревья долбит, Но их не калечит, а только лечит. (дятел) 2. Всю ночь летает, мышей добывает. А станет светло – спать летит в дупло. (сова) 3. Окраской – сероватая, Повадкой - вороватая, Крикунья хрипловатая - Известная персона. Это ... (ворона) 4. На одной ноге стоит, В воду пристально глядит, Тычет клювом наугад, Ищет в речке лягушат. (цапля) - Разгадайте ребусы: 40а и др. (на карточках) 9. Итог урока. - Ну, вот и составили мы с вами буклет. Надеюсь, он поможет нашему инопланетянину рассказать о птицах, об изменениях в их жизни весной. - Трудно ли было работать на уроке? - Что-то понравилось? Д/з: с. 92-94 читать и пересказывать RS. Когда дети читали свои загадки и стихи про птиц, я давала дополнительную информацию - стих про петушка; поинтересовалась о том, а знают ли дети, почему гуси могут плавать, а гусята нет (оказывается, знают); пели смешную песню "Жили у бабуси два веселых гуся...". Смешная она была тем, что пели мы ее сначала "по-молдавски" - с буквой Ы вместо всех гласных, потом "по-японски" - с буквой Я...
|