Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Открытый урок по самопознанию в 3 классе « Мой мир – моя семья» Цели урока: Формирование понятия «семья», «дружная семья», «взаимоотношения в семье». Развитие в личности ребёнка умений видеть теплоту отношений в семье, соблюдение традиций семьи . Воспитание уважения к своей семье, к старшему поколению, к памяти предков. Оборудование: Фотографии членов семьи, макет земного шара, родословное дерево, голуби, аудиозапись «Мир вам, люди», конверты «Пожелания родителей детям». Ход урока: 1. Круг радости: Я рада видеть каждого из вас! И пусть прохладой день нам в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. Добрый день, ребята. Я рада встречи с вами на нашем самом любимом уроке «Самопознания». Для начала урока предлагаю пройти на ковёр Дружбы. Возьмёмся за руки и образуем круг Добра. Ребята, сегодня на урок я пришла с веселым настроением, потому что ждала встречи с вами . — А с каким настроением вы пришли на урок? Поприветствуем друг друга, поиграв в игру «Человек — человеку». Прислонитесь, друг к другу ладошками, — носочками, — обнимаемся и образуем наш круг Добра.— Что вы чувствовали, приветствуя друг друга? (тепло, любовь, радость, дружбу…). А теперь давайте поприветствуем всех словами «Доброе утро». Доброе утро, солнце! Доброе утро, небо! Доброе утро, всем нам! Доброе утро, мир! Вот он мир, в котором мы с вами живём, наша планета Земля. — А что означает изображение белого голубя на Земном шаре?(Голубь - символ мира, добра и любви ) — А хотели бы вы подарить нашим гостям частичку своего любящего сердца? (Дети подходят к макету, берут голубей и дарят гостям). Затем проходят в круг Добра. 2.Беседа Работа над понятием «семья». 1. Чтобы узнать о чём пойдет речь на уроке, нам поможет стихотворение У меня есть мама У меня есть папа У меня есть бабушка У меня есть дедушка А у них есть я! Вот и вся моя … (друзья, земля, семья) дети должны выбрать нужное слово — Как назвать одним словом: мама, папа, бабушка, дедушка, я? Вот сегодня на уроке мы поговорим о семье. — Как вы понимаете слово «семья»? Вывод: Это те близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка или братик…, которые всё время находятся с нами, живут в одной квартире, заботятся друг о друге, оказывают внимание каждому члену семьи. 2. Игра «Мозговой штурм» Часто мы пользуемся выражением «дружная семья». Что это значит? Послушайте одну притчу и вы поймете. В давние времена жила удивительно дружная и большая семья. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней множество слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово — «понимание». — Почему эту семью назвали дружной? Что должно царить в дружной семье? 3. Работа над пословицей, детям предлагается из слов составить половицу (Брат, клад, рад, лад) Не нужен клад, когда в семье лад. — Как вы понимаете её? 4. Рассказ о своей семье Упражнение «Семейные фотографии» — До сих пор в старых деревенских домах на стенах висят фотографии всех членов семьи — это близкие и дальние родственники. А в центре на видном месте — увеличенные портреты отца и матери. «Родители», «Родина», «Род» — однокоренные слова. Эти святые слова помогают нам понять и полюбить родной язык, родную природу, традиции нашего народа. Семейные фотографии теперь хранятся в фотоальбомах. (Рассказы детей о своей семье, сочинения о маме, бабушке и т.д.) 5. Игра «Древо жизни» — Какой орган у дерева считается главным? (корень). — А в семье, кто самый главный, старший? (Да это бабушка и дедушка, потому что они дают нам советы, помогают выбрать верное решение). - А что отличает дерево от других растений? (ствол) А кто помогает в семье нам быть такими же крепкими и сильными как ствол? (родители) - А что украшает каждое дерево? (листья) А семью –дети. Дети приклеивают фотографии, затем прикрепляют к макету Земли и говорят, какая у них семья и почему? — На кого из членов семьи вы хотели бы быть похожи? 6. Упражнение «Продолжи предложение» Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то, подумайте, чтобы вы могли им сказать, а помогут нам в этом предложения, но они не закончены. Ваша задача: прочитать и закончить предложение. — Я хочу, чтобы мои мама и папа были… — Я люблю, когда бабушка… — Мои мама и папа для меня самые… — Я люблю своих родителей за то, что… — Я доверяю своим родителям… — Я люблю своего дедушку за то, что… — Я хочу своим родителям пожелать… — Свою семью я считаю… — Моя мамочка для меня самая… 7. Пожелания родителей своим детям. Каждому ребенку вручается конверт с пожеланием от родителей, детям предлагается прочитать их 8. Домашнее задание — Напишите историю, нарисуйте рисунок на тему: «Традиции семьи». 9.Обобщение Семья — наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нём тепло и уютно всем. 10. «От сердца к сердцу» Я хотела бы тоже пожелать всем нам, гостям, жителям всей планеты — здоровья. Пусть будет мир, согласие, доверие, любовь, взаимопонимание в каждой семье, в стране. На всей нашей планете Земле. Давайте завершим наш урок песней «Мир всей Земле». | |
Просмотров: 3296 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|