Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Чистота и порядок
ВКО, г.Семей
Школа-интернат №5
Другова Лариса Степановна

Чистота и порядок.

Цели: Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни. Потребность в чистоте и опрятности соблюдение распорядка дня:
- необходимость выполнения физических упражнений;
- содействовать накоплению двигательного опыта;
- развивать эмоциональную сферу детей;
- учить элементарным мыслительным операциям;
- развивать селсомоторику память воображение, речь;
- воспитывать желание быть здоровым, бережно относится к себе, своей одежде и окружающим;
- развивать культуру общения, поведения;.
Предварительная работа.
Проведения специального организованного обучения, общения, игр, позновательно – практической деятельности, работы в течение всех решительных моментов по темам: «Осень», «Предметы гигиены», «Одежда», «Обувь», «Моё прекрасное тело».
Оборудование.
Куклы, предметы личной гигиены, (мыло, мочалка, зубная щетка, расчёска, полотенце). «Чудесный мешочек», массажная дорожка «Лужа», узкая дорожка – для развития равновесия, дидактическая игра «Оденем куклу». «Что такое хорошо и что такое плохо».
Ход занятия.
Дети и воспитатель входят в класс. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых.
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим, друг другу «Доброе утро» чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети говорят «Здравствуйте».
Минутка дружбы.
Воспитатель: А теперь станем в кружок. Дети становятся в руг, держась за руки.
Воспитатель: Раз ладошка, два ладошка. Подружи со мной немножко. Мы ребята дружные. Дружные послушные.
Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.
Тема нашего занятия «Чистота и порядок».
Сейчас Асема прочитает стихотворение:
Вам друзья открыть готовы
Мы один секрет простой
Тот, кто хочет быть здоровым
Дружим с чистотой!
Сегодня к нам в гости пришли еще кукла Таня.
Звучит фонограмма веселой, бодрой музыки. Дети идут по массажной дорожке.

Воспитатель:
Вот шагают наши ножки
Прямо к Тане по дорожке
А дорожка не простая –
Вот красивая какая!
Раз кружочек, два кружочек
Ну шагай смелей, дружочек!
Раз, два, три
К дому Танечки пришли.
Звучит фонограмма «Колыбельной».
Воспитатель: Что за музыка звучит?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Наша Таня еще спит
Что же делать, как нам быть,
Как нам Таню разбудить?
Может мы потопаем? (топают)
Может мы похлопаем? (хлопают).
Воспитатель: А давайте скажем кукле наши утренние, волшебные слова «Доброе утро». (дети произносят вместе с воспитателем).
Кукла просыпается.
Кукла Таня: Доброе утро дети!
В гости к вам хочу прийти
Но не знаю, как дойти
Ручки не хотят вставать
Ножки не хотят вставать
Лучше лягу я в кровать.
Воспитатель: Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, чтобы бы быть бодрым и веселым целый день!
Дети: Зарядку!
Воспитатель: -
Ты, Танюша не ложись
Ты, с зарядкой подружись!
- Давайте покажем как мы делаем зарядку.
Ну – ка встанем по порядку,
Начинается зарядка.
Чтобы нам скорей проснуться,
Нужно дружно потянуться!
Ручки вверх мы поднимаем
Даже тучки задеваем.
Руки вверх, стоя на носках (3-4р)
А теперь проснись головка
Поворачивайся ловко (Поклоны головы 2-3р)
Ручки просыпаются
Туда, сюда качаются (взмахи руками 3-4 р)
А теперь проснулись ножки и шагайте по дорожке (простой шаг).
Воспитатель: Все запомнила Танюша? Просыпайся поскорей.
Воспитатель: А теперь мы пойдем в гости к кукле Марине.
Воспитатель:
Что за странная картина?
Ох, и грязная Марина
Грязь на щечках и на лбу!
Грязь на шее на носу
Очень стыдно быть такой!
Ты пойди лицо умой!
- Ребята, Марине очень стыдно. Она не знает что нужно для того чтобы быть чистой и красивой. Но мы то знаем и сейчас ей расскажем. А поможет нам «Волшебный мешочек». Но сначала с вами мы поиграем.
Пальчиковая игра.
«Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться».
Дети отвечают на вопросы воспитателя и загибают пальчики.
- Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?
Нам нужна ….водица.
Что же с ручек грязь смывает?
Мыло деткам помогает.
В ванну смело мы идем,
Спинку и животик трем,
Что же деткам помогает?
Мочалка быть здоровыми желает.
Чтобы зубки не болели,
Что б они всегда блестели,
Помогает ….зубная щетка.
Чисто – чисто умывались.
Чем же деки вытирались?
Полотенцем.
Чтоб волосики не путались
Чтоб они нас всегда слушались
Что б красивой была прическа
Помогает всегда …..расческа.
Воспитатель: Ну ка быстро умывайся,
К нам скорей собирайся.
Воспитатель: а сейчас я буду загадывать вам загадки а отгадки вы найдете в «Волшебном мешочке».
Родинка – Акулинна
Пошла гулять по спинкам
Собирается она вымыть
Спинку до красна
(молчалка)
Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит.
(зубная щетка).
Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
Облей меня водой
Да потри меня рукой
Как начну гулять по шее
Сразу ты похорошеешь.
(Мыло)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю
И к утру потоки слез
Не забуду и про нос.
(Носовой платочек)
- А вы знаете историю носового платка?
В древние времена на Востоке в частности в Индии платок был зубным, тогда не зубочисток и им старательно вытирали зубы. Затем перебрался платок выше и стал носовым. В Европе платок был сначала украшением, его носили только богатые люди, украшали его вышивкой и драгоценными камнями. Постепенно люди пришли к выводу, что платок может принести большую пользу ведь при чихании и кашле человек разбрасывает до 4000 маленьких капелек, которые разлетаются на 3 метра и больше. Представляете, сколько человек может заразить больной человек. Вот почему важно пользоваться носовым платком и правильно научиться дышать носом.
А мы пойдем дальше к кукле Наташе.
Слышится шум дождя.
Воспитатель: Слышите, ребята дождик начинается. Побежали быстрее к домику.
(непродолжительный бег под музыку).
- убежали од дождя,
Дети: Да!
Кукла:
В гости к вам я очень хочу
Но не знаю что надеть
На дворе с дождями осень
А мне не хочется болеть.
Воспитатель: Дело в том, что у куклы Наташи много вещей и обуви. Сейчас мы на нашем примере выберем нашей кукле вещи на прогулку.
Кукла благодарит детей.
Воспитатель: Осень дождик принесла
Осень лужу налила
Стоит лужа н пути
Как нам лужу обойти.
Рассуждение воспитателя и детей на тему: «Почему нельзя ходить по лужам».
- А я мостик положу
Я по мостику пройду
Ножки я не замочу.
Физкультурное упражнение «Пройди по мостику – упражнение на развитие равновесия. Дети переходят импровизированные лужи.
Воспитатель:
Дождь покапал и прошел
Солнце в целом свете
Это очень хорошо
И большим и детям.
Воспитатель: А сейчас мы с вами, дети проведем обобщение.
Обобщение.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Воспитатель:
Утро начинается
Каждый улыбается
Улыбаться ….ХОРОШО
Плакать – это ПЛОХО
Драться тоже очень …ПЛОХО
Быть хорошим, добрым, дружным
Это очень хорошо
Занимайтесь все зарядкой
И не будете болеть
Заболеешь…ПЛОХО
Быть здоровым … ХОРОШО
Умываться…ХОРОШО
Быть грязнулей …. ПЛОХО!
И еще детки волшебный мешочек приготовил вам сюрприз. Посмотрите мешочки. (подарки, мыло расческа).
Категория: Начальная школа | Добавил: Ибрагим (2013-03-17) | Автор: Тюребаева Баян Кенжабековна E
Просмотров: 1240 | Теги: волосы, щетка, мыло, гигиена, зубы | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 4:21 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru