Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
ВКО, г.Семей Школа-интернат №5 Другова Лариса Степановна Чистота и порядок. Цели: Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни. Потребность в чистоте и опрятности соблюдение распорядка дня: - необходимость выполнения физических упражнений; - содействовать накоплению двигательного опыта; - развивать эмоциональную сферу детей; - учить элементарным мыслительным операциям; - развивать селсомоторику память воображение, речь; - воспитывать желание быть здоровым, бережно относится к себе, своей одежде и окружающим; - развивать культуру общения, поведения;. Предварительная работа. Проведения специального организованного обучения, общения, игр, позновательно – практической деятельности, работы в течение всех решительных моментов по темам: «Осень», «Предметы гигиены», «Одежда», «Обувь», «Моё прекрасное тело». Оборудование. Куклы, предметы личной гигиены, (мыло, мочалка, зубная щетка, расчёска, полотенце). «Чудесный мешочек», массажная дорожка «Лужа», узкая дорожка – для развития равновесия, дидактическая игра «Оденем куклу». «Что такое хорошо и что такое плохо». Ход занятия. Дети и воспитатель входят в класс. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых. Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим, друг другу «Доброе утро» чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети говорят «Здравствуйте». Минутка дружбы. Воспитатель: А теперь станем в кружок. Дети становятся в руг, держась за руки. Воспитатель: Раз ладошка, два ладошка. Подружи со мной немножко. Мы ребята дружные. Дружные послушные. Дети проговаривают слова вместе с воспитателем. Тема нашего занятия «Чистота и порядок». Сейчас Асема прочитает стихотворение: Вам друзья открыть готовы Мы один секрет простой Тот, кто хочет быть здоровым Дружим с чистотой! Сегодня к нам в гости пришли еще кукла Таня. Звучит фонограмма веселой, бодрой музыки. Дети идут по массажной дорожке. Воспитатель: Вот шагают наши ножки Прямо к Тане по дорожке А дорожка не простая – Вот красивая какая! Раз кружочек, два кружочек Ну шагай смелей, дружочек! Раз, два, три К дому Танечки пришли. Звучит фонограмма «Колыбельной». Воспитатель: Что за музыка звучит? (Ответы детей). Воспитатель: Наша Таня еще спит Что же делать, как нам быть, Как нам Таню разбудить? Может мы потопаем? (топают) Может мы похлопаем? (хлопают). Воспитатель: А давайте скажем кукле наши утренние, волшебные слова «Доброе утро». (дети произносят вместе с воспитателем). Кукла просыпается. Кукла Таня: Доброе утро дети! В гости к вам хочу прийти Но не знаю, как дойти Ручки не хотят вставать Ножки не хотят вставать Лучше лягу я в кровать. Воспитатель: Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, чтобы бы быть бодрым и веселым целый день! Дети: Зарядку! Воспитатель: - Ты, Танюша не ложись Ты, с зарядкой подружись! - Давайте покажем как мы делаем зарядку. Ну – ка встанем по порядку, Начинается зарядка. Чтобы нам скорей проснуться, Нужно дружно потянуться! Ручки вверх мы поднимаем Даже тучки задеваем. Руки вверх, стоя на носках (3-4р) А теперь проснись головка Поворачивайся ловко (Поклоны головы 2-3р) Ручки просыпаются Туда, сюда качаются (взмахи руками 3-4 р) А теперь проснулись ножки и шагайте по дорожке (простой шаг). Воспитатель: Все запомнила Танюша? Просыпайся поскорей. Воспитатель: А теперь мы пойдем в гости к кукле Марине. Воспитатель: Что за странная картина? Ох, и грязная Марина Грязь на щечках и на лбу! Грязь на шее на носу Очень стыдно быть такой! Ты пойди лицо умой! - Ребята, Марине очень стыдно. Она не знает что нужно для того чтобы быть чистой и красивой. Но мы то знаем и сейчас ей расскажем. А поможет нам «Волшебный мешочек». Но сначала с вами мы поиграем. Пальчиковая игра. «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться». Дети отвечают на вопросы воспитателя и загибают пальчики. - Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна ….водица. Что же с ручек грязь смывает? Мыло деткам помогает. В ванну смело мы идем, Спинку и животик трем, Что же деткам помогает? Мочалка быть здоровыми желает. Чтобы зубки не болели, Что б они всегда блестели, Помогает ….зубная щетка. Чисто – чисто умывались. Чем же деки вытирались? Полотенцем. Чтоб волосики не путались Чтоб они нас всегда слушались Что б красивой была прическа Помогает всегда …..расческа. Воспитатель: Ну ка быстро умывайся, К нам скорей собирайся. Воспитатель: а сейчас я буду загадывать вам загадки а отгадки вы найдете в «Волшебном мешочке». Родинка – Акулинна Пошла гулять по спинкам Собирается она вымыть Спинку до красна (молчалка) Костяная спинка, жесткая щетинка С мятной пастой дружит Нам усердно служит. (зубная щетка). Целых 25 зубов Для кудрей и хохолков И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа) Облей меня водой Да потри меня рукой Как начну гулять по шее Сразу ты похорошеешь. (Мыло) Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю И к утру потоки слез Не забуду и про нос. (Носовой платочек) - А вы знаете историю носового платка? В древние времена на Востоке в частности в Индии платок был зубным, тогда не зубочисток и им старательно вытирали зубы. Затем перебрался платок выше и стал носовым. В Европе платок был сначала украшением, его носили только богатые люди, украшали его вышивкой и драгоценными камнями. Постепенно люди пришли к выводу, что платок может принести большую пользу ведь при чихании и кашле человек разбрасывает до 4000 маленьких капелек, которые разлетаются на 3 метра и больше. Представляете, сколько человек может заразить больной человек. Вот почему важно пользоваться носовым платком и правильно научиться дышать носом. А мы пойдем дальше к кукле Наташе. Слышится шум дождя. Воспитатель: Слышите, ребята дождик начинается. Побежали быстрее к домику. (непродолжительный бег под музыку). - убежали од дождя, Дети: Да! Кукла: В гости к вам я очень хочу Но не знаю что надеть На дворе с дождями осень А мне не хочется болеть. Воспитатель: Дело в том, что у куклы Наташи много вещей и обуви. Сейчас мы на нашем примере выберем нашей кукле вещи на прогулку. Кукла благодарит детей. Воспитатель: Осень дождик принесла Осень лужу налила Стоит лужа н пути Как нам лужу обойти. Рассуждение воспитателя и детей на тему: «Почему нельзя ходить по лужам». - А я мостик положу Я по мостику пройду Ножки я не замочу. Физкультурное упражнение «Пройди по мостику – упражнение на развитие равновесия. Дети переходят импровизированные лужи. Воспитатель: Дождь покапал и прошел Солнце в целом свете Это очень хорошо И большим и детям. Воспитатель: А сейчас мы с вами, дети проведем обобщение. Обобщение. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо». Воспитатель: Утро начинается Каждый улыбается Улыбаться ….ХОРОШО Плакать – это ПЛОХО Драться тоже очень …ПЛОХО Быть хорошим, добрым, дружным Это очень хорошо Занимайтесь все зарядкой И не будете болеть Заболеешь…ПЛОХО Быть здоровым … ХОРОШО Умываться…ХОРОШО Быть грязнулей …. ПЛОХО! И еще детки волшебный мешочек приготовил вам сюрприз. Посмотрите мешочки. (подарки, мыло расческа). | |
Просмотров: 1240 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|