Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Государственного общеобразовательного учреждения основной школы №133 г. Жезказгана
I. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.
Основная школа №133 г. Жезказгана создана в 1938 году. Форма собственности – государственная, расположена по адресу ул. Железнодорожная, 1. Это типовое одноэтажное здание, общей площадью 1742 кв. м, объем здания 14916 кв. м, площадь учебных помещений 1124,9 кв. м, проектная мощность 280 учащихся. Обучение ведется на двух языках: казахском и русском.
1. Количественная характеристика
В течение 2008-2009 учебного года в школе обучается 298 учеников. Скомплектовано 21 класс.
В школе с казахским языком обучения - 164 ученика
В школе с русским языком обучения - 134 ученика.

2. Характеристика педагогического коллектива.
В школе работает 43 педагога. Из них имеют высшее педагогическое образование - 30 педагогов , средне – специальное - 13 педагогов. С высшей квалификационной категорией - 3, 18 учителей – 1 категорию и
12 учителей вторую категорию.
3. Особенности управления школой.
Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через совет школы, педагогический совет, методический совет. Заместители директора, прежде всего реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационно - целевую, мониторинго-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную функции.
4. Состояние материально-технической базы.
Одноэтажное здание школы построено в 1938 г. В школе имеется 15 классных комнат, а также кабинет обслуживающего труда, кабинет технического труда (мастерская), спортивный зал. Имеется библиотека, столовая на 60 мест. Во дворе школы находится спортплощадка.

II. БЛОК АНАЛИТИЧЕСКОГО И ПРОГНОСТИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ПРОГРАММЫ.

Концепцией модернизации казахстанского образования до 2013 года определены новые социальные требования к системе казахстанского образования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Основным результатом образования, как отмечается в Программе казахстанского образования, должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Для реализации этих требований сформулированы основные задачи казахстанской образовательной политикой, а именно, обеспечение качества образования и его реальной доступности для населения.
Осмысление требований и задач, выдвинутых Государственная программа Развития образования Республики Казахстан на 2005-2010 годы позволили выявить проблемы нашего социума. Назовем основные из них:
1) отсутствие необходимых материально-технических условий для обучения на современном этапе развития информационного общества;
2) наличие в обществе негативных социальных процессов и необходимость формирования у школьников гражданской ответственности и правового самосознания;
3) перегруженность содержания школьного образования и необходимость сохранения и укрепления здоровья школьников
Главной целью Программы развития является создание информационно-образовательной среды социума, обеспечивающая качество, эффективность и доступность современного образования школьников, формирование у них способности действовать в ситуации открытого динамично развивающегося общества, создание необходимых условий для формирования здорового психически, социально адаптированного, физически развитого человека .
Задачи программы:
- Освоение всеми обучающимися государственных образовательных стандартов.
- Ввести наиболее продуктивные технологии обучения, обеспечивающие развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков, необходимых для самостоятельного поиска, анализа.
- Внедрение в практику инновационных, научно проработанных учебных программ, учебных и методических пособий, методов и средств обучения и воспитания.
- Создание и утверждение нормативно-правовых документов, обеспечивающих деятельность программы развития школы.
- Совершенствование системы повышения квалификации педагогов школы; повышение престижа педагогического труда.
- Войти в центр социального, нравственного и физического развития личности ребенка.
- Формирование потребности ученика в здоровье и здоровом образе жизни, создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического, социального здоровья школьников.
- Сохранение психического и социального здоровья учащихся через самореализацию и социализацию личности каждого ученика.
- Совершенствовать механизм школьной системы управления через организацию и деятельность Управляющего Совета.
- Создать центр дошкольного образования, обеспечивающий равные стартовые возможности для детей, поступающих в 1-й класс, раскрытие и реализацию способностей и возможностей детей дошкольного возраста.
- Разработка целевых комплексных проектов.
Методическая работа как процесс развития профессиональной компетентности педагогов, с одной стороны, и решение задач по внедрению в практику инновационных технологий – с другой стороны, входит в единый комплекс мер по выполнению программы развития школы.
Концептуальные основы Программы
В качестве основных концептуальных положений Программы выступают следующие:
• изменение миссии школы посредством: выделения конкретных приоритетных целей и задач, стоящих в рамках Программы; конкретных обязательств по отношению к учащимся в части содержания и уровня предоставляемых образовательных услуг; конкретных обязательств администрации по отношению к учителям, в аспекте соблюдения их прав и свобод; внедрения новых подходов в свою работу; конкретных обязательств перед сообществом, в аспекте проведения соответствующей работы с населением своего привокзального поселка;
• изменение целевых ориентаций школы: посредством учета при проектировании моделей выпускников школ; результатов, соответствующих общей системе ценностей, миссии школы и основным задачам Программы;
• изменение стратегических направлений образования школы через: осуществление личностно-ориентированного, компетентностного подходов; включение проектных, исследовательских информационных и
здоровье сберегающих технологий в обучение; развитие активных форм и методов обучения (дискуссий, дебатов, ролевых игр и другие); изменение содержания обучения посредством введения курсов по выбору.
Программа развития построена с учетом таких процессов как информатизация, здоровье сбережение, интеграция и социализация.
Важным моментом при создании информационно-образовательной среды является выделение ее сегментов: учебного, дошкольного, управленческого, методического и дополнительного образования.

Философия школы.
В условиях информатизации общества, где ценность заключается не там, где мир воспринимается по схеме: знаю – не знаю, а там, где есть тезис: ищу – и нахожу, думаю – и узнаю. Традиционная школа основной целью обучения ставила овладение определенными знаниями, умениями и навыками и оценивается как школа знаниево – ориентированного образования.
XXI век породил взрыв новой информации, и стало очевидным, что все знать и уметь невозможно, однако возможно освоение, владение, нахождение истины через смежные области, приход к цели через смежные знания. Сегодня Концепция модернизации Казахстанского образования на первый план выдвигает личность ученика, готовность его к самостоятельной деятельности и личной ответственности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В свою очередь, иными становятся и задачи учителя – не научить, а побудить. Учитель по отношению к ученику перестает быть источником информации, а становится организатором получения информации, источником духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к действию.
Современная школа должна не просто функционировать, а должна искать закономерности своего развития. Необратимость процесса модернизации общества ставит существующую школу в безвыходное положение: либо развиваться и быть конкурентноспособной, либо потерять учеников, сотрудников. Современная школа должна находиться в поисках эффективного пути развития, которой представляется нам как стратегия опережающих шагов, инновационной школы.

Миссия школы
Выработка новых направлений развития школы определена осмыслением современных образовательных тенденций, изложенных в Концепции 12-летнего образования РК по инновационным линиям: изменение структуры образования ; изменения в структуре управления – введение в практику работы школы государственно-общественного управления; инноваций в самой организации учебного процесса – введение 12- ти бальной системы обучения, проектно-исследовательской деятельности, информационно- коммуникационных технологий, предпрофильное обучение.
Отмеченное выше позволило сформулировать миссию школы:
Наше образовательное учреждение – это учреждение с предельно гибкой системой, способной реагировать на социокультурные изменения среды, в котором нашли себе место дети разного возраста, с разной подготовленностью и разными интересами.
Наш выпускник обладает следующими компетенциями:
• Интеллектуальные (развитое продуктивное мышление)
• Информационно-технологические (владение информационными технологиями)
• Коммуникативные (способность к общению, к личностному взаимодействию)
• Социокультурные (умение жить в многокультурном демократическом обществе)

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.
Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям, достигается за счет использования государственных программ, рекомендованных Министерством образования Республики Казахстан . Развитие у учащихся самостоятельности мышления и способности к саморазвитию достигается за счет использования на уроках элементов современных образовательных технологий, вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования. Педагогические подходы, используемые для максимального развития каждой личности, включают интегрированность содержания учебной деятельности, исследовательскую активность, для которой характерна высокая степень мотивации и самостоятельности учащихся, групповая работа. В качестве одной из технологий формирования компетентностей учащихся рассматривается метод проектов, который позволяет наименее ресурсозатратным способом создать условия деятельности (максимально приближенные к реальным) для формирования компетентностей учащихся.
Обучение проводится в основном по типовым программам учебных курсов, используются программы вариативной части учебного плана, через которые реализуется предпрофильное обучение. В соответствии с Уставом школы в начальной школе пятидневная учебная неделя, 6 –ой день используется для организации мероприятий дополнительного образования учащихся, согласно приказа Министерства образования РК № 421 от 16 июля 2008 года «О начале 2008-2009 учебного года в организациях общего среднего образования Республики Казахстан». Продолжительность урока в 1-м классе - 35 минут, во 2 – 4 классах – 45 минут.
В начальной школе основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Поэтому базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий реальным стандартам и обеспечивается типовыми программами для начальной школы. Во 2, 3, 4 классах введён дополнительный час физкультуры (всего 3 часа) с целью приобщения обучающихся к ценностям здорового образа жизни. Введены дополнительные часы изучения казахского языка с целью реализации Закона «О языках». На изучение учебного предмета «Английский язык» в 3, 4 классах выделено по 1 часу в связи с увеличением внимания к изучению иностранных языков и с целью реализации преемственности в обучении между начальной и основной ступенью образования.
Следует отметить, что в начальной школе используется только традиционная система обучения.
В учебном плане основного общего образования сохраняется в необходимом объёме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования. Учебная нагрузка учащихся состоит из часов базового и школьного компонента. В сумме она не превышает максимальный объём учебной нагрузки.
Минимальное количество часов для изучения учебных предметов определено в соответствии с базисным учебным планом. На изучение английского языка в 5 классе выделено дополнительно 3 часа в связи с разработкой прорывных проектов «Полиязычное современное образование», с целью углубленного изучения предмета.
Учитывая запросы родителей и обучающихся с 8-го класса введён курс информатики.
В 5-9 классах введён дополнительный час физкультуры с целью приобщения обучающихся к ценностям здорового образа жизни, а также в соответствии с рекомендациями приказа Министерства Образования РК. В 5-8 классах введен курс валеологии.
При проведении учебных занятий по «Технологии» в 5 – 9 классах осуществляется деление классов на 2 группы (мальчики, девочки).
Для того, чтобы более полно учитывать интересы, склонности, способности обучающихся, создавать условия для образования учащихся 8-9 классов в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования, а также по результатам анализа диагностики старшеклассников и их родителей компонент образовательного учреждения на основной ступени распределён следующим образом:
с учётом тенденции резкого снижения численности населения выдвигается проблема создания и сохранения здорового общества. Это повышает ответственность системы образования за духовное и за физическое развитие нового поколения, укрепление здоровья обучающихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни.
В связи с этим, такое направление работы как охрана здоровья и внедрение здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания становится важнейшим для школы и всех участников учебно-воспитательного процесса.
Работа с семьёй. При работе с родителями используются традиционные формы работы: общешкольные, классные родительские собрания с приглашением специалистов.
В школе сложилась определённая система воспитательной работы. Реализуются поставленные цели по направлениям воспитательной работы трёх возрастных групп: начальное звено, среднее звено, через детское самоуправление.

Сроки и этапы реализации программы

1 этап – 2008-2009 гг. – информационно – аналитический.
2 этап – 2009-2010 гг. – подготовительный.
3 этап – 2010 – 2012гг. – основной.
4 этап – 2012-2013гг. – обобщающий.



ЗДОРОВЬЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ

СОЦИАЛЬНОЕ
* Нормальная деятельность организма. *Высокое сознание *Здоровье общества
*Поддержка умственного и *Развитие мышления *Здоровье окружающей среды для каж-
психического развития *Здоровье разума дого человека
*Большая внутренняя сила, побуждающая *Адекватная оценка своего «Я»
к действию
*Учебная деятельность *Курс «Валеология»
(уроки физической культуры) *Индивидуальная работа психолога школы с *Организация питания школьников *Организация питания школьников определённой категорией детей *Совместная работа со СВА, с
*Спортивно-оздоровительная работа *Санитарно-просветительная работа Работа лагерей в каникулярное время
*Работа с родителями
*Уроки физической культуры *Программы по психолого-педагогической *Уроки, направленные на осознание
*Спортивная секция коррекции идеи здоровья общества:
*Спортивные соревнования, походы *Внепрограммные мероприятия *Кружок «Я и окружающий мир»
*Уроки, школьная газета *Индивидуальные задания Работа школьной столовой
*Беседы на родительском собрании Систематическое мед.обследование
*Лагеря дневного пребывания
*Открытые уроки физкультуры *Лагерь труда и отдыха учащихся
*Участие в городских соревнованиях *Производственная бригада
*Выпуск школьной газеты «За здоровый *Работа спортивной площадки
образ жизни!»
*Спортивный праздник *Программа эколог.воспитания уч-ся
*Бесплатное питание
*Диагностика здоровья учащихся



IV. ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТЫ И СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.

ПРОЕКТ
«ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создание необходимого инновационного потенциала, организационных, методологических предпосылок для комплексного решения проблемы укрепления и сохранения здоровья детей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Разработка комплекса мер по формированию здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья школьников.
2. Внедрение здоровьесберегающих технологий вУВП.
3. Объединение усилий и координация работы школы и системы здравоохранения в решении проблем охраны и укрепления здоровья детей.
4. Создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и особенности развития.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА:
1. Обеспечение оптимизации учебного процесса, повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
2. Экспериментальная работа школы по охране и укреплению здоровья школьников.
3. Создание адаптивной среды и обеспечение условий для получения полноценного образования для детей, имеющих особенности развития.
4. Повышение уровня знаний родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей, воспитания здорового образа жизни, предупреждения школьных проблем, помощи детям с трудностями в обучении.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ п/п Мероприятия Сроки Исполнители

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.


Изучение теоретического материала по здоровьесбережению:
- технология успешного обучения
- валеология
- личностно-ориентированное обучение

Анализ и корректировка учебно-методического комплекта, обеспечи- вающего учебные программы с позиций здоровьесбережения.
Введение новых курсов:
- социализация личности школьника
Использование элементов здоровьесберегающей технологии успешного обучения на уроках.

Педагогический семинар «Здоровье-сберегающие технологии обучения»
Создание системы оздоровления детей в условиях дифференциро-ванного обучения. Отбор методик.

Разработка методики оценки инновационных технологий обучения

Оформление игровой комнаты для ГПД
Расширение спортплощадки:
- оформление баскетбольного поля
- беговая дорожка
- футбольное поле
- волейбольное поле
Вовлечение родителей в работу школы по сохранению и укреплению здоровья школьников.

Обеспечение преемственности дошкольного и школьного обучения с учётом здоровья детей.

Проведение ярмарок, конкурсов, демонстрирующих эффективные методы и приёмы обучения.

Диагностика уровня обученности учащихся.

Создание творческой группы
педагогов, работающих с особенными детьми (одарёнными, с ослабленным здоровьем) для отбора здоровьесберегающих методик.

Анализ основных характеристик состояния здоровья:
-ежегодная диспансеризация учащихся
-оптимизация учебной нагрузки (составление расписания по методике балльной оценки предметов).

Работа кабинета психологической помощи учащимся.

2008-2009 гг.

2009-2011 гг.

2009-2010 гг.

2008-2009 гг.

постоянно

с 2009 г.

с 2009 г.


2008-2009гг.

2008-2009гг.

постоянно

постоянно

ежегодно

ежегодно

ежегодно


весь коллектив

учителя-предметники

директор, завучи.

Учителя-предметники

Завучи

Руководители МО

Директор

Учитель физкультуры

завучи, классные руководители

директор
завучи

учителя
кл. руководители

завуч
кл.руководители

администрация

Медработник
завучи

психолог

ПРОЕКТ «ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»

ЦЕЛЬ: Разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения процессов функционирования и развития школы №133, ориентированных на повышение информационной культуры педагогов и учащихся школы.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИИ ПРОЕКТА.

№ МЕРОПРИЯТИЯ СРОК
1. Разработка концепции информационного обеспечения образовательного процесса 2008-2009
2. Перевод школьного делопроизводства на компьютерную базу 2009
3. Создание медиа- и видеотеки методических и нормативных материалов на базе кабинета ОИ и ВТ 2008-2010
4. Информирование населения о деятельности школы через средства массовой информации и подготовку специальных информационных материалов( в том числе ,видео ) 2008-2010

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса
2. Подготовка учащихся и педагогов к жизни и деятельности в условиях информационного общества.
3. Повышение уровня научно-методического обеспечения профессиональной деятельности педагогов.
4. Расширение информированности участников ОП с целью наиболее полной реализации прав граждан на образование.


ПРОЕКТ
«Совершенствование профессионального мастерства педагогических работников»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Повышение квалификации педагогов и родителей, оптимизация УВП, проблем диагностики и преодоление школьных трудностей.

ЗАДАЧИ:
- организация подготовки учителей по проблеме подготовки и проведения современного урока;
- создание современной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов;
- создание диагностических условий выбора учителями образовательных технологий в соответствии с их индивидуальным стилем деятельности;
- создание условий для включения в процесс подготовки и принятие стратегических управленческих решений представителей всех категорий участников образовательного процесса.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
1. Создание системы получения учащимися качественного образования.
2. Создание условий непрерывного образования для всех педагогических работников школы.
3. Обеспечение подготовки учителей по вопросам элементарной диагностики состояния здоровья детей, по организации учебно-воспитательной работы с учащимися , имеющими различные отклонения в состоянии здоровья.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


п/п Мероприятие Сроки Исполнители

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.
Организация повышения квалификации кадров по использованию инновационных технологий:
- курсы при ИПК
- работа в ГМО, ШМО;
- работа в творческих группах;
- самообразование.
ПС «Здоровосберегающие технологии в УВП»
Создание творческой группы учителей
«Инновационные здоровье сберегающие технологии на уроке»

Разработка системы стимулов для развития педагогов: надбавки, доплаты, другие формы экономической заинтересованности.
Разработка памяток для педагогических работников по внедрению здоровье сберегающих технологий.
Разработка и принятие нормативно-правовых документов, обеспечивающих и регулирующих развитие школы.
Подготовка и издание информационных листовок, брошюр для педагогов и родителей.
Тематические пед.чтения.

Организация повышения квалификации педагогов в области информатизации и компьютеризации.

Работа творческой группы педагогов
постоянно

2008

ежегодно

ежегодно

в течение учебного года

2 раза в год

Постоянно

постоянно
Директор,
Зам.директора
руководители ШМО

завучи

Руководители ШМО
Завучи по УР, ВР

Профком, администрация.

Администрация
ТГ
психолог, библиотекарь.
Завучи , руководители ШМО.

Учитель информатики.
завуч

учитель информатики

члены ТГ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Рост общекультурной и профессиональной компетентности педагогов
2. Создание гибкой адаптивной системы повышения профессионального мастерства в процессе педагогической деятельности.
3. Повышение качества преподавания .
4. Рост социально-профессионального статуса педагогов школы.

ПРОЕКТ
«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создание комфортной среды обучения и общения всех участников образовательного процесса.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- сохранение и укрепление психологического и социального здоровья учащихся;
- создание школьной службы мониторинга;
- развитие личности школьника в соответствии с индивидуальными особенностями;
- разработка на основе собранной информации (диагностики) системы мер, предотвращающих развитие негативных тенденций, ослабляющих их влияние на личность, образовательный процесс в школе, функционирование школьных микроклиматов;
- создание модели выпускника;
- развитие психосоциальной компетентности.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
- Сохранение психического здоровья учащихся.
- Социализация личности учащегося.
- Наблюдение за особенностями психического развития каждого учащегося и своевременная коррекция выявленных отклонений.
- Развитие способности в сложных социальных и межличностных ситуациях мысленно «подняться над ситуацией» и быть «духовным лидером» (видеть дальше).


п/п Мероприятие Сроки Исполнители

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.


Мониторинг состояния здоровья детей:
- анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе;
- разработка системы профилактики и коррекции здоровья школьников;
- привлечение работников страховой медицины для поддержки здоровья школьников.
Отслеживание работоспособности (утомляемости), тревожности и других психических показателей учащихся.
Определение влияния учебной нагрузки на психическое здоровье детей.
Оценка психического развития и индивидуальных особенностей школьников для прогноза обучаемости и диагностики причин неуспеваемости.
Изучение психологических возможностей и готовности детей к обучению.
Выявление профессиональных интересов и способностей с целью профессионального самоопределения.
Разработка и внедрение комплекса мероприятий по коррекции психологического и физического здоровья учащихся.
Разработка программы по профилактике употребления наркотиков, алкоголя, табака.
Организация групповых занятий для педагогов в кабинете психологической помощи.
Организация индивидуальной психологической работы с детьми «группы риска» (сироты из неполных , малообеспеченных семей, правонарушители).
Обучение жизненно важным навыкам, как основе психосоциальной компетентности.
Функционирование кабинета психологической помощи.
2008

постоянно

постоянно

постоянно

постоянно

в начале года

в течение года

2 раза в год

2 раза в год

в течение года

в течение года

По запросам

Постоянно
медработник

Психолог

психолог

психолог

Психолог

Кл.руководители, психолог.

Завуч по ВР , психолог.

Завуч по ВР
Психолог.

Психолог

Психолог

Психолог


ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Тенденция к снижению роста заболеваемости учащихся;
2. Рост личностных и спортивных достижений.
3. Повышение уровня валеологической грамотности учащихся и родителей;
4. Рост комфортности субъектов образовательного процесса.


ПРОЕКТ
«ДОМ, В КОТОРОМ МЫ РАСТЁМ»
ЦЕЛЬ:
Создание условий для реализации и стимулирования программной деятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Соблюдение теплового, светового режима обучения, согласно санитарно-гигиеническим нормам.
2. 100% обеспечение учащихся горячим питанием.
3. создание комфортных условий обучения и воспитания.
4. улучшение эстетического вида около и внутри школы.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
- улучшение внешнего вида школьного здания;
- создание уютной атмосферы в классных комнатах;
- разнообразие питания учащихся;
- привлечение внебюджетных спонсорских средств;
- разработка предложений в отделе образования по финансированию и материально-техническому обеспечению программы «Здоровьесберегающие технологии в УВП»;

№п/п МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ ИСПОЛНИТЕЛИ
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Создание комфортной среды воспитания :
- выполнение санитарно-гигиени-ческих норм;
- постоянное соблюдение теплового и светового режима;
- организация 100% горячего питания.
Организация практической работы с детьми по:
-оформлению школьных коридоров комнатными цветами;
-оформлению школьных клумб;
-закладка аллеи «Деревьев-классов»;
-озеленению школьных кабинетов.

Приобретение комплекта школьной мебели в кабинет начальных классов Создание и оборудование кабинета психологической разгрузки.
Организация «витаминизированных обедов».
Ремонт спортивной площадки около школы.

Создание игровой зоны в школьной рекреации.

Обеспечение педагогам и ученикам школы доступа к Internet.

Оформление и создание игровой комнаты для ГПД.

Пополнение фонда библиотеки учебниками, художественной литературой, научно-популярной литературой, периодической печатью.
Пополнение МТБ компьютерного класса.
Приобретение видеотехники:
-видеомагнитофона.

Пополнение МТБ школьной мастерской.

Создание баскетбольной площадки в спортивном зале.

Организация и проведение смотра-конкурса школьных кабинетов.

Привлечение родителей к оформлению и ремонту школьных кабинетов.

Использование внебюджетных спонсорских средств в ремонте и пополнении МТБ школы. постоянно

ежегодно

ежегодно

постоянно

2009г.

июль-август 2009 г.

постоянно

2009--2010г.

постоянно

постоянно

ежегодно


Директор
Зад.директора по АХЧ, медработник

Учителя биологии, технологии, зам. Директора по АХЧ

Директор

Медработник

Учитель физкультуры

Директор,
психолог,

Учитель информатики

Директор,
Воспитатель ГПД,
вожатая
библиотекарь

директор

Директор, Зам. Директора по АХЧ,
Зав.мастерской

физрук

Кл.рук, зав.кабинетами

Директор, коллектив школы

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Улучшение социально-психологического климата в школе.
2. Изменение характера взаимоотношений между родителями и школой. Усиление ориентации школы на запросы и оценки родителей и учащихся.
3. Изменение критериев оценки школы у родителей, ориентация на гуманистические и демократические принципы.
4. Рост престижа и общественной поддержки школы.

ПРОЕКТ «ЗДОРОВАЯ ШКОЛА».
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
«Здоровая школа»
Укрепление психического и физического здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школьного образования.
Сложилась устойчивая тенденция к ухудшению здоровья населения, увеличению хронических заболеваний, росту количества людей с отклонениями в физическом и психическом развитии, в первую очередь детей и подростков. В условиях неустойчивого развития экономики проблема здорового образа жизни населения приобретает социальную значимость.
Анализ физического и психологического самочувствия подрастающего поколения выявил взаимосвязь между возрастом и состоянием здоровья обучающихся. Чем старше возраст школьников, тем чаще отдельные недомогания психовегетативного и невропатического характера, тем больше доля ребят, имеющих хронические заболевания, тем сильнее проявляется чувство неуверенности в себе, ощущение одиночества, беспокойства и психологический дискомфорт.
И происходит это именно в школьные годы. Необходимость усиления работы по укреплению здоровья детей очевидна.
Среди причин ухудшения состояния здоровья школьников можно выделить следующие:
1. Социально-экономические, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить необходимый уход за детьми.
2. Увеличение учебной нагрузки в связи с изменением программ, введением ПГК, ростом требований к уровню подготовки выпускников.
3. Недостаточная адаптация учебного процесса к индивидуально-психологическим особенностям детей.
4. Отсутствие подбора учебной мебели в соответствии с физическими особенностями детей.
Для того чтобы улучшить состояние здоровья учащихся необходимо объединение усилий педагогов, врачей, психологов и родителей. Актуальным для коллектива стало формирование здоровьесберегающего пространства школы.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель:
Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления
здоровья учащихся.
Задачи:
• Организация учебно-воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий.
• Повышение квалификации работников школы в области защиты здоровья учащихся.
План действий
по реализации проекта «Здоровая школа»:

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Группа Функции Состав
Административно-координационная Осуществление общего контроля и руководства.
Распределение объектов и сфер управления.
Руководство деятельностью коллектива.
Анализ ситуации и внесение коррективов Директор школы
Зам.директора по УР
Консультативная научно-методическая Координация реализации программы.
Проведение семинаров, консультаций.
Подготовка и издание методических рекомендаций.
Аналитическая деятельность Зам.директора по УР, по ВР

Педагоги школы Осуществление программы в воспитательной работе с классом.
Организация здоровьесберегающей деятельности в системе самоуправления школы
Освоение и внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Кл. руководители

Зам.директора по ВР

Учителя-предметники

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Направление
деятельности Содержание
Информационное обеспечение 1. Нормативно-правовое обеспечение
2. Программное обеспечение (типовые, авторские программы спецкурсов, секционных занятий и др.).
3. Наличие комплекта информационно-методических материалов.
4. Издание материалов, оформление сайта, иллюстрированных отчетов
Организационно-методическое обеспечение 1. Создание целевого методического объединения классных руководителей по проблеме изучения и применения здоровьесбеегающих технологий.
2. Повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров, курсы повышения квалификации.
3. Изучение и обобщение опыта работы педагогов.
5. Мониторинг деятельности

Укрепление материально-технической базы школы.
Направление
деятельности Содержание
Информационное обеспечение 1. Нормативно-правовое обеспечение
2. Программное обеспечение (типовые, авторские программы спецкурсов, секционных занятий и др.).
3. Наличие комплекта информационно-методических материалов.

Организационно-методическое обеспечение 1. Создание базы для эффективного проведения занятий по здоровьесберегающим технологиям.
2. Выбор методическими объединениями критерии и показателей здоровьесберегающего урока.
3. Пополнение необходимого спортивного инвентаря.
4. Организация работы кабинета «Фототерапия»
5. Проведение витаминизации учащихся и педагогов школы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
I этап: 2008–2009 учебный год
Цель:
Создание предпосылок функционирования школы
как здоровьесберегающего пространства.
Задачи:
• Приведение учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями, предъявляемыми к сохранению здоровья учащихся.
• Проведение тематического семинара для педагогов по основам здоровьесберегающих технологий.
• Обеспечение работы спортзала во внеурочное время.
• Организация работы классных руководителей по программе.
II этап: 2009–2010 учебный год
Цель:
Формирование здоровьесберегающей среды школы.
Задачи:
• Организация и проведение диагностик уровня и качества работы по сохранению здоровья учащихся.
• Организация и проведение профилактической работы с родителями.
• Организация деятельности педагогического коллектива по формированию здоровьесберегающей среды.
III этап: 2010–2011учебный год
Цель:
Переход системы здоровьесбережения в режим функционирования.
Задачи:
• Организация здоровьесберегающей жизнедеятельности учащихся и профилактической работы.
• Отработка системы мониторинга уровня здоровья учащихся школы.
• Формирование потребности здорового образа жизни у учащихся.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Укрепление здоровья школьников через овладение умениями и навыками заботы о своем здоровье.
2. Улучшение санитарно-гигиенических условий в школе.
3. Изменение восприятия проблемы педагогами, обучение их методам работы, сохраняющим здоровье учеников на уроках и во внеклассной работе.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
1. количество повысивших квалификацию педагогов;
2. оценка качества материалов, подготовленных в ходе реализации программы;
3. уровень санитарно-гигиенического состояния школы;
4. итоги диспансеризации учащихся школы.
Достижение поставленных задач будет оцениваться в ходе анализа ситуации экспертной группой из представителей администрации и учителей.
Результаты будут обсуждаться на общешкольном родительском собрании и педагогическом совете.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Организация учебно-воспитательного процесса
2. Организация питания учащихся.
3. Соблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса.
4. Компенсация недостаточной двигательной активности учащихся за счет организации динамических пауз, физкультминуток, спортивных секций, Дней здоровья и спорта, организации внеклассной работы по физической культуре.
5. Широкое применение воспитательных технологий – классных часов, викторин, конкурсов, игровых программ.
6. Повышение компетентности педагогов в области защиты здоровья учащихся.
Формы взаимодействия:
• ежегодные профилактические медицинские обследования учащихся;
• “круглые столы”, диспуты, беседы, классные часы;
• консультации;
• тренинги;
• информационно-методическое обеспечение.
Сотрудничество с родителями
Здоровый образ жизни, которому учат школьника, должен находить каждодневную реализацию дома, то есть закрепляться, наполняться практическим содержанием. Поэтому необходимо продуктивное сотрудничество школы и родителей на этой основе.
Предстоит организовать работу по следующим направлениям:
1. Формирование банка данных о семьях и родителях учащихся (социальный паспорт);
2. Организация родительского всеобуча по тематике “Здоровый ребенок – здоровое общество”;
3. Оорганизация деятельности Родительского клуба;
4. Ииндивидуальные беседы и консультации.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ
1. Формирование единой образовательной среды школы, характеризующейся единым ценностно-целевым полем всех субъектов образовательного процесса.
2. Создание привлекательного в глазах всех субъектов образовательного процесса имиджа школы, подтвержденного результатами социологических исследований.
3. Рост образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса (участие в конкурсах, презентациях и т.д.)
4. Активное включение родителей в образовательный процесс.

Источник: http://собственное
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: zekina (2013-04-08) | Автор: Цекина Наталья E
Просмотров: 1046 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru