Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

Интегрированный урок "Эмоции в профессии водителя"
Методист КГУ РМК «Утверждаю»
_______Мездрина Т.И. Зам. директора по УР КГУ РМК
« » _________2013 г. __________Добровольская Е.Н
«___»____________2013 г.

Оборудование: Проектор, компьютер, презентация «Эмоции», видеоролики, дидактический материал, рабочий конспект.
Новые понятия, термины: Эмоции, эмоциональное реагирование, психофизиологические процессы личности водителя.
Межпредметные связи: Связь с производственным обучением.

Тема урока: «Эмоции в профессии водителя»[size=6]
Цели урока:

1. Обучающая – Формировать знания об эмоциях, об индивидуально – психологической характеристике водителя, о видах эмоциональных состояний и эмоциональных реагирований в профессии водителя. Научить студентов определять эмоциональные состояния.
2. Развивающая - Развивать у студентов способность к самоанализу, к пониманию своих мироощущений, способствовать развитию свободы мысли, умению преодолевать трудности в учении. Развивать умения владеть и управлять своими эмоциями. Способствовать развитию умения работать в группе, проявляя товарищество и дисциплинированность.
3. Воспитывающая – Воспитывать коммуникативные навыки - общительность, толерантность, взаимное уважение, сотрудничество.

Методы обучения:
Методы по источникам знаний:
1) Наглядный (иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся, показ)
2) Словесный (объяснение, рассказ, беседа, лекция, диспут, дискуссия)
3) Видеометод (просмотр)
Методы по характеру познавательной деятельности:
1) Объяснительно – иллюстративный (объяснение, рассказ, доклад, показ, инструктаж)
2) Проблемный метод (проблемная ситуация, игра, обобщение)
3) Частично поисковый (самостоятельная работа, лабораторная работа, поиск информации и т.д)

Формы организации:
1) Индивидуальная форма
2) Фронтальный опрос
3) Групповая форма.
План урока:
1. Организационный этап. – 5 мин
2. Подготовка учащихся к активности и сознательности усвоения знаний (или актуализация знаний учащихся) – 5 мин
3. Усвоение новых знаний – 30 мин
4. Проверка понимания учениками новых знаний – 30 мин
5. Подведение итогов урока – 10 мин.

Ход урока
I. Организационный момент. (5 мин) Приветствие; выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку; готовность наглядных пособий, экран, проектор, компьютер.

Добрый день ребята. Вам предложено разделиться на две команды, так как в течение урока вы будите выполнять практические задания, связанные с профессиональной деятельностью. Перед вами на столах лежат «Рабочие конспекты», в которых вы будите фиксировать основные моменты нашей лекции, это поможет вам в дальнейшем при выполнении практических заданий. Так же в данном конспекте имеется упражнение, которое вам предстоит выполнить самостоятельно. В конце урока я соберу конспекты на проверку, тем самым за урок вы получите по две оценки – одна за конспект, а другая за практическое задание.
(МО – практический, словесный; ФОПД – коллективная)
II. Подготовка учащихся к активному усвоению материала. Сообщение темы, целей урока. (5 мин) Организация целенаправленной познавательной деятельности учащихся.
Покой души, спокойствие мышленья,
Когда бьет сердце четко в нужный такт,
Приходит чувство - жизнью наслажденье,
И понимание, что раньше жил не так.
Себя взять в руки, выбросить сомненья,
Что лучше жить без злости на судьбу,
Откинуть прочь дотошные смятенья,
И контролировать и радость, и беду.
Оскар Рай
Учитель (сообщение темы): Ребята как вы думаете, о чём это стихотворение? Правильно об эмоциях. Но сегодня мы с вами будем говорить не просто об эмоциях, а об «Эмоциях в профессии водителя».
Цель нашего урока: познакомиться с миром эмоций, изучить виды эмоциональных состояний и эмоциональные реагирования в профессии водителя.
Учитель: Большое влияние на эмоциональное реагирование человека, на какую либо ситуацию оказывает его темперамент. На прошлом уроке мы с вами изучали типы темперамента, давайте попробуем их вспомнить и повторить, а заодно и заработаете первые баллы. (Слайды 4-5-6-7)
(МО – наглядный, словесный; ФОПД – коллективная, фронтальная)
III. Усвоение новых знаний.(30 мин) Организованное внимание; Сообщение учителем нового материала; Викторина на знания эмоциональных проявлений человека. Одновременная организация восприятия, осознания, осмысления, обобщения и систематизации нового материала учащимися.
Итак Эмоция — это психическое состояние, отражающее отношение человека к себе и к происходящему вокруг него.
Как и все психические состояния человека, эмоции имеют свою классификацию. Давайте немного поближе с ней познакомимся:
А теперь давайте попробуем перечислить основные виды эмоций: Радость (А какая это эмоция положительная или отрицательная?), Удивление, Страдание, Гнев, Отвращение, Презрение, Страх, Стыд.
Теперь когда вы немного отдохнули, снова приступим к работе. В своих конспектах вы найдёте упражнение № 1. ваша задачи нарисовать в этих кружочках лица, определяющие эмоции.
Упражнение № 1 Нарисуйте в кружочках лица, выражающие радость, обиду, гнев, страх, удивление.

Оказывается, что эмоции проявляют мимикой не только люди, но и животные. Единственное животное, которое очень слабо выражает свои эмоции мимикой – это медведь.
Слайд. На экран выводится ситуация.
О какой профессии говорится в данной ситуации? Какое психоэмоциональное состояние водитель проявил? А какими психоэмоциональными качествами должен обладать грамотный водитель?
Давайте обратимся к профессиограмме водителя, а точнее рассмотрим качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности водителя:
- концентрация внимания и хорошая переключаемость внимания;
- хорошая зрительная память;
- хорошая реакция на возможные неожиданные ситуации на дороге;
- хорошее пространственное воображение;
- находчивость и рассудительность;
- уверенность и выносливость;
А самое главное - спокойствие и высокая эмоциональная устойчивость, обеспечивающие необходимую степень самообладания, так как профессия водителя – это одна из эмоционально насыщенных видов деятельности. Не зря порой говорят, что человек водит автомобиль так, как он живет.

Современная автотрасса предъявляет очень высокие требования к психике водителя. На положительный исход в сложной ситуации большое влияние оказывают не только профессиональные навыки водителя, но и его способности контролировать свои эмоции.
(МО – наглядный, словесный, частично - поисковый; ФОПД – коллективная, фронтальная, индивидуальная)
IV. Проверка понимания учениками новых знаний (30 мин). Организация мыслительной деятельности на уровне сравнения, сопоставление, определение причинно-следственных связей явлений, органов, процессов. Решение ситуаций (видео ситуации), объяснение которой требует применение изученного на уроке материала. Разработка учащимися памятки водителя.

Практическое занятие по определению психоэмоциональных состояний водителей с различными типами темперамента.
Итоговым заданием сегодня будет составление памятки водителя. Так как у нас две команды, то и памятку мы разобьём на две части: теоретическую и практическую. Командам представиться возможность самостоятельно вытянуть свой вид памятки.
V. Подведение итогов (10 мин)
Вывод урока. Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с эмоциями, научились определять эмоциональные состояния по мимике, познакомились с индивидуально – психологической характеристикой водителя, узнали упражнения для психоэмоциональной разгрузки и попробовали применить их практически.
Домашнее задание. А чтобы закрепить наши знания, вы выполните следующее домашнее задание - Постарайтесь понаблюдать за своим поведением в разных ситуациях общения и отметить какие эмоции вы проявляете в той или иной ситуации и запишите их.
Рефлексия. Определяется эмоциональное состояние учащихся на уроках, с использованием разноцветных кружков.

Список литературы:
1. Авдеева Н. Н, Князева О. Л, Стряпкина Р. Б, Маханева М.Д. "Безопасность на улицах и дорогах". М.: Просвещение, 2004.
2. Аверин В.А. Психология личности: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. – 89 с.
3. Анохин П.К. Эмоции // Психология эмоций: Тексты. — М., 1984. — С. 173.
4. Дашкевич О.В. Эмоциональная регуляция деятельности в экстремальных условиях: Автореф. дис. … д-ра психол. наук. М.,1985. 48 с.
5. Изард К. Эмоции человека / К.Изард- М.,1980.
6. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб: Питер, 2005. – 583 с.
7. Нагаев В.В., Жолковская Л.А. Основы клинической психологии. Учебное пособие для студентов вузов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 463 с.
8. Немов Р.С. Психология. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 688 с.
9. Психология / Под ред. А.А. Крылова. – М.: Проспект, 2001. – 584 с.
10. Психология эмоций. Тексты / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 288 с
11. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. — СПб.: Питер, 2002. — 432 с.: ил.
12. Ребер А. Большой психологический словарь. – М.: Вече; Аст, 2000. – 680 с.
13. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.: ил.
14. Ольшанникова А.Е. К психологической диагностике эмоциональности. / Проблемы общей, возрастной, педагогической психологии. - М.: Педагогика, 1988, с.246-262.
15. Ханников А.А Энциклопедия начинающего водителя, Современная школа, 2006
16. Ресурсы интернета:
http://www.festival@1september.ru
http://www.prava76.ru/sdaemploschadku.htm
http://szpa.ru/autoschool/podgotov/2007/12/03/podgotov_9617.html
http://lib.rus.ec/b/167802/read
http://kpip.kbsu.ru/ps/glava9.html

Преподаватель: Пермякова А.М.
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: Пионер (2013-04-10) | Автор: Пермякова Анастасия Михайловна E
Просмотров: 1452 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru