Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Методист КГУ РМК «Утверждаю» _______Мездрина Т.И. Зам. директора по УР КГУ РМК « » _________2013 г. __________Добровольская Е.Н «___»____________2013 г. Оборудование: Проектор, компьютер, презентация «Эмоции», видеоролики, дидактический материал, рабочий конспект. Новые понятия, термины: Эмоции, эмоциональное реагирование, психофизиологические процессы личности водителя. Межпредметные связи: Связь с производственным обучением. Тема урока: «Эмоции в профессии водителя»[size=6] Цели урока: 1. Обучающая – Формировать знания об эмоциях, об индивидуально – психологической характеристике водителя, о видах эмоциональных состояний и эмоциональных реагирований в профессии водителя. Научить студентов определять эмоциональные состояния. 2. Развивающая - Развивать у студентов способность к самоанализу, к пониманию своих мироощущений, способствовать развитию свободы мысли, умению преодолевать трудности в учении. Развивать умения владеть и управлять своими эмоциями. Способствовать развитию умения работать в группе, проявляя товарищество и дисциплинированность. 3. Воспитывающая – Воспитывать коммуникативные навыки - общительность, толерантность, взаимное уважение, сотрудничество. Методы обучения: Методы по источникам знаний: 1) Наглядный (иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся, показ) 2) Словесный (объяснение, рассказ, беседа, лекция, диспут, дискуссия) 3) Видеометод (просмотр) Методы по характеру познавательной деятельности: 1) Объяснительно – иллюстративный (объяснение, рассказ, доклад, показ, инструктаж) 2) Проблемный метод (проблемная ситуация, игра, обобщение) 3) Частично поисковый (самостоятельная работа, лабораторная работа, поиск информации и т.д) Формы организации: 1) Индивидуальная форма 2) Фронтальный опрос 3) Групповая форма. План урока: 1. Организационный этап. – 5 мин 2. Подготовка учащихся к активности и сознательности усвоения знаний (или актуализация знаний учащихся) – 5 мин 3. Усвоение новых знаний – 30 мин 4. Проверка понимания учениками новых знаний – 30 мин 5. Подведение итогов урока – 10 мин. Ход урока I. Организационный момент. (5 мин) Приветствие; выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку; готовность наглядных пособий, экран, проектор, компьютер. Добрый день ребята. Вам предложено разделиться на две команды, так как в течение урока вы будите выполнять практические задания, связанные с профессиональной деятельностью. Перед вами на столах лежат «Рабочие конспекты», в которых вы будите фиксировать основные моменты нашей лекции, это поможет вам в дальнейшем при выполнении практических заданий. Так же в данном конспекте имеется упражнение, которое вам предстоит выполнить самостоятельно. В конце урока я соберу конспекты на проверку, тем самым за урок вы получите по две оценки – одна за конспект, а другая за практическое задание. (МО – практический, словесный; ФОПД – коллективная) II. Подготовка учащихся к активному усвоению материала. Сообщение темы, целей урока. (5 мин) Организация целенаправленной познавательной деятельности учащихся. Покой души, спокойствие мышленья, Когда бьет сердце четко в нужный такт, Приходит чувство - жизнью наслажденье, И понимание, что раньше жил не так. Себя взять в руки, выбросить сомненья, Что лучше жить без злости на судьбу, Откинуть прочь дотошные смятенья, И контролировать и радость, и беду. Оскар Рай Учитель (сообщение темы): Ребята как вы думаете, о чём это стихотворение? Правильно об эмоциях. Но сегодня мы с вами будем говорить не просто об эмоциях, а об «Эмоциях в профессии водителя». Цель нашего урока: познакомиться с миром эмоций, изучить виды эмоциональных состояний и эмоциональные реагирования в профессии водителя. Учитель: Большое влияние на эмоциональное реагирование человека, на какую либо ситуацию оказывает его темперамент. На прошлом уроке мы с вами изучали типы темперамента, давайте попробуем их вспомнить и повторить, а заодно и заработаете первые баллы. (Слайды 4-5-6-7) (МО – наглядный, словесный; ФОПД – коллективная, фронтальная) III. Усвоение новых знаний.(30 мин) Организованное внимание; Сообщение учителем нового материала; Викторина на знания эмоциональных проявлений человека. Одновременная организация восприятия, осознания, осмысления, обобщения и систематизации нового материала учащимися. Итак Эмоция — это психическое состояние, отражающее отношение человека к себе и к происходящему вокруг него. Как и все психические состояния человека, эмоции имеют свою классификацию. Давайте немного поближе с ней познакомимся: А теперь давайте попробуем перечислить основные виды эмоций: Радость (А какая это эмоция положительная или отрицательная?), Удивление, Страдание, Гнев, Отвращение, Презрение, Страх, Стыд. Теперь когда вы немного отдохнули, снова приступим к работе. В своих конспектах вы найдёте упражнение № 1. ваша задачи нарисовать в этих кружочках лица, определяющие эмоции. Упражнение № 1 Нарисуйте в кружочках лица, выражающие радость, обиду, гнев, страх, удивление. Оказывается, что эмоции проявляют мимикой не только люди, но и животные. Единственное животное, которое очень слабо выражает свои эмоции мимикой – это медведь. Слайд. На экран выводится ситуация. О какой профессии говорится в данной ситуации? Какое психоэмоциональное состояние водитель проявил? А какими психоэмоциональными качествами должен обладать грамотный водитель? Давайте обратимся к профессиограмме водителя, а точнее рассмотрим качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности водителя: - концентрация внимания и хорошая переключаемость внимания; - хорошая зрительная память; - хорошая реакция на возможные неожиданные ситуации на дороге; - хорошее пространственное воображение; - находчивость и рассудительность; - уверенность и выносливость; А самое главное - спокойствие и высокая эмоциональная устойчивость, обеспечивающие необходимую степень самообладания, так как профессия водителя – это одна из эмоционально насыщенных видов деятельности. Не зря порой говорят, что человек водит автомобиль так, как он живет. Современная автотрасса предъявляет очень высокие требования к психике водителя. На положительный исход в сложной ситуации большое влияние оказывают не только профессиональные навыки водителя, но и его способности контролировать свои эмоции. (МО – наглядный, словесный, частично - поисковый; ФОПД – коллективная, фронтальная, индивидуальная) IV. Проверка понимания учениками новых знаний (30 мин). Организация мыслительной деятельности на уровне сравнения, сопоставление, определение причинно-следственных связей явлений, органов, процессов. Решение ситуаций (видео ситуации), объяснение которой требует применение изученного на уроке материала. Разработка учащимися памятки водителя. Практическое занятие по определению психоэмоциональных состояний водителей с различными типами темперамента. Итоговым заданием сегодня будет составление памятки водителя. Так как у нас две команды, то и памятку мы разобьём на две части: теоретическую и практическую. Командам представиться возможность самостоятельно вытянуть свой вид памятки. V. Подведение итогов (10 мин) Вывод урока. Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с эмоциями, научились определять эмоциональные состояния по мимике, познакомились с индивидуально – психологической характеристикой водителя, узнали упражнения для психоэмоциональной разгрузки и попробовали применить их практически. Домашнее задание. А чтобы закрепить наши знания, вы выполните следующее домашнее задание - Постарайтесь понаблюдать за своим поведением в разных ситуациях общения и отметить какие эмоции вы проявляете в той или иной ситуации и запишите их. Рефлексия. Определяется эмоциональное состояние учащихся на уроках, с использованием разноцветных кружков. Список литературы: 1. Авдеева Н. Н, Князева О. Л, Стряпкина Р. Б, Маханева М.Д. "Безопасность на улицах и дорогах". М.: Просвещение, 2004. 2. Аверин В.А. Психология личности: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. – 89 с. 3. Анохин П.К. Эмоции // Психология эмоций: Тексты. — М., 1984. — С. 173. 4. Дашкевич О.В. Эмоциональная регуляция деятельности в экстремальных условиях: Автореф. дис. … д-ра психол. наук. М.,1985. 48 с. 5. Изард К. Эмоции человека / К.Изард- М.,1980. 6. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб: Питер, 2005. – 583 с. 7. Нагаев В.В., Жолковская Л.А. Основы клинической психологии. Учебное пособие для студентов вузов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 463 с. 8. Немов Р.С. Психология. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 688 с. 9. Психология / Под ред. А.А. Крылова. – М.: Проспект, 2001. – 584 с. 10. Психология эмоций. Тексты / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 288 с 11. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. — СПб.: Питер, 2002. — 432 с.: ил. 12. Ребер А. Большой психологический словарь. – М.: Вече; Аст, 2000. – 680 с. 13. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.: ил. 14. Ольшанникова А.Е. К психологической диагностике эмоциональности. / Проблемы общей, возрастной, педагогической психологии. - М.: Педагогика, 1988, с.246-262. 15. Ханников А.А Энциклопедия начинающего водителя, Современная школа, 2006 16. Ресурсы интернета: http://www.festival@1september.ru http://www.prava76.ru/sdaemploschadku.htm http://szpa.ru/autoschool/podgotov/2007/12/03/podgotov_9617.html http://lib.rus.ec/b/167802/read http://kpip.kbsu.ru/ps/glava9.html Преподаватель: Пермякова А.М. | |
Просмотров: 1452 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|