Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Одним из основных направлений Государственной программы развития образования в Республике Казахстан до 2020 года является внедрение электронного обучения. Основная цель электронного обучения: выравнивание уровня городского и сельского школьного образования, подготовка мыслящего и технологически грамотного учащегося. Е-learning (сокращение от англ. Electronic Learning) - система электронного обучения, синоним таких терминов, как электронное обучение, дистанционное обучение, обучение с применением компьютеров, сетевое обучение, виртуальное обучение, обучение при помощи информационных и электронных технологий. Термин E-learning означает процесс обучения в электронной форме через сеть Интернет или Интернет с использованием системы управления обучением. E-learning является одной из прогрессивных на сегодняшний день форм обучения и активно внедряется в ведущих образовательных учреждениях мира при поддержке ЮНЕСКО. В рамках реализации данного направления Государственной программы в 11 школах города Актау №1,6,10,11,12,13,14,15,16,28 и ЭКЛ вводится электронное обучение , начиная с 2012-2013 учебного года . Каждая организация образования будет обеспечена цифровыми образовательными ресурсами, широкополосным Интернетом со скоростью 4-10 Мбит/сек. Внедрение системы электронного обучения предполагает полную автоматизацию учебного процесса и статистики (электронные журналы, библиотеку, расписание, дневник, sms-оповещение родителей). Учителя и учащиеся получат доступ к лучшим мировым образовательным ресурсам. Базовым компонентом для реализации системы электронного обучения является качественная сетевая инфраструктура, современные аппаратно-программные платформы, соответствующее задачам организации содержание учебных курсов и система управления учебным процессом. Очевидно, что образование будущего тесно связано с развитием компьютерных технологий. Поэтому использование технологий электронного обучения в учебном процессе школы является актуальной проблемой современного обучения. Электронное обучение обеспечивает единый стандарт знаний для всех сотрудников организации. Но это не замена очного формата. Сочетание элементов электронного обучения с другими формами повышает эффективность системы обучения в целом. Механизмы внедрения системы электронного обучения: создание нормативно-правовой базы организации системы электронного обучения; модернизация материально-технической базы, развитие технологической инфраструктуры; создание многовекторной системы подготовки педагогических кадров по использованию системы электронного обучения; кадровое обеспечение системы электронного обучения e-learning; Материально-техническая база организаций образования будет укрепляться самым новейшим оборудованием. Нормативная правовая базы системы электронного обучения разрабатывается на основе международных стандартов и технических регламентов эксплуатации системы электронного обучения. На сегодняшний день разработано: Техническое задание по внедрению системы электронного обучения; Положение «О системе электронного обучения в организациях образования»; Стандарт разработки цифровых образовательных ресурсов для системы электронного обучения. Реализация проекта «E-learning» предусмотрено в 2 этапа. На первом этапе 2011–2015 годы будет подключено к системе более 50% организаций образования. На втором этапе 2016–2020 годы более 90% организаций образования. В 2011/2012 учебном году был запущен пилотный проект в 44 организациях образования Алматы, Астаны и Карагандинской области. В этом учебном году в 537 учебных заведениях РК, в 2013 году – в 900 школах. Министерством образования и науки выстраивается системная работа по внедрению электронного обучения, был изучен мировой опыт, как процесс электронного обучения влияет на качество подготовки учащихся. При этом к 2015 году половина всех организаций образования будет подключена к системе «E-learning», к 2020 году около 90%. С внедрением системы «E-learning» меняется управление учебным процессом. Использование цифровых образовательных ресурсов повышает интерес школьников к процессу обучения, усвоение программы, тем самым повышается качество образования. В целом, Министерством проводится работа по модернизации всех уровней образования, все проводимые реформы имеют большой социальный эффект. Инновации, которые сейчас внедряют, их результаты мы ощутим через 10-20 лет. Что касается образовательных ресурсов, то в прошлом году их было разработано чуть больше 400, в этом году планируется более 7000. Для того чтобы контент цифровых образовательных ресурсов был содержательным и интересным организуется специальный консорциум фирм, который будет заниматься контентом. В данный консорциум войдут не только отечественные фирмы, но и международные, известные компании. В 2011 году разработкой занимались отечественные специалисты, в частности, Национальный центр информатизации при Министерстве образования. Теперь к процессу будут подключены компании из Великобритании, Румынии и других стран. В 2011 году был переведен на цифровой формат предмет история Казахстана, теперь будет переведено еще 7 предметов – алгебра, геометрия, химия, физика и другие. В настоящее время широкополосным доступом к сети Интернет подключен 41% общеобразовательных школ. На сегодняшний день идет подготовка к внедрению электронного обучения в нашем городе. Это подготовка администраций школ и системного администратора в РИПКСО, подготовка кабинетов и электрических сетей к подключению. Все учителя пройдут подготовку по использованию «E-learning». Хочется сказать в заключении, что Мангистауская область на 50 % готова к работе с «E-learning», так как уже внедрили электронный журнал в области, что является основным компонентом в работе проекта «E-learning». Источник: http://журналы и газеты МОН РК | |
Просмотров: 2360 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|