Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Абдрахманова Ботагоз Кадыровна учитель английского языка Информационно-коммуникационные технологии заняли прочное место в процессе обучения иностранному языку. Сегодня во всем мире идет интенсивный поиск новых форм обучения на основе компьютерных технологий, разрабатываются программные средства учебного назначения, которые могут быть использованы в обучении учащихся различным школьным предметам. В настоящее время современные персональные компьютеры и программы позволяют с помощью анимации, звука, фотографической точности моделировать учебные ситуации. Информационные технологии - это не только современные технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Быстрое развитие компьютерных, телекоммуникационных и информационных систем, средств мультимедиа привело к их внедрению в педагогическую практику, к появлению новых образовательных технологий. Обучение с использованием Интернета, с применением компьютерных методов является творческим процессом, позволяющим развивать и разрабатывать новые методические приемы. Использование наряду с традиционной технологией обучения возможностей новых информационных технологий помогает разнообразить учебный материал, осуществляет дифференцированный подход каждому из учащихся, способствует лучшему усвоению учащимися необходимых знаний и навыков. Главная задача учителя - дать средство для осуществления коммуникации ученикам. Необходимо формировать у учащихся информационную компетенцию, учащиеся должны уметь находить информацию, анализировать её, выбирать главное, требуется умение развивать собственную функциональную компетентность: умение ориентироваться в информационных потоках, способность к самообразованию. Задания на основе ресурсов Интернета один из самых эффективных способов достижения вышеперечисленных целей. Такие задания способствуют развитию самообразовательной активности , учат проводить исследования, преобразовывать информацию, способствуют обучению в сотрудничестве. Учащиеся могут общаться с носителями языка с помощью электронной почты, форумов, видеоконференций. Они узнают больше о жизни, ценностях и культуре страны изучаемого языка. Так, учащиеся работают над проектом «A day in the life», в рамках проекта «Connecting Classrooms online» посредством Интернет. На своих занятиях я ввела в практику защиту проектов учащимися по различным темам на английском языке с использованием средств мультимедиа. Для выполнения проектных работ ученики используют приёмы работы в Power Point и Microsoft Publisher.Данные проекты представляют собой представление учащимися проблемы по разным темам на английском языке, который обычно выполняется в конце изучения каждой темы. Иллюстрацией идеи проекта могут быть схемы, таблицы, фотографии. Во время презентации проекта слушатели имеют возможность лучше понимать выступающего, поскольку его речь сопровождается звуками и изображениями на экране. Учащиеся делают презентации о себе по пройденным темам, на слайдах размещают свои фотографии, картинки, ключевые слова, которые помогают им сделать сообщение по теме. Такие выступления вызывают большой интерес одноклассников и много вопросов, что является хорошим стимулом для разговора на языке. Учащимися 2 классов были представлены презентации на следующие темы: «My room», «My flat», «My day», «My birthday». Для того, что бы сделать урок максимально информационным и наглядным, учителю необходимо знание хотя бы основных прикладных программ. С помощью этих программ учитель может создавать недостающие элементы урока, в случае если нет готового УМК с мультимедийным приложением. Компьютер при этом будет выполнять следующие функции: - Компьютер как тренажер в процессе формирования умений и навыков. - Компьютер — как наглядное пособие для организации активной учебно-познавательной деятельности; - Компьютер — как источник учебной информации; - Компьютер — как средство, помогающее организовать контроль и самоконтроль; Применение ИКТ на уроках английского языка является эффективным фактором для развития мотивации учащихся, а следовательно, нацеливает учащихся на качественное владение иностранным языком. В отличие от других ТСО , IT-технологии имеют ряд преимуществ, таких как: 1. Насыщенность урока 2. Повышение мотивации 3. Индивидуализация обучения 4. Эффективность подачи материала 5. Неограниченные ресурсы 6. Интерактивность. | |
Просмотров: 966 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|