Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Внедрение педагогической технологии В. М. Монахова. Учитель начальных классов комплекса №46 г. Астана Жукова Валентина Борисовна В Казахстане провозглашена идея создания новой модели национальной школы. В основу преобразования закладываются принципы гуманизации, демократизации и гуманитаризации образования. Проводимая реформа должна изменить цель, содержание, методы, формы и средства образования. Главное, как мне кажется, школа, прежде всего, должна обеспечить гарантированное усвоение учащимися государственных образовательных стандартов, преодолеть перегрузки учащихся, создать для учеников комфортные условия в процессе образования. Познакомившись с технологией В. М. Монахова, я решила, что именно эта технология поможет мне в достижении тех целей, которые поставило перед школами республики государство. Внедрение технологии В. М. Монахова я начала в 2005-2006 уч. году. Изучив технологию, я выделила для себя главное: она гарантирует 100% достижения цели обучения всеми учащимися на обязательном уровне, диагностическая постановка целей обучения объективно оценивает результат обучения, наличие проекта учебного процесса определяет структуру и содержание учебно - познавательной деятельности. Сам Монахов о своей технологии сказал так: «Технология, созданная мною за последние 10 лет, представляет собой продуманную во всех деталях модель современной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя». Практическую работу я начала с того, что проанализировала учебный план и разбила его на темы. В каждой теме у меня получилось по 6-20 уроков. Постаралась сделать так, чтобы темы не прерывались каникулами. 2 этап - это целеполагание. Проанализировав стандарт по русскому языку и математике, к каждой теме я подобрала микроцели. Их получилось по 2 - 4 к каждой теме. Всё это нашло отражение в карте – проекте. Карта – проект учебного процесса по русскому языку в 4 классе ------------------------------ Цикл Программный материал Цели ---------------------- Тема 1 7 уроков Повторение пройденного в 3 классе 1. Упражнять в определении частей речи и их морфологических признаков. Тема 2 10 уроков Имя существительное 1. Уметь определять падеж, склонение, род имени существительного. 2. Уметь писать безударные окончания имени существительного ______________________________________________________ Далее я начала проектировать технологические карты. В них вошли следующие компоненты: 1) целеполагание, 2) логическая структура 3) диагностика, 4) коррекция. Все компоненты технологической карты подчинены целеполаганию. Логическая структура включает в себя количество уроков, где чётко прописано, на каком уроке по заданной теме будет диагностика, диктант или контрольная работа и другие виды самостоятельной деятельности. К каждой микроцели была составлена диагностика, которая включает в себя 4 задания: 2 задания - на уровне стандарта, 2 - на повышенном уровне. Два первых задания одинаковы по трудности, достаточно просты, задание 3 - 2-го уровня носит алгоритмический характер, оно сложнее первых двух, задание 4 - 3-го уровня - эвристическое - оно самое сложное. Чтобы получить «3» достаточно выполнить первые два задания, которые обеспечивают выполнение Госстандарта. Далее в технологической карте разрабатывались уроки коррекции. Заранее определялись возможные затруднения и типичные ошибки, которые могут допустить ученики при освоении определённой микроцели. По моему мнению, ценность технологической карты в том, что она есть у каждого ученика. Таким образом, учитель не старается «подловить» ученика, а даёт ему возможность увидеть, по каким вопросам будут оцениваться его знания, на каком уроке это будет происходить, за выполнение каких задания, какую оценку он получит. То есть учебный процесс становится прозрачным. Учителю технологическая карта даёт возможность уроки строить так, чтобы подготовить учеников к выполнению диагностики, то есть к реализации тех целей, которые были поставлены к изучаемой теме. При апробации технологических карт я пришла к выводу, что у детей повысились работоспособность, интерес к предмету, что привело к более высоким результатам. Используемая литература: Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. – Волгоград: Перемена, 1995. Источник: http://Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. – Волгоград: Перемена, 1995. | |
Просмотров: 3079 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|