Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
«Старт Downloads»- урок по математике по технологии БИС во 2 классе. Тема: Порядок выполнения действий. Скобки. Карта «Алгоритм» Задачи урока: 1.Формировать умения составлять и применять алгоритм определения порядка выполнения действий в выражениях со скобками, совершенствовать навыки устного счёта. 2.Развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки. 3.Воспитывать культуру умственного труда, познавательный интерес к истории возникновения вещей. Тип урока: сообщение новой темы Методы и приёмы: словесный, практический, взаимоконтроля, самооценки. Оборудование: карточки для закрепления, схема ОСУД , ТСО. Ход урока. 1 Орг. момент. 1.Приветственное слово учащихся. 1уч.На свете много есть вопросов 2уч.Расстоянья интернету Ответ на них мы знать хотим Совершенно не страшны И для того уж непременно За секунду он доставит Сеть интернет мы посетим Сообщенье хоть с Луны. В интернете, в интернете В этой сказочной системе Пруд пруди всего на свете! Много нас открытий ждёт. Здесь мы можем поучиться, Непременно мы со всеми Быстро текст перевести, Начинаем, старт Downloads! А в онлайн библиотеке Книжку новую найти. Музыкальный ролик «Интернет» 2.Мотивация учащихся как класс-команды. Ребята, сегодня у нас важный и необычный урок. Нам предстоит не только открыть для себя новую тему в математике, совершенствовать свои вычислительные навыки, отрабатывать скорость счёта, но и окунуться в удивительный мир возможностей глобальной сети Интернет. Тема сегодняшнего урока: «Порядок выполнения действий. Скобки». Наш класс ,как единая команда должна ее пройти по трем картам в максимально короткое время с высоким результатом. Я напоминаю, что при сплочённой и результативной работе –достижении нами 63% уровня за урок, мы экономим время и уже данная тема после карты «Алгоритм» считается завершённой. Поэтому сейчас мысленно пожелайте себе и своему соседу удачи. Внимание наше растёт, память крепнет, голова мыслит ясно. Мы- одна команда. Мы хотим научиться и у нас всё обязательно получиться. 3.Слово лидера класса. Ребята, мы с вами команда-класс! Должны мы собраться в ответственный час. По карте с успехом сегодня пройти. За время короткое, не подвести! Покажем высокий мы результат Средь лучших девчонок и лучших ребят. Начнём мы сегодня с точного счёта Настройтесь! И смело, вперёд за работу! 4.Разминка. 1.Назвать все чётные числа до 20(хоровой ответ) 2.Назвать нечётные числа до 20. 3.Счёт десятками, сотнями. 4.Скоросчёт(с 1по 9 скорость). Работу проводят тренера по счёту. (3 чел.) 1 цикл «Проба» «Актуализация субъектного опыта учащихся» Первое объяснение по схеме ОСУД. Математика - наука точная и здесь очень важно верно считать, а также соблюдать строго и последовательно все законы и правила .И сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одним таким правилом. Обозначение ( ) называется скобками. Скобки показывают, что сначала выполняется действие, записанное в них, а затем другие действия. Выражение может быть со скобками и без них. Схема ОСУД. если со скобками без скобок находим значение выполняем действия по выражения в скобках порядку: слева направо выполняем действия по порядку: слева направо Обратимся к схеме ОСУД. Если выражение без скобок, то выполняем действия по порядку: слева направо. Например,15-3+10. Если выражение со скобками, то необходимо вычислить значение выражения в скобках, а затем по порядку: слева направо.Например,15-(3+10).Рассмотрим ещё один пример- 15-(3+10)+8 Обратимся к схеме ОСУД. Мы видим, что в выражении есть скобки. Значит, первое действие выполняем в скобках(3+10), далее по порядку: слева направо(15-13) и последнее действие(2+8). Время объяснения В1 (В1= х записать на доске) 3 Организация восприятия Выполнение заданий. Проба. Перед вами алгоритм выполнения действий в выражениях со скобками и без них или схема ОСУД. Приготовьтесь к пробному заданию. Работаем по формуле 5+30.(5чел.+30сек.) Учащиеся делают синхронно один хлопок, записывают слово «Проба» и приступают к выполнению задания.Одно задание включает в себя 2 примера. НПС ППС ВПС 4-1+3 72-(4-3) 9+(95-75)-6 4+5-3 50-(10+20) 96+(8-7)-70 50-10+20 4+(6-4) 87+(6-5)-8 5+1+2 60+(7+1) 98-8+(7-5) 15-10-2 (8+1)-4 (8-7)+9+8 25-3-2 87-(5+2) 8+(7-5)+9 3+3-2 9-(5+4) (79-9)+6 5+1-3 4+(16-6) 56+(9-9)-6 12-1+3 (70+10)+2 (7-7)+76-6 3+22-1 (7-6)+5 50+(5-5)+6 Три задания: нпс-ппс-впс Организация осмысления . Рефлексия По окончании работы, учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках – это ошибка». Поэтапная проверка выполнения заданий. На каждом уровне отдельно определяется качество исполнения. На доске появляется запись: нпс =; ппс=; впс =. 2 цикл. «Закрепление» «Актуализация субъектного опыта учащихся» Второе объяснение. Опрос класса. Новое объяснение по схеме ОСУД с того этапа, на котором было допущено больше всего ошибок. .Время объяснения В2 (В2= х записать на доске) Только путём проб и ошибок человек приходит к верному решению. Даже чтобы появились на первый взгляд обыкновенные вещи, которыми мы ежедневно пользуемся, человеку не раз приходилось ошибаться, затем продолжать изучать, экспериментировать и совершать открытия. Вот ,к примеру, вы знаете как появилась шариковая ручка? Обратимся к интернету. Ролик «Шариковая ручка» Организация восприятия. Кто знает, может в будущем кто-то из вас изобретёт такую ручку ,которая сама будет вычислять и записывать только правильные ответы. А пока нам предстоит решать и записывать самим. Приготовились к этапу «Закрепление». Выполнение заданий. Учащиеся делают синхронно два хлопка. записывают слово «Закрепление» и приступают к выполнению задания. Три задания: по схеме «Если-то» Окончание работы 5+30 Организация осмысления. Рефлексия. По окончании работы, учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках – это ошибка» Поэтапная проверка выполнения заданий. На каждом уровне отдельно определяется качество исполнения. Запрещается выносить все ответы на доску сразу по окончании работы 3 цикл. «Память» «Актуализация субъектного опыта учащихся» Третье объяснение. Опрос класса. Новое объяснение по схеме ОСУД с того этапа, на котором было допущено больше всего ошибок. Время объяснения В3 (В3= х записать на доске) Можем двигаться дальше. А ориентироваться будем на быстрое выполнение заданий и высокий результат. Кто знает при помощи чего ориентируются отправляясь в дальний путь?(Компас) Давайте обратимся к Интернету и узнаем, как появился компас. Ролик «Возникновение компаса» . В обратную сторону мы не пойдём ,а будем упорно двигаться к намеченной цели. Приготовились к этапу «Память» Организация восприятия Выполнение заданий. Учащиеся делают синхронно три хлопка, записывают слово «Память» и приступают к выполнению задания. Три задания: по схеме «Если-то» Окончание работы 5+30 Организация осмысления По окончании работы, учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках – это ошибка» Поэтапная проверка выполнения заданий. На каждом уровне отдельно определяется качество исполнения. Запрещается выносить все ответы на доску сразу по окончании работы Рефлексия. Подведение итогов. 1. Определяется уровень усвоения материала и схемы ОСУД классом. 2. Определяется группа экспертов для работы в карте «Биоинтернет». 3. Даётся прогноз времени работы по данной теме. 4. Если класс вышел на уровень 63% качества уже в карте «Алгоритм», то данная тема считается завершённой. Учитель:Вы хорошо поработали на уроке и быстро справились со своими заданиями. Способность быстро выполнять задания, принимать решения, соображать называют мобильностью. Быть мобильным человеком в нашем современном мире просто необходимо, также как и уметь пользоваться интернетом, современными средствами связи. Например, сотовым телефоном. А почему его так называют? 5. Ролик «Сотовый телефон» Схема подбора заданий трёх уровней сложности «Если – то» Полученный результат Подбор задания Если 1 Если НПС ≥ 63% ППС≤63% ВПС≤63% 1 - То НПС НПС ППС Сбой в одном из заданий НПС или ППС, то все повторить 2 Если НПС≥63% ППС≥63% ВПС≤63% 2 - То ППС ППС ВПС Сбой в одном из заданий ППС или ВПС, то все повторить 3 Если НПС≥63% ППС≥63% ВПС≥63% 3 - То ППС ВПС ВПС Сбой в любом из заданий, то все повторить. 4 Если НПС ≥ 63% ППС≤63% ВПС≥63% 4 - То Ошибка в задании. Уровень сложности заданий не соответствуем требованиям. На этапе «Проба» всегда дается три уровня: НПС, ППС, ВПС. На последующих этапах проводится подбор следующих трех заданий по данной таблице. Подбор заданий для нового этапа осуществляется по результатам предыдущего. Пример. Выбираем в таблице в графах «Полученный результат» строку - 1 Если, и в той же строке по ссылке 1 – То, находим нужный вариант в столбцах «Подбор заданий». | |
Просмотров: 1473 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|