Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

Азы вебинара
Мы участвуем в вебинаре, подразумеваем в обучении? или в общении?
Чтобы понять, чем вебинар отличается от известных форм взаимодействия, обобщим всю имеющуюся информацию на этой странице.
 1. Вебинар — вовсе не антикризисная выдумка. Эксперименты, связанные с проведением такого рода мероприятий в Интернете, начались в США лет десять назад, когда пропускная способность телекоммуникационных каналов и вычислительные мощности персональных компьютеров позволили наконец-то реализовать все возможности конференц-связи. В 1998 году Эрик Корб, соучредитель и управляющий партнер компании Lawyer Links, даже зарегистрировал авторские права на термин «вебинар» («webinar»).
Интегрировать голос, видео, деловую графику и поддержку разнообразных интерактивных сервисов удалось лишь совсем недавно — после того как широкополосный доступ стал повсеместно распространенной, а главное, вполне доступной и недорогой услугой. 
По материалам сайта business-magazine.ru
Изображение взято на украинском бизнес-портале http://ubp.com.ua/biz/2009/07/09/25589/
2. Википедия определяет вебинар как особый тип веб-конференций. Связь, как правило, односторонняя — со стороны говорящего, и взаимодействие со слушателями ограничено, например как в вебкастах. Вебинары могут быть совместными и включать в себя сеансы голосований и опросов, что обеспечивает полное взаимодействие между аудиторией и ведущим. В некоторых случаях ведущий может говорить через телефон, комментируя информацию, отображаемую на экране, а слушатели могут ему отвечать, предпочтительно по телефону с громкоговорителем. На рынке также присутствуют технологии, в которых реализована поддержка VoIP аудиотехнологий, обеспечивающих полноценную аудиосвязь через Сеть. Вебинары (в зависимости от провайдера) могут обладать функцией анонимности или «невидимости» пользователей, благодаря чему участники одной и той же конференции могут не знать о присутствии друг друга.
В первые годы после появления Интернета термином «веб-конференция» часто называли ветку форума или доски объявлений. Позже термин получил значение общения именно в режиме реального времени. В настоящее время вебинар используется в рамках системы дистанционного обучения.
Среди прочих типичных функций конференц-связи:
•    Слайдовые презентации (обычно создаются с помощью PowerPoint или Keynote на Mac)
•    Видео в режиме реального времени (через веб-камеру или цифровую видеокамеру)
•    VoIP (Аудиосвязь через компьютер в режиме реального времени с использованием наушников или колонок)
•    Веб-туры — когда адреса страниц, данные форм, cookies, скрипты и другая информация о сеансе может быть передана другим участникам с целью использования её для наглядного обучения с элементами входа в систему, кликами и т. п. Данный тип функций хорош для демонстрации сайта при непосредственном участии пользователей.
•    Запись (размещается по уникальному веб-адресу, для последующего просмотра \ прослушивания любым пользователем интернета)
•    Whiteboard (электронная доска для комментариев, на которой ведущий и слушатели могут оставлять пометки или комментировать пункты слайдовой презентации).
•    Текстовый чат — для сеансов вопросов и ответов в режиме реального времени, проводимых только для участников конференции. В чате возможно как групповое (сообщения видны всем участникам) так и приватное общение (разговор между двумя участниками).
•    Голосования и опросы (позволяют ведущему опрашивать аудиторию, предоставляя на выбор несколько вариантов ответов).
•    Screen sharing/удаленный рабочий стол/совместное использование приложений (когда участники могут просматривать всё, что уже было отображено на их мониторе ведущим веб-конференции. Некоторые приложения совместного использования имеют функции удаленного рабочего стола, что позволяет участникам частично управлять компьютером (экраном) ведущего. Однако это функция широкого распространения не получила).
Как определяем значение слова ВЕБИНАР  мы в сообществе СТОИК в ОК?
3. Вебинар - семинар в веб в разных формах:
1.    занятие (1–2 часа) с чатом, аудио, видео и другими средствами сетевого взаимодействия в режиме реального времени. Пример - http://elearningrus.ning.com/forum/topics/vebinar-strategiya-organizacii;
2.    площадка для асинхронного обсуждения проблем/тем по избранным веб-источникам с совместным подведением итогов за разные сроки (неделя, месяц, год). Пример - http://groups.google.ru/group/webinarAA
К вопросу о многообразии вебинаров:
 1. Вебинар А+А в группах Гугл: постоянно действующий семинар в веб, созданный в 2007 г. для сетевой поддержки очного семинара А.А.Андреева об Интернет-образовании. Цель вебинара - испытание инструментов веб2 в формальном и неформальном образовании взрослых, т.е в учебном процессе высшей школы, аспирантуры, курсов повышения квалификации, а также в других формах образования на протяжении жизни.
Группы Гугл привлекательны сочетанием 4х сервисов:
3.    Участники (раздел для формирования состава группы)
4.    Файлы (можно выкладывать разные источники для обсуждения участниками вебинара),
5.    Страница, на которой ставят проблему и подводят итоги её обсуждения (например, как удалённым партнёрам работать вместе в вебинаре), или личная страница участника вебинара,
6.    Обсуждения (= форум)
Вебинар А+А  был новинкой в 2007 году, когда к нему присоединился даже Е.Д.Патаракин. Но из-за субъективных причин не получил систематического развития. Сейчас представляет исторический интерес.
 2. В 2008 году интенсивно работал дистанционно-очный вебинар "Технологи образования в сетевых сообществах" на сервисе блогов сообществ mail.ru. Обычно 1-2 недели в блоге готовилось проблемно-тематическое собрание, которое проходило затем в форме очного семинара с докладом-презентацией и обсуждением типа Круглого Стола; затем в течение недели участники взаимодействовали в Сети для подведения итогов по теме.
Пособие по проведению вебинаров
 Он-лайн семинар ( Википедия)
10 советов по проведению вебинара от маркетологов
Что же на самом деле представляют собой современные вебинары
 Webinar (вебинар) — инструмент обучения

   
http://www.openclass.ru/wiki-pages/84878
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: collegy (2010-01-11)
Просмотров: 1541 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 1:41 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru